Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Лисина-Бабарик Натальей Леонидовной, воспитателем ГБОУ гимназия № 1507 ОДШО № 792 г. Москва. Сегодня Наталья Леонидовна с удовольствием предлагает вашему вниманию Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к королеве Математике». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.
Краткий комментарий к статье от Натальи Леонидовны:
«Педагогическая разработка является формированием умственных способностей ребенка, подготовкой его к школе. Цель – заинтересовать детей интересными математическими играми и задачами».
Увлекательного чтения…
«Путешествие к королеве Математике»
Посмотреть презентацию к занятию
Цель: развитие логического мышления, воображения, навыков вычислительной деятельности, умение воссоздать модель по образцу
Задачи:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти. Умение четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос
- Развитие пространственного мышления, творческих способностей, умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Закрепить навыки детей выкладывать изображение по образцу
- Закрепить навыки счета до 20. Образование и запись каждого из чисел второго десятка
- Закрепить представление детей о задаче, умение применять нужное арифметическое действие при ее решении
Демонстрационный материал:
Нарисованные ворота, карточка с числовым рядом, образцы фигур Раздаточный материал:
Карточки с пропущенными цифрами, набор танграма каждого ребенка, простые карандаши
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Вы уже все выросли, повзрослели и все скоро пойдете в школу.
Мы сегодня с вами совершим путешествие в страну знаний и отправимся в гости к королеве всех наук - Математике. Чтобы попасть в эту страну мы должны выполнить ряд заданий. Возьмем с собой в путь смекалку, сообразительность, смелость. Каждый наш пройденный путь будет отмечать частью ключика, которым открываются ворота в Королевство Математики. Все готовы?
Дети: Да Воспитатель:
Задание I.
«Вопросы - ответы»
Отвечайте быстро и правильно
- Сколько дней в неделе?
- Как называется шестой день недели?
- Что будет после понедельника?
- Как называется месяц, когда вы пойдете в школу?
- Два числа 1 и 3 быстро их сложите, и ответ скорей скажите
- Сколько месяцев в году
- Что становится легче, когда его надувают
Молодцы, справились на отлично. Открываем часть ключика. Идет дальше.
А сейчас мы с вами проявим воображение и фантазию. У вас на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры. Назовите их пожалуйста.
Дети: треугольники, четырехугольник, квадрат
Воспитатель: у вас есть одинаковые фигуры
Дети: да, треугольники
Воспитатель: а чем они отличаются?
Дети: размером, 2 больших, 2 маленьких, 1 средний
Воспитатель: А теперь из этих геометрических фигур пофантазируйте и попробуйте сделать для начала свечку. Вы справились? А сейчас задание посложнее. Вам нужно будет сделать силуэты животных: лису, зайца. Но делать мы будем по такому принципу. Я покажу изображение на несколько секунд, вы внимательно посмотрите и после того. Как я сниму, вы выкладываете изображение животных на своем листе. Это задание мы проводим в виде соревнования. Ряд слева выкладывает лису, а ряд справа зайца. Начали!
Молодцы, у всех верное изображение. Уже прошли половину пути, все устали надо отдохнуть. Динамическая минутка
«Две лягушки»
На болоте две подружки
ква-ква- ква
Две зеленые лягушки
ква - ква - ква
Рано утром умывались
Полотенцем утирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Отдохнули, продолжаем наш путь.
Задание с числовым рядом.
Воспитатель: Вы все умеете считать до 20, у вас на столах лежат листы с числовым рядом. Возьмите и рассмотрите его. Что вы замечаете
Дети: Пропущенные цифры
Воспитатель: Да, некоторые цифры или затерялись или сбежали, помогите, пожалуйста, их вернуть и поставить на место. А теперь возьмите карандаш и верните сбежавшие цифры. Какие цифры вставил Алеша? Какие? Алина? А сейчас посмотрите на мою карточку и проверьте свою работу. У всех правильно?
Дети: Да!
Воспитатель: Отложите листы в сторону. Следующее задание. Я вам раздаю листочки с нарисованными домиками. В этих домиках, на крыше расположены цифры. Назовите их
Дети: 5 ... 7 ... 8 ...9
Воспитатель: Под крышей в окошках стоят цифры, с одной стороны есть, а с другой пусто. Вам нужно добавить такую цифру, чтобы при сложении в сумме получилось число (цифра) стоящая на крыше. Задание понятно?
Выполняйте!
Уже прошли третью часть пути. Осталось совсем немного. Наши любимые задачи. Я читаю задачу, вы внимательно слушайте, тот, кто знает ответ, поднимает руку и говорит решение задачи, а мы с вами должны будем проверить правильно ли решена задача
Готовы?
- Три синицы на кормушке
Две синицы на кадушке
Мы умеем прибавлять
Всех синичек будет ... (пять) - Четыре гусёнка гуляли в саду
Один искупаться задумал в пруду
Решил с головой он под воду нырнуть
А сколько гусят продолжают свой путь? (три)
- 3. Лев гривастый в клетке жил
По свободе он тужил
Как — то лев открыл замок И пустился наутек Не поймать теперь его Пусто в клетке ... никого (ноль)
4.В одном гараже стояло 6 машин. Две уехало. Сколько осталось?
(четыре)
Ну вот, мы и подошли к королевству Математики.
Давайте вспомним задания какие мы выполняли на нашем пути. Всем было интересно? Спасибо всем успехов ребята вам в стране знаний.