Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Исследовательская деятельность дошкольника
4 минуты 2366 530

Исследовательская деятельность дошкольника

Kalasnikova fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Кудряшовой Натальей Владимировной, воспитателем СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино Самарской области. Сегодня Наталья Владимировна с радостью делится с нами полезным материалом об организации исследовательской деятельности дошкольника. Статья будет интересна, как и воспитателям ДОУ, так родителям.

Краткий комментарий к статье от Натальи Владимировны:

«Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, который настроен на познание окружающего мира».

Полезного чтения…


Исследовательская деятельность дошкольника

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, который настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет, мнет, мочит бумагу; надувает шарик; дует на вату; ловит воздух в пакетик, пускает мыльные пузыри; растапливает снег; замораживает воду; разводит в воде сахар и смотрит, что получится. Играет с магнитами, которые, то притягивают, то отталкивают друг друга; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольников – главный источник получения представлений о мире.

Участвуя в процессе исследований, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы.

Особая форма исследовательской деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний – это детское экспериментирование.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. Опыты и эксперименты помогаю развивать не только память, мышление, логику. Но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.

Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний.

Главное достоинство применения метода в детском саду заключается в том, что в процессе

эксперимента:

- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;

- идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы;

- развивается речь;

- происходит накопление фонда умственных умений;

- формируется самостоятельность, целепологание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

- развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Большое значение имеет то, что ребенок получает новые знания не в готовом виде, а имеет возможность самому пройти весь путь к ним. Информация, полученная таким путем, более осознана, лучше запоминается и эффективнее применяется. Как гласит китайская пословица: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

К.Д.Ушинский, великий педагог считал, что дошкольники должны «по возможности трудиться самостоятельно, а воспитатель – руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал».

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5615 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 5971 610