Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Развлечение для старшего дошкольного возраста «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!»
8 минут 2468 514

Развлечение для старшего дошкольного возраста «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!»

Ulyanova foto copyДорогие друзья, мы рады представить вам Ульянову Людмилу Игоревну, воспитателя МБОУ начальная школа № 37 г. Сургута Тюменской области. Сегодня Людмила Игоревна предлагает вашему вниманию Развлечение для старшего дошкольного возраста «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Людмилы Игоревны:

«Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения по ПДД. Родителям и педагогам оно поможет прививать детям навыки правильного поведения на улицах и дорогах, воспитывать грамотного пешехода, повышать уровень общей культуры».

Увлекательного чтения…


Развлечение для старшего дошкольного возраста «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!»

Цель: Прививать детям навыки правильного поведения на улицах и дорогах, воспитывать грамотного пешехода, повышать уровень общей культуры.

Предварительная работа: Изучение и рисование дорожных знаков, заучивание стихов по теме, сюжетно-ролевые игры.

Создание ситуативных моментов, рассматривание плакатов.

Ход:

Воспитатель: Мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых машин, автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие, строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Ребята, я сейчас предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться в знании правил дорожного движения.

Итак, у нас есть 2 команды: «Светофор» и « Пешеход»

Внимание, внимание! Начинаем соревнования!

Вопрос команде «Светофор»: Расскажите, пожалуйста, с чем можно сравнить наш город?

Ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц.

Проспектов дорог, город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой.

Знаки развешаны перед тобой.

Азбуку города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда!

В–ль: Молодцы, ребята. Правильно, чтобы не случилась беда, мы должны соблюдать правила поведения на дороге. Перейти с одной улицы на другую - не просто.

Вопрос команде «Пешеходы»

Загадка: «Он глазищами моргает неустанно день и ночь.

Он машинам помогает и может нам с тобой помочь».

Дети отгадывают – «Это сфетофор»

В-ль: А сейчас раскажите все, что вы знаете о сфетофоре.

Дети: «Ходить по улице опасно.

Когда у нас внимания нет,

Но есть друзья зеленый, красный

И очень нужный желтый свет».

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, горит и ночь

Зеленый, желтый, красный»

В-ль: Молодцы команда «Пешеходы». Сейчас мы поиграем.

На красный свет-все хлопают,

На желтый – тихо топают,

На зеленый – все бежим,

А кто ошибся говорим:

Есть сигналы светофора

Подчиняйтесь им без спора

В-ль: Переходим к следующему этапу соревнований, вопрос команде « Светофор». Какие знаки бывают?

Дети: «Много есть различных знаков,

Эти знаки нужно знать,

Что бы правил на дороге,

Никогда не нарушать».

Знаки бывают: предупреждающие, запрещающие – это красные знаки, указательные и предписывающие – синие.

В-ль: Молодцы. Вопрос команде «пешеходы»

Дети: Красный свет обозначает обязательный запрет,

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или: «Тут дороги нет»

Ну а если вдруг опасность может где – то нам грозить

Картинку в треугольник красный можно поместить.

В-ль: Замечательно, ребята. А сейчас слово команде «Светофор», они расскажут о знаках синегоцвета.

А бывают знаки – взяты в синенький квадрат

Как и где проехать можно, эти знаки говорят

Синенький прямоугольник вам покажет, где найти

Остановку и заправку, все, что нужно вам в пути.

Следующее задание обеим командам: Подбери к картине соответствующий дорожный знак. (Кто быстрее.)

Жюри подводит итоги. А мы свами поиграем.

В-ль: « Я сейчас задам вопросы

Отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете:

«Это я, это я, это все мои друзья. А если нет, то молчите.

Вопрос первый:1.Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

2.Кто из вас летит так скоро,что не видит светофора?

3.Знает кто, что красный свет - это значит хода нет.

4.Знает кто, что свет зеленый означает –путь открыт.

5.А кто знает, что свет желтый о вниманье говорит.

6.Кто идет, поет от счастья, по большой проезжей части.

7.Кто из вас, в автобусе тесном, уступил старушке место.

В-ль: Ребята, вы молодцы,все правильно делали.

Выезжает на проезжую часть дороги Шапокляк на велосипеде и падает. Дети помогают подняться старушке и объясняют, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения и быть невнимательным.

Ребенок: «Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где есть народ, там, где знак есть переход.

Шапокляк: « Не хочу я ничего искть, ничего не хочу знать.

В-ль: Попробуй отгадать с детьми команды «Светофора» загадки.

Удивительеый вагон- посудите сами

Рельсы в воздухе, а он - держится руками.   (троллейбус)

Спозаранку за окошком стук и звон,и кутерьма

По прямым стальным дорожкам ходят яркие дома.(трамвай)

В-ль: Загадки для команды «Пешеход»

Этот конь не ест овса, вместо ног- два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,только лучше правь рулем.( велосипед)

Для этого коня еда- бензин,и масло,и вода

На лугу он не пасется , по дороге он несется.( машина)

Шапокляк: « Подумаешь- трамвай, машина, троллейбус,

А вот раньше этого не было. На чем люди раньше люди ездили?     Ответы детей (па лошадях).

Эстафета на лошадках (соревнуются дети из обеих команд)

И последнее задание командам: « Кто больше нарисует дорожних знаков»

Жюри подводит итоги соревнований. Побеждает дружба

В-ль: Спасибо, ребята, за ваши старания, знания, умения

Соблюдайте правила дорожного движения, будте внимательны на дороге!

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1985 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6526 677