Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Эффективность применения мультимедийного способа подачи информации для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста»
10 минут 2353 572

«Эффективность применения мультимедийного способа подачи информации для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста»

Suhanova fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Сухановой Любовью Владимировной, воспитателем МБДОУ «ДСКВ № 46» г. Братска Иркутской области. Сегодня Любовь Владимировна с удовольствием делится с нами полезным материалом по эффективности применения мультимедийного способа подачи информации для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Статья будет интересна воспитателям групп раннего возраста.

Краткий комментарий к статье от Любови Владимировны:

«В настоящее время, мультимедийный способ подачи информации является современной эффективной формой обучения в раннем возрасте. В статье раскрываю свой опыт работы по социально – коммуникативному развитию детей с применением ИКТ».

Полезного чтения…


«Эффективность применения мультимедийного способа подачи информации для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста»

Посмотреть презентацию к статье

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед и это существенно меняет практику повседневной жизни. Ребенка третьего тысячелетия в большей степени окружает виртуальная плоскость экрана – телевизионного и видео-экрана, экранов ipad и ifon, сотового телефона и экрана компьютера. Такие технически развитые дети требуют процесса информатизации и в дошкольных учреждениях.

В настоящее время обозначены актуальные аспекты развития современной системы образования, в том числе, использование информационно-коммуникационных технологий.

В своей работе с детьми я использую как традиционные формы, так и современные ИКТ, интегрированные в развивающие процессы ДОУ наряду со многими другими видами деятельности (коммуникативной, познавательной, продуктивной). В том числе в рамках реализации  социально-коммуникативного образования детей, включающего в себя развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

В связи с актуальностью проблемы социально – коммуникативного развития, в своей работе я использую мультимедийный способ подачи информации, как современную эффективную форму обучения.

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков через мультимедийный способ подачи информации.

Мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

  • повышение мотивации к обучению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;
  • повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
  • появления возможности моделировать объекты и явления;
  • показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности малышей - игре;
  • в доступной форме, ярко, образно, преподнести материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей раннего возраста;
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;

В группе и на базе ДОУ созданы следующие условия:

  • Мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, проектор;
  • Подбор мультимедийных материалов в электронном виде;
  • Мультипликационные диски;
  • Аудиозаписи;
  • Дидактические пособия, игровой и наглядный материал.

Мной разработан ряд конспектов непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста с внедрением мультимедийных презентаций «Я колобок, румяный бок!», «Заюшкина избушка», «Добрые дела».

В основе мультимедийного способа подачи информации я использую следующие ресурсы:

  • презентаций - демонстрацииPower Point
  • презентации-виртуальные экскурсии
  • презентации дидактического характера

Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует эффективности развития социально-коммуникативных навыков. В своей работе я применяю презентации:

« Волшебные слова», «Уроки вежливости», «Этикет для малышей»;

« Мы идем через дорогу», «Наш детский сад»;

«Хорошо - плохо», «Правила поведения», «Эмоции».

Предлагаемые мной презентации в программе Power Point  дают возможность усвоить и закрепить материал поэтапно. Данный вид работы позволяет, учитывая индивидуальные особенности детей, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущий,  более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения при выполнении задания.

  • видеоизображения, слайды:

Позволяет внести новизну восприятия наглядности в этом направлении.

Электронная картотека по темам: «Эмоции», «Чувства», «Культурно-гигиенические навыки», «Уроки безопасности», «Детский сад», «Моя семья», «Труд» помогает в процессе совместной деятельности решить социальные задачи: у детей накапливается опыт поведения в среде сверстников, формируются положительные взаимоотношения.

  • анимационные картинки

Способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. При проведении утреннего приема, я предлагаю детям поздороваться с анимационной картинкой «Аленка», в ответ она произносит «Здравствуйте» и кивает головой. В группе устанавливается положительная эмоциональная сфера, у детей формируется культура речи и элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

  • мультфильмы

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»;

Развивают три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

Показ мультфильмов способствует усидчивому восприятию, формирует навык взаимодействия со сверстниками, помогает закрепить художественные произведения, предусмотренные программой.

