Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Кожуховой Ольгой Николаевной, старшим воспитателем СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино Самарской области. Сегодня Ольга Николаевна познакомит нас с опытом работы консультативного пункта детского сада «Дружная семейка» - воспитываем вместе! Статья будет интересна всем специалистам детского сада.
Краткий комментарий к статье от Ольги Николаевны:
«Цель работы «Дружной семейки»: создание единого образовательного пространства, создание доверительных и партнерских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи работы: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, работать в тесном контакте с семьями воспитанников»
Увлекательного чтения…
Консультативный пункт «Дружная семейка» - воспитываем вместе!
Неотъемлемой и важной частью деятельности детского сада является взаимодействие с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение. Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования придает этому направлению работы принципиально новую значимость.
С этой целью в СП «Детский сад «Солнышко» в сентябре 2014 года был открыт консультативный пункт для родителей «Дружная семейка».
Цель работы «Дружной семейки»: создание единого образовательного пространства, создание доверительных и партнерских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи работы: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
Консультативный пункт работает 1 раз в неделю. С детьми и родителями взаимодействуют: медицинская сестра, педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель по физическому воспитанию и старший воспитатель.
Работа Консультативного пункта проводится по плану, созданному специалистами детского сада с учетом запросов родителей, составляется расписание.
Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.
Работа консультативного пункта ведется по направлениям:
- анкетирование родителей по интересующим вопросам, среди которых: адаптация детей в саду, психологическое и физическое развитие ребенка, питание, подготовка детей к школе, речевое развитие.
- первоначально проводится диагностирование детей, по результатам которой составляется тематика проводимых мероприятий с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, семинары-практикумы, тренинги.
Эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей:
Информационно-аналитические (опросы, диагностика, анкетирование и др.).
Досуговые (праздники, выставки, тренинги и др.).
Познавательные (семинары-практикумы, родительские собрания, устные журналы, «библиотека успешного родителя» и др.).
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские (выпуск газет, папки передвижки, день открытых дверей и др.).
Каждым специалистом детского сада созданы «странички – стенды». На «странице» педагога-психолога можно получить информацию о психогимнастике, заповедях родителям. «Страница» учителя-логопеда знакомит родителей с артикуляционной гимнастикой, речевым дыханием, развитием слухового внимания. Медицинская сестра, разместила консультации: «Растим детей здоровыми», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Польза закаливающих мероприятий», «Болезни ОРВИ и ОРЗ: причина, лечение, профилактика». Руководитель по физической культуре свою «страничку» назвала «Здоровячек». Старший воспитатель каждую неделю обновляет фотографии на своей «странице», рассказывая о жизни детей в детском саду и совместных мероприятиях с родителями.
Основные принципы взаимодействия детского сада и семьи
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
- знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Несмотря на то, что консультативнный пункт работает недавно, можно сделать вывод о том, что работа педагогов способствует переосмыслению родителями своего отношения к воспитанию в семье, важности разнообразной совместной деятельности. Родители стали больше внимания уделять игровой деятельности с детьми, укреплению здоровья своих детей.