Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию на тему «Подводные фантазии»
6 минут 2804 842

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию на тему «Подводные фантазии»

Makarceva fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Макарцевой Верой Алексеевной, воспитателем ГБОУ СОШ № 1877 ДСП № 2 г. Москва. Сегодня Вера Алексеевна с радостью поделится своим профессиональным опытом по художественно- эстетическому развитию детей и предлагает вашему вниманию конспект НОД на тему «Подводные фантазии». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Веры Алексеевны:

«Метод процарапывания палочкой по черной бумаге, появляющийся образ вызывает у детей бурю восторга и радости».

Творческого чтения…


Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию на тему «Подводные фантазии».

Посмотреть конспект с рисунками

Цель: создание фрагментов морского дна и его обитателей технике цветного граттажа.

Задачи: учить самостоятельно рисовать фрагменты и обитателей морского дна; уточнять и расширять представление детей об обитателях подводного мира, расширять знания о видах и возможностях графики, формировать навыки работы в технике цветного граттажа; развивать творческое воображение, фантазию, эстетические чувства. Привлекать детей к подготовке бумаги для занятия, воспитывать самостоятельность, инициативность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации рыб, обитающих в пресных водах и водах каралловых рифов Тихого океана, медуз, морских звезд, кораллов, водорослей и т.п. Аудиозапись К. Сенсанс «Аквариум» или любая другая соответствующая теме музыка; листы бумаги для граттажа, подготовленные детьми заранее; острые палочки.

Предварительная работа: просмотр видеокассет «Чудеса морских глубин», «Подводный космос», беседа по просмотренному, рассматривание иллюстраций с изображением рыб необычных форм и окрасок, других морских обитателей; наблюдение за рыбками в аквариуме; подготовка детьми бумаги для работы в технике цветного граттажа.

1.Организационный момент.

- Посмотрите на глобус. Какого цвета здесь больше? Правильно! Синего (голубого). Это цвет воды. Им обозначают реки, моря, океаны. Их великое множество.

- А сейчас, послушайте загадку:

Крылья есть, да не летают,

Глаза есть, да не моргают.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбы).

2. Беседа-рассказ.

- Да, это рыбы, которые всю свою жизнь проводят в воде. Еще про них говорят: «Рыбы – дети воды».

- А где еще живут рыбы кроме морей и океанов? (водоемы, пруды, озера).

- А какая в них вода? (пресная, не соленая, холодная).

- А в океанах и морях какая на вкус вода? (соленая).

- А теперь посмотрите на эти иллюстрации (педагог открывает зрительный ряд).

- Здесь изображены рыбы, обитающие в пресных водах, а на этих иллюстрациях вы видите рыб, обитающих в теплых водах морей и океанов.

- Что нам сразу бросается в глаза? Чем они отличаются? (окраской).

- Да, рыбы обитающие в теплых водах, особенно коралловых рифов Тихого океана, поражают нас своей красотой, словно дивные цветы украшают они подводное царство.

- Посмотрите, какую необычную форму и цвет они имеют. И очень необычно звучат их названия: рыба-игла, рыба-бабочка, рыба-еж и т.д. Встречаются здесь и рыбы, имеющие угрожающий вид, и соответствующие им названия: рыба-черт, рыба-дракон, рыба-острозуб. Также мы можем встретить в водах акул. Несмотря на свой угрожающий вид, акула заботливая мама, как и другие рыбы.

- Ребята! А каких еще морских обитателей мы можем встретить в водах морей и океанов? А помогут нам в этом загадки.

Волны к берегу несут

Парашют, не парашют.

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает.

(Медуза).

Ползет паук:

Если звездочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живет на дне,

В океанской глубине.

(Морская звезда).

Прочно скручены стволы,

Нет и не было листвы.

На ветвях цветы стоят –

Известковый райский сад.

(Кораллы).

- Молодцы, ребята, отгадали загадки.

3. Динамическая пауза.

- А теперь представьте себе, что вы очутились на дне теплого моря или океана, в подводном царстве. Закройте глаза и пофантазируйте, что вы увидите вокруг, а может быть даже услышите. В этом нам поможет музыка. Ее чудесные звуки нам многое подскажут.

Звучит К. Сенсанс «Аквариум» или любая другая соответствующая теме музыка. Дети слушают кто сидя, кто стоя, кто лежа, кто передвигаясь: кому как удобно.

По окончании звучания музыки, детям предлагается нарисовать все то, что они «увидели», а может даже «услышали» в технике цветного граттажа. Фоном служит спокойная музыка.

Рефлексия:

- Ребята! Давайте из наших работ составим альбом на тему «Подводные фантазтии».

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5457 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 5803 610