Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Лопаковой Татьяной Викторовной, учителем начальных классов МБОУ «Новоколоминская СОШ» с. Обское Томской области. Сегодня Татьяна Викторовна с удовольствием предлагает вашему вниманию Конспект урока во 2 классе по теме «Прямоугольник». Данный материал будет интересен педагогам СОШ и родителям.
Краткий комментарий к статье от Татьяны Викторовны:
«Цели: 1. формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать. 2. Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность; умение работать творчески и целенаправленно, логически мыслить, анализировать, сравнивать, оперировать математическими понятиями. 3. Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, чувства сопереживания и уважительного отношения к сверстникам; культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету».
Полезного чтения…
Конспект урока во 2 классе по теме «Прямоугольник».
Тема: Прямоугольник
Цели: 1. формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
2. Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность; умение работать творчески и целенаправленно, логически мыслить, анализировать, сравнивать, оперировать математическими понятиями.
3. Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, чувства сопереживания и уважительного отношения к сверстникам; культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; дополнять условие задач и недостающими данными или вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать спою работу и ее результат.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Сегодня мы отправляемся в сказку.
В Некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы поможем Ивану-Царевичу узнать это, если выполним задание.
2.Актуализация знаний.
Устный счет
- Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось?
- 35,73,33,40,13,23 (Кощей)
Иван-Царевич отправился в путь, а на пути у него избушка на курьих ножках. Иван-Царевич спрашивает: «Избушка, избушка, укажи дорогу к Кощею». А Избушка поможет Ивану-Царевичу, если мы выполним ее задания.
4. Работа в парах.
- Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.
— Выполните задание на полях на с. 14 учебника.
3.Самоопределение к деятельности
- Внимание! Нас ждут испытания Бабы Яги. Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нем построены.
(На доске нарисованы фигуры.)
- Как эти фигуры можно разделить на группы? (По количеству углов.)
- Уберите шестиугольники.
- Какие группы фигур остались? (Треугольники и четырехугольники.)
- Сколько треугольников? (2.)
- Какой из них имеет прямой угол? Докажите.
- Уберем треугольники. Какие фигуры остались?
- Какие углы имеют оставшиеся фигуры? (Определение видов углов с помощью угольника.)
- Можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками? А как вы думаете, какой четырехугольник называется прямоугольником?
- Сформулируйте тему урока.
4. Работа по теме урока
1. Практическая работа
- Кто знает, как называется эта фигура? (Прямоугольник.)
- Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.)
- Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы.
(Один ученик у доски измеряет углы.)
Сколькосторонупрямоугольника? (4.)
- Покажите стороны, которые лежат одна против другой.
Этопротивоположныестороны. - Давайте измерим их длину. Что скажете? (Ониравны.)
- Измерьте две другие противоположные стороны. (Ониравны.)
Сформулируйте вывод о длине противоположных сторон
прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны.)
В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.
(Практическая работа. Прямоугольник у каждого ребенка.)
четыре признака сходства Квадрата и Прямоугольника.
- Давайте их найдем. (/. Четыре угла. 2. Все углы прямые.
3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны.) - Молодцы, ребята! А какая же общая фамилия может быть у них? (Прямоугольники.)
Прочитайте правило на с. 14 учебника
2. Работа по учебнику.
№ 1 (с. 14). Работа в группах.
-Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые. Назовите номера этих фигур.
№2 (с. 14).
- Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала? (Прямой угол.)
- Воспользуемся чертежным треугольником. Расположите чертежный треугольник в тетради так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клеточек. Теперь по чертежному треугольнику проведите стороны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки и соедините их отрезками.
(Аналогично строятся остальные фигуры.)
- Прочитайте задание 2. Выполните его самостоятельно. (Самопроверка.)
Сколько фигур вы раскрасили?
5. Физкультминутка
- Устал Иван-Царевич. Давайте ребята отдохнем вместе с ним.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
6. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику № 4 (с. 14).
- Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив задачи.
- Прочитайте условие задачи.
Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие, в два действия.
Решите составную задачу. (Проверка.)
2. - Пришел Ивана-Царевича к яблоньке. Яблонька не пускает его дальше. Говорит: «Если решишь, Иван-Царевич мои примеры, тогда пропущу». Поможем Ивану-Царевичу?
На яблоках примеры:
32-15 50-36 45-18 70-32
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по эталону.)
- Яблонька пропустила Ивана-Царевича.
7. Рефлексия
«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. Догадаешься, если выполнишь задание. Где она?»
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 44-45). Проверка. Два ученика выходят к доске и называют ответы.)
- Вот и помогли мы Ивану-Царевичу. Наше путешествие закончилось.
- Оцените свою работу на уроке. (с помощью светофора.)
8. Подведение итогов урока
- Чем интересен был сегодняшний урок?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чтоосталосьнепонятным?
- Какое задание вам было трудно выполнять?
- Чтовырасскажетедома?
Домашнее задание
Учебник: № 3, 6 (с. 14).
Прочитайте задачу № 3.
- На что нужно обратить внимание при выборе числа, обозначающего количество истраченных денег? (Оно не может быть больше 50.)