Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Консультативный пункт «Дружная семейка» - воспитываем вместе!
5 минут 2609 581

Консультативный пункт «Дружная семейка» - воспитываем вместе!

Kozhuhova fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Кожуховой Ольгой Николаевной, старшим воспитателем СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино Самарской области. Сегодня Ольга Николаевна познакомит нас с опытом работы консультативного пункта детского сада «Дружная семейка» - воспитываем вместе! Статья будет интересна всем специалистам детского сада.

Краткий комментарий к статье от Ольги Николаевны:

«Цель работы «Дружной семейки»: создание единого образовательного пространства, создание доверительных и партнерских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи работы: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, работать в тесном контакте с семьями воспитанников»

Увлекательного чтения…


Консультативный пункт «Дружная семейка» - воспитываем вместе!

Неотъемлемой и важной частью деятельности детского сада является взаимодействие с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение. Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования придает этому направлению работы принципиально новую значимость.

С этой целью в СП «Детский сад «Солнышко» в сентябре 2014 года был открыт консультативный пункт для родителей «Дружная семейка».

Цель работы «Дружной семейки»: создание единого образовательного пространства, создание доверительных и партнерских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи работы: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

Консультативный пункт работает 1 раз в неделю. С детьми и родителями взаимодействуют: медицинская сестра, педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель по физическому воспитанию и старший воспитатель.

Работа Консультативного пункта проводится по плану, созданному специалистами детского сада с учетом запросов родителей, составляется расписание. 

Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

Работа консультативного пункта ведется по направлениям:

  • анкетирование родителей по интересующим вопросам, среди которых:  адаптация детей в саду, психологическое и физическое развитие ребенка, питание, подготовка детей к школе, речевое развитие.
  • первоначально проводится диагностирование детей, по результатам которой составляется тематика проводимых мероприятий с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, семинары-практикумы, тренинги.

Эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей:

—  Информационно-аналитические (опросы, диагностика, анкетирование и др.).

—  Досуговые (праздники, выставки, тренинги и др.).

—  Познавательные (семинары-практикумы, родительские собрания, устные журналы, «библиотека успешного родителя» и др.).

—  Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские (выпуск газет, папки передвижки, день открытых дверей и др.).

Каждым специалистом детского сада созданы «странички – стенды». На «странице» педагога-психолога можно получить информацию о психогимнастике, заповедях родителям. «Страница» учителя-логопеда знакомит родителей с артикуляционной гимнастикой, речевым дыханием, развитием слухового внимания. Медицинская сестра, разместила консультации: «Растим детей здоровыми», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Польза закаливающих мероприятий», «Болезни ОРВИ и ОРЗ: причина, лечение, профилактика». Руководитель по физической культуре свою «страничку» назвала «Здоровячек». Старший воспитатель каждую неделю обновляет фотографии на своей «странице», рассказывая о жизни детей в детском саду и совместных мероприятиях с родителями.

Основные принципы взаимодействия детского сада и семьи

  1. родители       и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  2. единое понимание педагогами и       родителями целей и задач воспитания и       обучения детей;
  3. помощь ребенку, уважение и       доверие ему как со стороны педагогов, так и       со стороны родителей;
  4. знание педагогами       и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  5. постоянный анализ процесса взаимодействия   семьи       и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Несмотря на то, что консультативнный пункт работает недавно, можно сделать вывод о том, что работа педагогов способствует переосмыслению родителями своего отношения к воспитанию в семье, важности разнообразной совместной деятельности. Родители стали больше внимания уделять игровой деятельности с детьми, укреплению здоровья своих детей.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5359 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 5661 610