Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Перспективный план работы кружка по изодеятельности и ручному труду в подготовительной к школе группе «Фантазеры»
5 минут 3257 800

Перспективный план работы кружка по изодеятельности и ручному труду в подготовительной к школе группе «Фантазеры»

Krikunova foto copy copy copy copyДорогие друзья, мы рады вновь представить вам Крикунову Татьяну Петровну, воспитателя МОУ «Школа - детский сад № 2» » г. Волгограда Волгоградской области. Сегодня Татьяна Петровна предлагает вашему вниманию Перспективный план работы кружка по изодеятельности и ручному труду в подготовительной к школе группе «Фантазеры». Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Петровны:

«Формирование творческого мышления детей через использование нетрадиционных техник рисования и ручного труда - главная цель моего кружка».

Творческого чтения…


Перспективный план работы кружка по изодеятельности и ручному труду в подготовительной к школе группе «Фантазеры»

Посмотреть Программу в полной версии

Пояснительная записка.

Каждый ребенок уникален, одни «физики», а другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать и писать научится каждый. Но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем возрасте это будет сделать намного сложнее.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе изодеятельности и ручного труда испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. В процессе рисования, аппликации и т.д. ребенок учится фантазировать, учится чувствовать цвет и форму; у него развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме того систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Для себя я решила, что в рамках кружковой работы мной будут использованы нетрадиционные техники рисования и аппликации. Это:

  • Восковые мелки + акварель
  • Кляксография с трубочкой
  • Набрызг
  • Тиснение
  • Аппликации из салфеток
  • Сочетание оригами и гофробумаги
  • Аппликация пайетками
  • Поделки из ватных дисков
  • Аппликация кручеными салфетками
  • Обрывная аппликация

Кроме того, каждое кружковое занятие строится так, чтобы параллельно еще и решалась такая задача, как развитие речи детей.

Цель: формирование творческого мышления детей через использование нетрадиционных техник рисования и ручного труда.

Задачи:

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними:
  • Знакомить с различными техниками рисования и ручного труда (аппликации);
  • Развивать у детей мелкую и общую моторику рук, память, внимание, воображение, пространственное мышление, чувство цвета, формы;
    • Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
    • Приучать к самостоятельности ответов и суждений;
    • Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.
    • Обогащение речи существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека;

Организация занятий кружка:

Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 30 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей

Содержание работы программы кружка:

Программа рассчитана на один год обучения (для детей с 6 до 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, аппликации и ручного труда.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2347 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2189 608