Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Адаптация без слезок
6 минут 3475 807

Адаптация без слезок

Bataeva fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Батаевой Еленой Владимировной, воспитателем СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино Самарской области. Сегодня Елена Владимировна с удовольствием делится с нами полезным материалом об адаптации детей к условиям детского сада. Статья будет интересна как родителям, так и воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Елены Владимировны:

«Данная статья предназначена для родителей, чьи дети собираются в детский сад. В статье даны советы по безболезненной адаптации к условиям детского сада».

Полезного чтения…


Адаптация без слезок.

Отправляя ребенка в детский сад, каждый родитель вступает в важный период своей жизни. Каждому родителю важно знать особенности этого сложного периода. Необходимо, чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно, более безболезненно, быстро и спокойно.

Ведущей деятельностью ребенка-дошкольника является игра. Развитие ребенок получает через игрушки. Поэтому родителям нужно усвоить, что добиться желаемого можно через приобщение к игре. Приведя ребенка в детский сад, можно обыграть ситуацию, предложив зайти в группу и «познакомиться» с различными игрушками. В группе постоянно играют с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

Период адаптации к детскому саду, к воспитателю и коллективу детей обычно не превышает двух месяцев. Все участники педагогического процесса (родители, воспитатели, младшие воспитатели) должны постараться избавить новенького ребенка от травмирующих факторов.

Для этого нужно усвоить несколько правил:

  1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
  2. Обратить внимание на режим дня, висящий в уголке для родителей. Это основной важный пункт привыкания. Для прохождения успешной адаптации нужно с первых дней приучать ребенка к режиму дня: завтрак 8.30-8.50 утра; обед 12.00-12.30 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 15.30 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И главное условие не отступать от данного режима.
  3. Еще одно немаловажное условие комфортного пребывания ребенка в детском саду – отучить от бутылочки и пустышки и приучить к горшку.

Первые занятия и знакомства со специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом) обычно проходят в группе, поэтому у малышей происходит постепенное привыкание к новым людям.

В процессе общения с воспитателем и специалистами будут возникать различные вопросы, нужно не стесняться, подходить к ним и спрашивать о том, что вас волнует. Педагоги ответят на все волнующие вопросы и по надобности проведут консультации.

Пока ребенок не адаптируется к детскому саду, воздержитесь от походов в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

Для лучшего знакомства с ребенком, в группе имеется анкета-знакомство, которую воспитатель предлагает заполнить родителю. Вопросы анкеты несложные, ответив на них правдиво, воспитатель сможет найти правильный подход к каждому ребенку.

Несколько полезных советов родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:

• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

• Старайтесь   не   нервничать,   не   доказывать   свою   тревогу   накануне   его поступления в детский сад.

• В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

• Постоянно  обращайте внимание на отклонения в  поведении  и здоровье малыша.

• Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.

• Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

•   Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

•   Эмоционально поддерживайте малыша:  чаще обнимайте,  поглаживайте, называйте ласковыми именами.

•   Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.

•   Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.

•   Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

•   Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.

Уважаемые родители, выполняя все рекомендации, ваш ребенок быстро привыкнет к детскому саду без слезок! Любите своих детей безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Литература

1. Кирюхина, Н. В.Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практическое пособие / Н. В. Кирюхина. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2006.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5650 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 6002 610