Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Путешествие к королеве Математике»
7 минут 3453 781

«Путешествие к королеве Математике»

Lisina fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Лисина-Бабарик Натальей Леонидовной, воспитателем ГБОУ гимназия № 1507 ОДШО № 792 г. Москва. Сегодня Наталья Леонидовна с удовольствием предлагает вашему вниманию Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к королеве Математике». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Натальи Леонидовны:

«Педагогическая разработка является формированием умственных способностей ребенка, подготовкой его к школе. Цель – заинтересовать детей интересными математическими играми и задачами».

Увлекательного чтения…


«Путешествие к королеве Математике»

Посмотреть презентацию к занятию

Цель: развитие логического мышления, воображения, навыков вычислительной деятельности, умение воссоздать модель по образцу

Задачи:

  1. Развитие логического мышления, внимания, памяти. Умение четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос
  2. Развитие пространственного мышления, творческих способностей, умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Закрепить навыки детей выкладывать изображение по образцу
  3. Закрепить навыки счета до 20. Образование и запись каждого из чисел второго десятка
  4. Закрепить представление детей о задаче, умение применять нужное арифметическое действие при ее решении

Демонстрационный материал:

Нарисованные ворота, карточка с числовым рядом, образцы фигур Раздаточный материал:

Карточки с пропущенными цифрами, набор танграма каждого ребенка, простые карандаши

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Вы уже все выросли, повзрослели и все скоро пойдете в школу.

Мы сегодня с вами совершим путешествие в страну знаний и отправимся в гости к королеве всех наук - Математике. Чтобы попасть в эту страну мы должны выполнить ряд заданий. Возьмем с собой в путь смекалку, сообразительность, смелость. Каждый наш пройденный путь будет отмечать частью ключика, которым открываются ворота в Королевство Математики. Все готовы?

Дети: Да Воспитатель:

Задание I.

«Вопросы - ответы»

Отвечайте быстро и правильно

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Как называется шестой день недели?
  3. Что будет после понедельника?
  4. Как называется месяц, когда вы пойдете в школу?
  5. Два числа 1 и 3 быстро их сложите, и ответ скорей скажите
  6. Сколько месяцев в году
  7. Что становится легче, когда его надувают

Молодцы, справились на отлично. Открываем часть ключика. Идет дальше.

А сейчас мы с вами проявим воображение и фантазию. У вас на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры. Назовите их пожалуйста.

Дети: треугольники, четырехугольник, квадрат

Воспитатель: у вас есть одинаковые фигуры

Дети: да, треугольники

Воспитатель: а чем они отличаются?

Дети: размером, 2 больших, 2 маленьких, 1 средний

Воспитатель: А теперь из этих геометрических фигур пофантазируйте и попробуйте сделать для начала свечку. Вы справились? А сейчас задание посложнее. Вам нужно будет сделать силуэты животных: лису, зайца. Но делать мы будем по такому принципу. Я покажу изображение на несколько секунд, вы внимательно посмотрите и после того. Как я сниму, вы выкладываете изображение животных на своем листе. Это задание мы проводим в виде соревнования. Ряд слева выкладывает лису, а ряд справа зайца. Начали!

Молодцы, у всех верное изображение. Уже прошли половину пути, все устали надо отдохнуть. Динамическая минутка

«Две лягушки»

На болоте две подружки

ква-ква- ква

Две зеленые лягушки

ква - ква - ква

Рано утром умывались

Полотенцем утирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Отдохнули, продолжаем наш путь.

Задание с числовым рядом.

Воспитатель: Вы все умеете считать до 20, у вас на столах лежат листы с числовым рядом. Возьмите и рассмотрите его. Что вы замечаете

Дети: Пропущенные цифры

Воспитатель: Да, некоторые цифры или затерялись или сбежали, помогите, пожалуйста, их вернуть и поставить на место. А теперь возьмите карандаш и верните сбежавшие цифры. Какие цифры вставил Алеша? Какие? Алина? А сейчас посмотрите на мою карточку и проверьте свою работу. У всех правильно?

Дети: Да!

Воспитатель: Отложите листы в сторону. Следующее задание. Я вам раздаю листочки с нарисованными домиками. В этих домиках, на крыше расположены цифры. Назовите их

Дети: 5 ... 7 ... 8 ...9

Воспитатель: Под крышей в окошках стоят цифры, с одной стороны есть, а с другой пусто. Вам нужно добавить такую цифру, чтобы при сложении в сумме получилось число (цифра) стоящая на крыше. Задание понятно?

Выполняйте!

Уже прошли третью часть пути. Осталось совсем немного. Наши любимые задачи. Я читаю задачу, вы внимательно слушайте, тот, кто знает ответ, поднимает руку и говорит решение задачи, а мы с вами должны будем проверить правильно ли решена задача

Готовы?

  1. Три синицы на кормушке
    Две синицы на кадушке
    Мы умеем прибавлять
    Всех синичек будет ... (пять)
  2. Четыре гусёнка гуляли в саду
    Один искупаться задумал в пруду
    Решил с головой он под воду нырнуть

А сколько гусят продолжают свой путь? (три)

  1. 3.  Лев гривастый в клетке жил
    По свободе он тужил

Как — то лев открыл замок И пустился наутек Не поймать теперь его Пусто в клетке ... никого (ноль)

4.В одном гараже стояло 6 машин. Две уехало. Сколько осталось?
(четыре)

Ну вот, мы и подошли к королевству Математики.

Давайте вспомним задания какие мы выполняли на нашем пути. Всем было интересно? Спасибо всем успехов ребята вам в стране знаний.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5615 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 5971 610