Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект урока во 2 классе по теме «Прямоугольник»
10 минут 3398 820

Конспект урока во 2 классе по теме «Прямоугольник»

Lopakova fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Лопаковой Татьяной Викторовной, учителем начальных классов МБОУ «Новоколоминская СОШ» с. Обское Томской области. Сегодня Татьяна Викторовна с удовольствием предлагает вашему вниманию Конспект урока во 2 классе по теме «Прямоугольник». Данный материал будет интересен педагогам СОШ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Викторовны:

«Цели: 1. формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать. 2. Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность; умение работать творчески и целенаправленно, логически мыслить, анализировать, сравнивать, оперировать математическими понятиями. 3. Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, чувства сопереживания и уважительного отношения к сверстникам; культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету».

Полезного чтения…


Конспект урока во 2 классе по теме «Прямоугольник».

Тема: Прямоугольник

Цели: 1. формировать представление о прямоугольнике как о че­тырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать уме­ние рассуждать.

2. Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность; умение работать творчески и целенаправленно, логически мыслить, анализировать, сравнивать, оперировать математическими понятиями.

3. Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, чувства сопереживания и уважительного отношения к сверстникам; культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; выполнять письменные вычисления из­ученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; дополнять условие за­дач и недостающими данными или вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать спою работу и ее результат.

                                               Ход урока

1.Организационный момент.

- Сегодня мы отправляемся в сказку.

В Некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы поможем Ивану-Царевичу узнать это, если выполним задание.

2.Актуализация знаний.

Устный счет

  1. Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось?
  2. 35,73,33,40,13,23 (Кощей)

Иван-Царевич отправился в путь, а на пути у него избушка на курьих ножках. Иван-Царевич спрашивает: «Избушка, избушка, укажи дорогу к Кощею». А Избушка поможет Ивану-Царевичу, если мы выполним ее задания.

 

4. Работа в парах.

 

- Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.

 

— Выполните задание на полях на с. 14 учебника.

 

3.Самоопределение к деятельности

 

- Внимание! Нас ждут испытания Бабы Яги. Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нем построены.

 

(На доске нарисованы фигуры.)

 

- Как эти фигуры можно разделить на группы? (По количеству углов.)

 

- Уберите шестиугольники.

 

- Какие группы фигур остались? (Треугольники и четырехугольники.)

 

- Сколько треугольников? (2.)

 

- Какой из них имеет прямой угол? Докажите.

 

- Уберем треугольники. Какие фигуры остались?

 

- Какие углы имеют оставшиеся фигуры? (Определение видов углов с помощью угольника.)

 

- Можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками? А как вы думаете, какой четырехугольник называется прямоугольником?

 

- Сформулируйте тему урока.

 

4. Работа по теме урока

 

1. Практическая работа

 

  • Кто знает, как называется эта фигура? (Прямоугольник.)
  • Правильно, прямоугольник. А почему же она так называ­ется? (Все углы прямые.)
  • Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника изме­рим все углы.

 

(Один ученик у доски измеряет углы.)

 

Сколькосторонупрямоугольника? (4.)

 

  • Покажите стороны, которые лежат одна против другой.
    Этопротивоположныестороны.
  • Давайте измерим их длину. Что скажете? (Ониравны.)
  • Измерьте две другие противоположные стороны. (Ониравны.)

 

Сформулируйте вывод о длине противоположных сторон
прямоугольника. (Противоположные стороны прямоуголь­ника равны.)

 

В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а накла­дывая их друг на друга.

 

(Практическая работа. Прямоуголь­ник у каждого ребенка.)

 

четыре признака сходства Квадрата и Прямоугольника.

 

  • Давайте их найдем. (/. Четыре угла. 2. Все углы прямые.
    3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны.)
  • Молодцы, ребята! А какая же общая фамилия может быть у них? (Прямоугольники.)

 

Прочитайте правило на с. 14 учебника
2. Работа по учебнику.

 

№ 1 (с. 14). Работа в группах.

 

-Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые. Назовите номера этих фигур.

 

№2 (с. 14).

 

  • Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала? (Прямой угол.)
  • Воспользуемся чертежным треугольником. Расположите чертежный треугольник в тетради так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клето­чек. Теперь по чертежному треугольнику проведите сто­роны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки и соедините их отрезками.

 

(Аналогично строятся остальные фигуры.)

 

-  Прочитайте задание 2. Выполните его самостоятельно. (Самопроверка.)

 

Сколько фигур вы раскрасили?

 

5. Физкультминутка

 

- Устал Иван-Царевич. Давайте ребята отдохнем вместе с ним.

 

Мы считали и устали,

 

Дружно все мы тихо встали.

 

Ручками похлопали, раз, два, три.

 

Ножками потопали, раз, два, три.

 

Сели, встали, сели, встали.

 

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Мы немножко отдохнем

 

И опять считать начнем.

 

6. Закрепление изученного материала

1.  Работа по учебнику № 4 (с. 14).

- Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив задачи.

 

- Прочитайте условие задачи.

 

Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие, в два действия.

 

Решите составную задачу. (Проверка.)

2. - Пришел Ивана-Царевича к яблоньке. Яблонька не пускает его дальше. Говорит: «Если решишь, Иван-Царевич мои примеры, тогда пропущу». Поможем Ивану-Царевичу?

 

На яблоках примеры:

 

32-15   50-36  45-18   70-32  

 

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по эталону.)

 

- Яблонька пропустила Ивана-Царевича.

7.  Рефлексия

 

«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. Догадаешься, если выполнишь задание. Где она?»

 

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 44-45). Проверка. Два ученика выходят к доске и называют ответы.)

 

- Вот и помогли мы Ивану-Царевичу. Наше путешествие закончилось.

 

-  Оцените свою работу на уроке. (с помощью светофора.)

8.  Подведение итогов урока

 

  • Чем интересен был сегодняшний урок?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Чтоосталосьнепонятным?
  • Какое задание вам было трудно выполнять?
  • Чтовырасскажетедома?

 

Домашнее задание

 

Учебник: № 3, 6 (с. 14).

 

Прочитайте задачу № 3.

 

- На что нужно обратить внимание при выборе числа, обо­значающего количество истраченных денег? (Оно не может быть больше 50.)

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5615 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 5971 610