Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект НОД «Что такое доброта и вежливость»
6 минут 3190 1042

Конспект НОД «Что такое доброта и вежливость»

Solovih foto copy copyДорогие друзья, мы рады вновь представить вам Соловых Татьяну Викторовну, воспитателя высшей квалификационной категории СП «Детский сад № 29 «Кораблик» ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области. Сегодня Татьяна Викторовна с удовольствием предлагает вашему вниманию Конспект НОД «Что такое доброта и вежливость». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Викторовны:

«Цель: формирование представления о понятиях доброты и вежливости. Задачи: формировать умение воспринимать музыку. Дать детям понятие вежливость как элемент культуры человека, самовоспитание, нравственности, духовной культуры поведения человека. Объяснить детям какую роль играет вежливость в жизни каждого человека. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Поощрять стремления детей совершать добрые поступки».

Полезного чтения…


Конспект НОД «Что такое доброта и вежливость»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Цель: формирование представления о понятиях доброты и вежливости.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие: формировать умение воспринимать музыку.

Познавательное развитие: дать детям понятие вежливость как элемент культуры человека, самовоспитание, нравственности, духовной культуры поведения человека. Объяснить детям какую роль играет вежливость в жизни каждого человека. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Поощрять стремления детей совершать добрые поступки.

Речевое развитие: формировать способность детей к диалогической речи. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать речь и мышление. Совершенствовать умение выразительно читать стихи.

Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Воспитывать добрые и хорошие взаимоотношения со сверстниками.

Методы и приёмы: наглядный (показ слайдов), словесный (беседа, художественное слово, вопросы и ответы), игровые действия, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа на тему: «Будем тактичными и миролюбивыми», разучивание стихов, песен, музыкально – ритмических движений, чтение книги Ю. Г. Дорофеева «Уроки этики», М. Дружининой «Волшебные слова».

Оборудование: презентация, воздушные шары.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети. Здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие – занятие о доброте и вежливости.

Ребята, как вы думаете, что такое доброта? А что такое вежливость?

Ребёнок читает стихотворение:

Придумано кем – то просто и мудро. При встрече здороваться: доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро, доброе утро! – Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества. 

Воспитатель: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Ребята, много славных дел ждёт вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, доброта радуют людей. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети!

Песня «Песенка – чудесенка»

Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Какие пословицы и поговорки вы знаете про доброту?

А какие волшебные слова вы знаете? Молодцы! Много волшебных слов знаете.

Воспитатель: Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором , дружно отвечайте!

Игра «Доскажи словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

4. Когда нас бранят за шалости говорим мы… (прости, пожалуйста)

Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был светлым и радостным.

Какие это всё – таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!». