Дорогие друзья, мы рады представить вам Ульянову Людмилу Игоревну, воспитателя МБОУ начальная школа № 37 г. Сургута Тюменской области. Сегодня Людмила Игоревна предлагает вашему вниманию Развлечение для старшего дошкольного возраста «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.
Краткий комментарий к статье от Людмилы Игоревны:
«Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения по ПДД. Родителям и педагогам оно поможет прививать детям навыки правильного поведения на улицах и дорогах, воспитывать грамотного пешехода, повышать уровень общей культуры».
Увлекательного чтения…
Развлечение для старшего дошкольного возраста «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!»
Цель: Прививать детям навыки правильного поведения на улицах и дорогах, воспитывать грамотного пешехода, повышать уровень общей культуры.
Предварительная работа: Изучение и рисование дорожных знаков, заучивание стихов по теме, сюжетно-ролевые игры.
Создание ситуативных моментов, рассматривание плакатов.
Ход:
Воспитатель: Мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых машин, автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие, строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
Ребята, я сейчас предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться в знании правил дорожного движения.
Итак, у нас есть 2 команды: «Светофор» и « Пешеход»
Внимание, внимание! Начинаем соревнования!
Вопрос команде «Светофор»: Расскажите, пожалуйста, с чем можно сравнить наш город?
Ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц.
Проспектов дорог, город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой.
Знаки развешаны перед тобой.
Азбуку города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда!
В–ль: Молодцы, ребята. Правильно, чтобы не случилась беда, мы должны соблюдать правила поведения на дороге. Перейти с одной улицы на другую - не просто.
Вопрос команде «Пешеходы»
Загадка: «Он глазищами моргает неустанно день и ночь.
Он машинам помогает и может нам с тобой помочь».
Дети отгадывают – «Это сфетофор»
В-ль: А сейчас раскажите все, что вы знаете о сфетофоре.
Дети: «Ходить по улице опасно.
Когда у нас внимания нет,
Но есть друзья зеленый, красный
И очень нужный желтый свет».
«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день, горит и ночь
Зеленый, желтый, красный»
В-ль: Молодцы команда «Пешеходы». Сейчас мы поиграем.
На красный свет-все хлопают,
На желтый – тихо топают,
На зеленый – все бежим,
А кто ошибся говорим:
Есть сигналы светофора
Подчиняйтесь им без спора
В-ль: Переходим к следующему этапу соревнований, вопрос команде « Светофор». Какие знаки бывают?
Дети: «Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Что бы правил на дороге,
Никогда не нарушать».
Знаки бывают: предупреждающие, запрещающие – это красные знаки, указательные и предписывающие – синие.
В-ль: Молодцы. Вопрос команде «пешеходы»
Дети: Красный свет обозначает обязательный запрет,
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или: «Тут дороги нет»
Ну а если вдруг опасность может где – то нам грозить
Картинку в треугольник красный можно поместить.
В-ль: Замечательно, ребята. А сейчас слово команде «Светофор», они расскажут о знаках синегоцвета.
А бывают знаки – взяты в синенький квадрат
Как и где проехать можно, эти знаки говорят
Синенький прямоугольник вам покажет, где найти
Остановку и заправку, все, что нужно вам в пути.
Следующее задание обеим командам: Подбери к картине соответствующий дорожный знак. (Кто быстрее.)
Жюри подводит итоги. А мы свами поиграем.
В-ль: « Я сейчас задам вопросы
Отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете:
«Это я, это я, это все мои друзья. А если нет, то молчите.
Вопрос первый:1.Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
2.Кто из вас летит так скоро,что не видит светофора?
3.Знает кто, что красный свет - это значит хода нет.
4.Знает кто, что свет зеленый означает –путь открыт.
5.А кто знает, что свет желтый о вниманье говорит.
6.Кто идет, поет от счастья, по большой проезжей части.
7.Кто из вас, в автобусе тесном, уступил старушке место.
В-ль: Ребята, вы молодцы,все правильно делали.
Выезжает на проезжую часть дороги Шапокляк на велосипеде и падает. Дети помогают подняться старушке и объясняют, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения и быть невнимательным.
Ребенок: «Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где есть народ, там, где знак есть переход.
Шапокляк: « Не хочу я ничего искть, ничего не хочу знать.
В-ль: Попробуй отгадать с детьми команды «Светофора» загадки.
Удивительеый вагон- посудите сами
Рельсы в воздухе, а он - держится руками. (троллейбус)
Спозаранку за окошком стук и звон,и кутерьма
По прямым стальным дорожкам ходят яркие дома.(трамвай)
В-ль: Загадки для команды «Пешеход»
Этот конь не ест овса, вместо ног- два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,только лучше правь рулем.( велосипед)
Для этого коня еда- бензин,и масло,и вода
На лугу он не пасется , по дороге он несется.( машина)
Шапокляк: « Подумаешь- трамвай, машина, троллейбус,
А вот раньше этого не было. На чем люди раньше люди ездили? Ответы детей (па лошадях).
Эстафета на лошадках (соревнуются дети из обеих команд)
И последнее задание командам: « Кто больше нарисует дорожних знаков»
Жюри подводит итоги соревнований. Побеждает дружба
В-ль: Спасибо, ребята, за ваши старания, знания, умения
Соблюдайте правила дорожного движения, будте внимательны на дороге!