«Маша и медведь», «Карусель», «Смешарики», «Лунтик»;

Воспитывают эмоциональную отзывчивость, способствуют накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.

Показ мультфильмов очень эффективен во время сервировки столов к обеду, способствует безопасности собственной жизнедеятельности и уважению к труду взрослых.

«Закаляемся», «Трудимся», «Я сам», «Мой детский сад»,

«Я уже большой», «Маму я люблю», «Весело играем».

Данный видеоматериал я применяю для формирования навыков самообслуживания, привлекаю детей к трудовым действиям, развиваю положительное представление о детском саде и прививаю внимательное отношение к близким людям.

  • Аудиозаписи:

Детские песни, фонотека звуков, музыка для релаксации;

Способствуют созданию доброжелательной эмоциональной атмосферы. Слушая музыкальные произведения разного характера, дети учатся эмоционально реагировать на содержание, успокаиваться под медленную музыку и, наоборот, проявлять активность под веселую быструю. Фонотека звуков способствует развитию воображения и слуховому восприятию. Я предлагаю ребятам послушать пение птиц, шум воды, звук ветра, сопровождая показом слайдов. У малышей формируется интерес к музыке, появляется желание слушать и подпевать. Развивается музыкальная эмоциональность.

  • Электронная картотека онлайн игр:
  1. «Играемся» www.igraemsa.ru: «Помоги Маше», «Одень Аленку»,
  2. «Подарок», «Убери игрушки», «Мойдодыр».

Игры с данного сайта повышают интерес к образовательному процессу и к совместному взаимодействию, способствуют эффективному общению. Через игру «Мойдодыр» формирую культурно-гигиенические навыки, закрепляю названия ванных принадлежностей. Через игру «Убери игрушки» приучаю малышей к порядку в группе и бережному отношению к вещам, закрепляя параллельно и другие образовательные задачи по развитию речи (обогащение и активизация словарного запаса), по познавательной деятельности (закрепление сенсорных эталонов, классификация предметов по общему свойству) .

  • Пиктограммы, схемы

   «Эмоции», «Зарядка», «Моем ручки», «Мое лицо».

Нарисованные знаки помогают детям различать эмоции и отрабатывать их в игровой форме, узнавать действия и воспроизводить их. Через игру «Мое лицо» формирую у детей элементарные представления о себе и своей внешности, закрепляем названия органов чувств (глаза, уши, нос, губы), знакомлю с первичными гендерными представлениями.        

В ходе использования компьютерных технологий дети  приобретают навыки социально – коммуникативного характера: учатся совместному взаимодействию, развивают эмоциональную сферу, формируют умения выражать свои эмоции и способствуют развитию речи, как средству общения. Рекомендуемые мной мультимедийные материалы дают возможность детям в домашней обстановке закрепить пройденный материал вместе с родителями.

Для формирования взаимодействия с взрослым и развития навыков общения, был организован семинар–практикум для родителей «Нетрадиционное использование предметов в развитии детей», рекомендованы интернет ресурсы и литература по предложенной теме. Я предложила родителям организовать фотовыставку работ «Дома я играю и развитие получаю». В альбом вошли фотографии детей с предметами домашнего обихода и природными материалами. Обмен фотоинформацией производился по электронной почте, родители проявили активное участие.

Подводя итоги работы, могу сделать следующие выводы:

  • внедрение мультимедийного способа подачи информации в образовательный процесс ДОУ позволяет делать занятия по-настоящему привлекательными.
  • компьютерные технологии помогают закреплять знания, умения и навыки детей в работе по формированию навыков социально-коммуникативного характера.
  • использование ИКТ дает возможность моделировать, разрешать различные проблемные ситуации.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, я стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения мультимедийного способа подачи информации.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; М, Мозаика – Синтез, 2014 г.
  2. Белая К.Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной грамотности. // Современное дошкольное образование. – 2010. –№ 4. – C. 14.
  3. Скуратова К. В. Информационно-компьютерные технологии как условия перевода детского сада в режим функционирования и развития как открытой образовательной системы // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5 (35). – С. 24.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2411 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2272 608