Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Макарцевой Верой Алексеевной, воспитателем ГБОУ СОШ № 1877 ДСП № 2 г. Москва. Сегодня Вера Алексеевна с радостью поделится своим профессиональным опытом по художественно- эстетическому развитию детей и предлагает вашему вниманию конспект НОД на тему «Подводные фантазии». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.
Краткий комментарий к статье от Веры Алексеевны:
«Метод процарапывания палочкой по черной бумаге, появляющийся образ вызывает у детей бурю восторга и радости».
Творческого чтения…
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию на тему «Подводные фантазии».
Посмотреть конспект с рисунками
Цель: создание фрагментов морского дна и его обитателей технике цветного граттажа.
Задачи: учить самостоятельно рисовать фрагменты и обитателей морского дна; уточнять и расширять представление детей об обитателях подводного мира, расширять знания о видах и возможностях графики, формировать навыки работы в технике цветного граттажа; развивать творческое воображение, фантазию, эстетические чувства. Привлекать детей к подготовке бумаги для занятия, воспитывать самостоятельность, инициативность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации рыб, обитающих в пресных водах и водах каралловых рифов Тихого океана, медуз, морских звезд, кораллов, водорослей и т.п. Аудиозапись К. Сенсанс «Аквариум» или любая другая соответствующая теме музыка; листы бумаги для граттажа, подготовленные детьми заранее; острые палочки.
Предварительная работа: просмотр видеокассет «Чудеса морских глубин», «Подводный космос», беседа по просмотренному, рассматривание иллюстраций с изображением рыб необычных форм и окрасок, других морских обитателей; наблюдение за рыбками в аквариуме; подготовка детьми бумаги для работы в технике цветного граттажа.
1.Организационный момент.
- Посмотрите на глобус. Какого цвета здесь больше? Правильно! Синего (голубого). Это цвет воды. Им обозначают реки, моря, океаны. Их великое множество.
- А сейчас, послушайте загадку:
Крылья есть, да не летают,
Глаза есть, да не моргают.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбы).
2. Беседа-рассказ.
- Да, это рыбы, которые всю свою жизнь проводят в воде. Еще про них говорят: «Рыбы – дети воды».
- А где еще живут рыбы кроме морей и океанов? (водоемы, пруды, озера).
- А какая в них вода? (пресная, не соленая, холодная).
- А в океанах и морях какая на вкус вода? (соленая).
- А теперь посмотрите на эти иллюстрации (педагог открывает зрительный ряд).
- Здесь изображены рыбы, обитающие в пресных водах, а на этих иллюстрациях вы видите рыб, обитающих в теплых водах морей и океанов.
- Что нам сразу бросается в глаза? Чем они отличаются? (окраской).
- Да, рыбы обитающие в теплых водах, особенно коралловых рифов Тихого океана, поражают нас своей красотой, словно дивные цветы украшают они подводное царство.
- Посмотрите, какую необычную форму и цвет они имеют. И очень необычно звучат их названия: рыба-игла, рыба-бабочка, рыба-еж и т.д. Встречаются здесь и рыбы, имеющие угрожающий вид, и соответствующие им названия: рыба-черт, рыба-дракон, рыба-острозуб. Также мы можем встретить в водах акул. Несмотря на свой угрожающий вид, акула заботливая мама, как и другие рыбы.
- Ребята! А каких еще морских обитателей мы можем встретить в водах морей и океанов? А помогут нам в этом загадки.
Волны к берегу несут
Парашют, не парашют.
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает.
(Медуза).
Ползет паук:
Если звездочка устала,
Нет в ней света, нет в ней жара,
То она живет на дне,
В океанской глубине.
(Морская звезда).
Прочно скручены стволы,
Нет и не было листвы.
На ветвях цветы стоят –
Известковый райский сад.
(Кораллы).
- Молодцы, ребята, отгадали загадки.
3. Динамическая пауза.
- А теперь представьте себе, что вы очутились на дне теплого моря или океана, в подводном царстве. Закройте глаза и пофантазируйте, что вы увидите вокруг, а может быть даже услышите. В этом нам поможет музыка. Ее чудесные звуки нам многое подскажут.
Звучит К. Сенсанс «Аквариум» или любая другая соответствующая теме музыка. Дети слушают кто сидя, кто стоя, кто лежа, кто передвигаясь: кому как удобно.
По окончании звучания музыки, детям предлагается нарисовать все то, что они «увидели», а может даже «услышали» в технике цветного граттажа. Фоном служит спокойная музыка.
Рефлексия:
- Ребята! Давайте из наших работ составим альбом на тему «Подводные фантазтии».