Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Организация самостоятельной работы учащихся колледжа на занятиях по английскому языку
4 минуты 2385 582

Организация самостоятельной работы учащихся колледжа на занятиях по английскому языку

Ignateva foto copyДорогие друзья, мы рады вновь представить вам Игнатьеву Татьяну Ивановну, педагога ХМТПК г. Ханты-Мансийска Тюменской области. Сегодня Татьяна Ивановна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом по организации самостоятельной работы учащихся колледжа на занятиях по английскому языку. Статья будет полезна учителям общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Ивановны:

«В настоящее время интерес к самостоятельной работе возрастает, так как при выполнении самостоятельной работы учащийся приобретает знания только в процессе самостоятельного изучения материала. К сожалению не все учащиеся способны самостоятельно выполнять поставленные перед ними задачи. Правильно организованная самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей активизирует учащихся, способствует формированию интереса, углублению и расширению знаний, повышению мотивации учебной деятельности».

Интересного чтения…


Организация самостоятельной работы учащихся колледжа на занятиях по английскому языку.

Посмотреть статью в полной версии с Приложениями

 

В настоящее время интерес к самостоятельной работе возрастает, так как при выполнении самостоятельной работы учащийся приобретает знания только в процессе самостоятельного изучения материала. К сожалению не все учащиеся способны самостоятельно выполнять поставленные перед ними задачи. Самостоятельная работа — это планируемая преподавателем работа учащихся, которая выполняется при его методическом руководстве, но без непосредственного участия. Правильно организованная самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей активизирует учащихся, способствует формированию интереса, углублению и расширению знаний, повышению мотивации учебной деятельности.

 

Организация самостоятельной работы дает возможность преподавателю реализовать принцип индивидуализации и дифференциации в обучении, подобрать индивидуальные задания разного уровня сложности, использовать принцип последовательности в обучении, от простого к сложному, что особенно важно при самостоятельном изучении темы. Самостоятельная работа позволяет повторить ранее изученный материал, закрепить и осмыслить новый материал. На учебных занятиях преподаватель может рекомендовать учащимся учебную литературу, разъяснить методы самостоятельной работы с учебником, текстами. На практических занятиях можно использовать опорные дидактические материалы: методические указания, инструкции по выполнению, таблицы, тексты с заданиями, графические схемы и т.д. (приложение 1).В нашей практике сложилась определенная система самостоятельной работы учащихся. Она включает инструкции и методические указания к выполнению самостоятельных работ, тренировочных упражнений, домаш­них заданий и т. д., темы рефератов и докладов, список обязательной и дополнительной литературы.Учитывая, что самостоятельная работа основана на деятельности учащихся, то можно выделить такие компоненты как: мотив, цели, задачи, выбор способов деятельности, исполнение, контроль.

 

Самостоятельная работа может, включает в себя определенные грамматические темы, которые закрепляются в специальных упражнениях. (Приложение 2, 3)

 

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2344 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2181 608