Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Михайлову Ольгу Валерьевну, воспитателем первой квалификационной категории СП детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж.д. ст. Клявлино Самарской области. Сегодня Ольга Валерьевна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом по воспитанию у детей бережного отношения к книге. Статья будет интересна воспитателям ДОУ и родителям.
Краткий комментарий к статье от Ольги Валерьевны:
"Едва научившись сидеть, ребенок берет книжки, листает странички, тычет пальчиком в картинки и что-то «приговаривает» при этом. В моей группе возникла проблема: дети не бережно относились к книгам. Нужно было срочно исправлять ситуацию".
Интересного чтения…
Берегите книгу с детства
Посмотреть статью с приложением
«Книга — это то, что должно быть всегда рядом с тобой,
это интересно и здорово!»
Едва научившись сидеть, ребенок берет книжки, листает странички, тычет пальчиком в картинки и что-то «приговаривает» при этом.
В моей группе возникла проблема: дети не бережно относились к книгам. Нужно было срочно исправлять ситуацию. В первую очередь, я стала постоянно говорить детям, что нельзя брать книги в рот, рвать их, рисовать в них. Старалась «спасти» испорченные книжки: заклеить, зашить, стереть нарисованное. Делала это на глазах у ребят, сокрушаясь: «Бедная книжечка, порванная, сейчас мы тебя починим, и будешь ты у нас, как новенькая». Процесс бережного отношения к книге постепенно стал налаживаться.
Я предложила детям придумать свою книгу. За основу мы взяли сказку "Колобок". Читала вместе с ними, обсуждали прочитанное. Спрашивала у детей, как они думают, что произойдет дальше? Каким они себе представляют героя? Во что он одет, какие у него волосы? Таким образом, не просто подогревала интерес к чтению и бережному отношению к книге, но и учила детей быть внимательными.
Увлеченные дети при создании нового сюжетом как бы попадают в другой мир, дети становятся не просто наблюдателем происходящего, но и участниками, они переживают за героя, рвутся быстрей придумать, что будет дальше с героем. Мне пришлось помочь детям научиться «вживаться» в книгу. Для этого необходимо развивать образное мышление детей, чтобы прочитанным словам соответствовали определенные образы.
Мы с детьми разыгрывали сцены из прочитанной книги, экспериментировали с сюжетом. Придумывали в нашей игре, что колобок убежит от лисы и встретит кого - ни будь ещё. Возможно, колобок убежит с подоконника и у него начнутся другие приключения. Из нескольких придуманных сказок, мы с детьми, выбрали наиболее понравившееся произведение. И решили нарисовать с ребятами иллюстрации к сюжету, придумывали, как может выглядеть тот или иной герой: где он живёт, какие вещи его окружают.
Оформление книг тоже немаловажно. Детям с интересом принялись к иллюстрации нашей книги. После завершения изготовления книги, дети с восхищением рассказывали родителям, что они теперь, не только авторы, но и иллюстраторы своей собственной маленькой книги. После создания нашей книги "Новые приключения Колобка" у нас больше не возникало проблем с бережным отношением к нашей библиотеке.