Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Методическая разработка по театрализованной деятельности «Играем в сказку»
14 минут 7317 513

Методическая разработка по театрализованной деятельности «Играем в сказку»

Arsenova fotoДорогие друзья, сегодня с удовольствием познакомим Вас с опытом работы Арсеновой Натальи Сергеевны, воспитателя МАДОУ № 15 ст. Родниковская Краснодарского края. Наталья Сергеевна предлагает вашему вниманию Методическую разработку по театрализованной деятельности «Играем в сказку». Данная статья будет интересна воспитателям ДОУ и родителям малышей.

Краткий комментарий к статье от Натальи Сергеевны:

«Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.».

Творческого чтения…


Методическая разработка по театрализованной деятельности «Играем в сказку»

Посмотреть статью в полной версии

Посмотреть презентацию

АНОТАЦИЯ

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная.

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

ВВЕДЕНИЕ

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения. Вышеизложенное и легло в основу выбора темы "Играем в сказку".

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

При систематическом проведении игры драматизация и обеспечении ее целенаправленным руководством у детей дошкольного возраста сформируется интерес к игре драматизации, дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.

Цель:

- формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи:

- развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;

- формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры;

- создать условия для развития творческой активности детей;

- пополнить и активизировать словарь детей;

- заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми;

- повышение доверия к педагогам.

Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:

•         использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

•         организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;

•         широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

•         включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

•         использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

•         включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ

Этапы реализации

1Этап. Информационный.

Введение детей в игровую ситуацию:

- знакомство с русской народной сказкой "Репка" (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок);

- слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для показа;

- знакомство родителей с проектом, обозначить их роль в реализации, привлечь к участи;.

- планирование деятельности с родителями (проведение родительского собрания, анкетирование, беседы, посильная помощь в изготовлении костюмов и декораций к показу, совместных творческих работ с детьми для выставки "Мой сказочный герой");

- составление плана взаимодействия специалистов ДОУ в рамках проектной деятельности;

- разработка и проведение консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности";

Разработка методического сопровождения.

Результаты этапа.

- дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей;

- умеют отгадывать описательные загадки о животных;

- владеют обобщающим понятием "животные";

- активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками;

- удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации, подготовка к показу сказки "Репка":

- работа над показом;

- изготовление афиши;

- создание декораций, костюмов;

Результаты этапа.

- дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки;

- у детей проявляется словотворчество;

- с небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга;

- с большим желанием участвуют в подготовке к показу, распределению ролей;

- дружно работают в мини-группах создавая выразительный образ героев;

- родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю;

- у педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность;

3 Этап. Результативный.

Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

- показ русской народной сказки "Репка";

Результаты этапа.

- дети овладевают навыками публичных выступлений;

- развитие коммуникативных навыков детей;

- дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе показа;

- родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Диагностика

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОД:

Ожидаемые результаты:

- дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку;

- дошкольники получат представление о театре и театральной культуре;

- у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию) ;

- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

- умение свободно держаться на сцене;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Пусть с нашего доброго начала театральные действия и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методическая разработка

НОД с детьми 2-й младшей группы "Знакомство со сказкой"

Цель: побуждать детей эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Ход НОД

Дети второй младшей группы выходят с педагогом в зал.

-Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, какие вы молодцы! Поздоровайтесь с гостями.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем что у нас хорошее настроение.

-Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек-то не простой,                                                                                              

Он волшебный - вот такой!

-Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Там спряталась сказка!

Тише дети, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса...

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

(Воспитатель достает поочередно иллюстрации к сказкам, а дети должны отгадать из какой это сказки)

1. "Я от дедушки ушел", "Я от бабушки ушел"...(Колобок).

2."Очень расстроена - разбито яичко", "не плач деда, не плач баба"...

   (Курочка   Ряба).

3. «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках»

     (Гуси- лебеди)

Сказка спряталась в загадку,

Ну попробуй отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придет опять!

(Отгадывание загадок по сказке "Репка" и поочередно доставать маски с иллюстрациями героев сказки).

Кто любить не устает,                                     Он трудился не от скуки,

Пироги для нас печет,                                      У него в мозолях руки,

Вкусные оладушки?                                         А теперь он стар и сед-

Это наша ...(бабушка).                                     Мой родной, любимый ...(дед).

Выгнул спинку он дугой                                  Гладишь - ласкается,

Замяукал. Кто такой? (кот).                             Дразнишь - кусается,

                                                                           На цепи сидит,

Маленький росток, длинный хвосток,           Дом сторожит (собака).

Серая шубка, острые зубки (мышка).

Её тянут бабка с внучкой

Кошка, дед и мышка с Жучкой (репа).

-Молодцы, ребята! Отгадали загадки. А кто догадался из какой сказки эти герои? Давайте я подскажу вам!

"Взялись бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут...(Репка)

-А все ли тут герои сказки? Давайте проверим, кого же не хватает! Конечно же внучки!

- А вы хотите поиграть в сказку? (ответы детей)

(драматизация сказки Репки).

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так,

Вот пришел и сказки час, он зовет в театр вас!

Жили - были дед и баба, жили - поживали, добро наживали.

Наступила весна, снег растаял, решил дед посадить репку, взял он лопату, пошел в огород, вскопал землю и посеял семена.

Уставший дед вернулся домой, баба напоила его чаем с пирожками. Отдохнул дед и решил пойти посмотреть, не выросла ли репка?

Пришел дед и видит: выросла репка да еще какая - большая - пребольшая.

Стал дед репу тянуть, тянет - потянет, вытянуть на может.

Позвал дед бабку: "- Бабка, иди репку тянуть". Пришла бабка.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянуть - потянуть, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку:"-Внучка, иди сюда быстрее". Прибежала внучка.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянуть - потянуть, а вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку:"- Жучка, беги репку тянуть". Услышала Жучка, прибежала на помощь.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянуть, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку:"- Гав - гав, кошка, помоги нам".

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянуть, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку:"- Мяу - мяу, помоги нам, не можем репку вытянуть. Прибежала мышка:"- Пи - пи - пи, помогу!".

Дружно взялись все за репку, вытянули е и отнесли домой.

Тут и сказке конец, а кто слушал и смотрел - молодец.

-Ребята, вам понравилось играть в сказку?

-А сейчас нам пора прощаться: "До свиданья".

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 294 8

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5785 675