Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Игра – драматизация по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»
10 минут 2707 654

Игра – драматизация по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»

Abzalova fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Абзаловой Натальей Леонидовнлой, воспитателем МБДОУ ДСОВ «Сказка» п. Уньюган Тюменской области. Сегодня Наталья Леонидовна предлагает вашему вниманию Игру – драматизацию по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ и педагогам дополнительного образования детей.

Краткий комментарий к статье от Натальи Леонидовны:

«Образовательный аспект: Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей. Развивающий аспект: Формировать умения детей свободно чувствовать себя в роли. Совершенствовать умения детей выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты. Развивать чувство ритма, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Воспитательный аспект: Воспитывать артистические качества детей. Вызвать желание помочь героям сказки. Воспитывать в детях чувство любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку».

Увлекательного чтения…


Игра – драматизация по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»

1. Образовательный аспект:

Образовательная область «Коммуникация»

-  Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей.

-  В инсценировке учить детей чётко интонационно выразительной речи в соответствующей образцу обыгрываемого персонажа.

2. Развивающий аспект:              
Образовательная область «Социализация»
- Формировать умения детей свободно чувствовать себя в роли.

-  Совершенствовать умения детей выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты. Образовательная область «Музыка»

-  Развивать чувство ритма, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

-  Воспитывать артистические качества детей.

-  Вызвать желание помочь героям сказки.

-  Воспитывать в детях чувство любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. Ход:

Воспитатель: Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, вы верите чудеса? Хотите отправиться со мной в необычное путешествие? Для того чтобы начали происходить чудеса, вы должны слушать меня внимательно и выполнять то, что я буду вам говорить. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебное заклинание: «Вокруг себя обернись и в сказке очутись!» Вот и оказались мы с вами в сказке. А для того, чтобы узнать в какую сказку мы попали посмотрите на мнемотаблицу. Дети перечисляют, что изображен на ней! (зубы волка, деревья, цифра «7», маленькие рожки, капуста, рога. Затем называют сказку «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А теперь давайте, превратимся в героев этой сказки. (Дети одевают маски и начинается игра-драматизация)

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

У неё росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки –

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

- Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Знаю, верю, что сейчас

Всё получится у вас! Физминутка « Танец козлят».

Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

А козлятки её ждали...

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Жил ещё в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл

И скучал... В лесу ему

Было грустно одному:

-У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

у-у-у-у-у-у...

Ах, как грустно одному...

Как-то волк в лесу гулял

козляток увидал.

Пели песенку козлятки,

быстроногие ребятки:

- Мы - веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел...

Он не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

-Вот бы мне таких козлят,

Я бы был ужасно рад!

Быстро волк во двор вбежал,

И козляток привязал

Всех к верёвочке одной

И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт,

А козлятки ловко

Путают верёвку.

Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть.

Вдруг навстречу три опёнка –

Три прекраснейших ребёнка:

-Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

С дерева кричат кукушки –

Голосистые подружки:

-Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

А с полянки - две ромашки,

А с кусточка - три букашки,

Трое сереньких зайчат

Все кричат, кричат, кричат:

-Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

-Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать,

Мне бы с ними поиграть...

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите,

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

-Ладно, серый, мы прощаем...

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

мамочкой мы всё умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить –

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

И весёлою гурьбой

Все направились домой.

Видят - мама у ворот

Их с большой тревогой ждёт.

-Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет...

-Так и быть, - сказала мама, -

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь,

Если ты не страшный зверь!

Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей –

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего –

Мама есть и у него!

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю всех героев этой сказки на веселый танец.

Танец «Дружба»

Воспитатель: Молодцы! Ну, что ж, пришла пора в детский сад нам возвращаться, сейчас, давайте вернем маски на свои места. Давайте произнесем волшебные слова «Вокруг себя обернись в детском саду «Сказка» очутись!»

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? Скажите, а чем отличается русская народная сказка «Волк семеро козлят», от той в которой мы побывали?

Воспитатель: Хлопайте громче, если понравился вам нашей сказки конец.

Станет добрее пусть тот, кто кусается, пусть побеждает добро.

В жизни всегда у вас чтоб получалось все и непременно везло.

Дети кланяются перед зрителями.

Воспитатель: А сейчас ребята, нам пора в группу.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2345 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2184 608