Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Ларькову Марину Константиновну, воспитателя СП детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ст. Клявлино Самарской области. Сегодня Марина Константиновна с радостью предлагает вашему вниманию статью "Родители-первые воспитатели ребенка". Статья будет полезна как педагогам, так и родителям.
Краткий комментарий к статье от Марины Константиновны:
«Влияние родителей на развивающуюся личность трудно переоценить. Успех воспитания зависит от их авторитета, единства взглядов на воспитание. Почему же одни родители пользуются у детей авторитетом, а другие нет? Одним из условий воспитания у детей уважения к родителям является характер жизни семьи, взаимоотношения всех взрослых, создающие здоровый нравственно-эмоциональный микро-климат.».
Полезного чтения…
"Родители-первые воспитатели ребенка"
Влияние родителей на развивающуюся личность трудно переоценить. Успех воспитания зависит от их авторитета, единства взглядов на воспитание.
Почему же одни родители пользуются у детей авторитетом, а другие нет? Одним из условий воспитания у детей уважения к родителям является характер жизни семьи, взаимоотношения всех взрослых, создающие здоровый нравственно-эмоциональный микро-климат. Если в семье организован здоровый быт, налажено взаимопонимание, если родители интересуются жизнью детей, стараются сделать эту жизнь содержательной, умеют сочетать любовь к детям с требовательностью к ним - в такой семье наиболее крепок родительский авторитет.
Иногда родители обращаются к воспитателям с вопросом: "Что делать с ребенком?" Совсем не слушается! Добиваемся послушания лишь тем , что обещаем рассказать о его поведении вам. Почему он не слушается?!! Вот это самое "не слушается" и есть признак того , что родители не пользуются у ребенка авторитетом. А.С.Макаренко говорил , что смысл авторитета в том и заключается , что он не требует никаких доказательств , что он принимается ребенком как несомненное достоинство старшего , как его сила и ценность.
Нередко , когда отношения отца и матери не содействуют утверждению их авторитета , когда родители без уважения отзываются друг о друге при ребенке.
В семьях , где требования к детям согласованы , где мать и отец заботятся о своем авторитете , дети уважают их слово , растут послушными. К сожалению , можно наблюдать иное ; строгое , требовательное отношение к детям со стороны одного из родителей и снисходительное , бесхарактерное со стороны другого. Часто родителям достаточно указать на их ошибку , и они перестраиваются.
Бывает и так , что один из родителей устраняется от воспитания ребенка. Чаще так поступают отцы. Ссылаясь на занятость , они не вмешиваются в "детские дела" , всецело передоверяют воспитательские функции меме , бабушке. особенно пагубно отражается на воспитании то , что отец остается сторонним наблюдателем в конфликтных ситуациях матери с ребенком. Линия невмешательства - худший вид попустительства.
Некоторые родители считают , что дети должны их слушаться в ответ на их любовь и заботу о них. Поэтому стараются ни в чем им не отказывать , чтобы доказать свою любовь. НО излишняя уступчивость , мягкость , стремление чем угодно пожертвовать ради удовлетворения прихоти ребенка , воспитывают у него эгоизм , потребительство.
Мамы и папы добиваются послушания детей недозволенными приемами - подкупом , обещанием. Воспитатель не редко слышит : "Будеш слушаться , куплю это" , "Будеш хорошо кушать , пойдем в зоопарк".
Родители должны покупать им игрушки , водить детей в зоопарк и т.д , но не за то , что ребенок будет слушаться или хорошо есть. Еще хуже , когда родители не выполняют своих обещаний. Невольно они культивируют другое зло: ребенок перестает верить родителям их обещаниям.В следующий раз он скажет:"Не буду слушаться , всеравно не купиш?"
Есть еще и такие родители , которые стремясь завоевать авторитет детей , прибегают к другой крвйности - воздействуют на них чрезмерной строгостью , суровостью , а то и берутся за ремень.
Подлинный авторитет создается не чрезмерной строгостью , вызывающей у детей чувство страха и не чрезмерной снисходительностью баловством. Тот и другой "метод" не создает , а разрушает авторитет родителей , портит характер ребенка.
родители , умеюшие сочетать требовательность к ребенку с уважением к нему как к личности , всегда авторитетны для растущего человека.
Каждый отец , каждая мать должны укреплять свой авторитет. И здесь важно все - нравственный микроклимат семьи , чем живут взрослые , как они ведут себя в быту , как о них отзываются , как проводят свой досуг , каковы их друзья.
Верно говорил А.С.Макаренко: Децствительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности , на вашем гражданском чувстве , на вешем знании жизни ребенка , на вашей помощи ему и на вашей ответственности за него воспитание".
Эти слова - программа действий для отца и матери