Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект НОД по развитию речи «Игры со словом»
6 минут 2175 532

Конспект НОД по развитию речи «Игры со словом»

Smirnova foto copy copy copy copyДорогие друзья, мы рады представить вам Смирнову Надежду Николаевну, воспитателя МБДОУ ВМР «Надеевский детский сад общеразвивающего вида» п. Надеево Вологодской области. Сегодня Надежда Николаевна предлагает вашему вниманию Конспект НОД по развитию речи «Игры со словом». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Надежды Николаевны:

«Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задачи: продолжать учить детей производить звуковой анализ слова; упражнять в делении слов на слоги, записывать их графически; развивать у детей фонематический слух, артикуляционный аппарат; упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные звуки; развивать четкость дикции и умение согласовывать текст с движениями».

Полезного чтения…


Конспект НОД по развитию речи «Игры со словом»

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи: продолжать учить детей производить звуковой анализ слова; упражнять в делении слов на слоги, записывать их графически; развивать у детей фонематический слух, артикуляционный аппарат; упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные звуки; развивать четкость дикции и умение согласовывать текст с движениями.

Материал: колокольчик, кукла Незнайка, мягкая игрушка — медвежонок, карточки-схемы 4хзвуковые, фишки синие, зеленые, красные; листочки бумаги, карандаши; карточки с изображением веселого и грустного настроения, желтые круглые фишки.

Ход занятия.

Воспитатель звенит в колокольчик.

- Дети, о чем звенит колокольчик? О том, что пора заканчивать игру. Мы начинаем путешествие в страну Знаний. Вы хотите отправиться со мной в путешествие по стране звуков и слов? Занимайте свои места. Пора в путь.

- К нам в гости пришел Незнайка. Он просит, чтобы мы помогли ему подготовиться к поступлению в школу. Поможем? Давайте усадим Незнайку так, чтобы ему было все видно и слышно, и научим его всему, что умеем сами.

Игра «Поймай звук»

- Я буду произносить один или два звука, а вы внимательно слушайте. Если услышите один звук, ловите его одной рукой; если услышите два звука, ловите их двумя руками. (Звуки: [а],[м],[л],[ба],[ир],[ку],[з],[ор],[ы]).

- Сколько услышали звуков? Какой? Какие?

- Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием.

Звуковой анализ слова “жуки». (Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах)

Физкультминутка «Медвежата»

Упражнение «Медведь»

- Ребята, вы слышите, как-будто кто-то рычит? Я слышу вот такой звук: [э-э-э-э]. Кто же это? (Медведь)

Медведь: - Здравствуйте, дети! Я тоже хочу путешествовать по стране звуков и слов. Возьмете меня с собой? Тогда слушайте мое задание. Меня зовут Миша. Сколько слогов в слове «Миша»? (дети прохлапывают, отвечают). Запишите это на своих листочках дугами. А как можно назвать меня по-другому так, чтобы в моем имени стало три слога? (Мишутка). Запишите у себя на листочках с помощью дуг.

Медведь: - Ребята, а где я живу? (В лесу)

- Разделите на слоги слово «лес» (В слове «лес» один слог)

- А что я делаю зимой? (Спишь в берлоге)

- Разделите слово «берлога» на слоги. (В слове «берлога» 3 слога)

Медведь проверяет, как дети справились с заданием.

- Что-то я утомился. Наверно, мне пора возвращаться в свой родной лес. До свидания, друзья! (Дети прощаются)

Воспитатель: - Мишутка устал, а вы? (Нет) Тогда мы с вами вспомним сейчас какие скороговорки выучили.

1. Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

2. Зоя — зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зои зайка.

3. Вез корабль карамель,

Налетел корабль на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

4. На горке горько плачет Егорка.

5. Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

6. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

7. Сидел воробей на сосне

Заснул и свалился во сне,

Если бы он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

8. Маше каша надоела,

Маша кашу не доела,

Маша кашу доедай,

Маме не надоедай!

9. Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

Воспитатель: - Давайте спросим у Незнайки, понравилось ли ему с нами путешествовать. Чему мы сегодня научили Незнайку? С каким заданием мы быстро справились? Какое задание оказалось для вас более сложным? (При помощи фишек дети оцениваю свою работу на занятии).

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2267 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2087 607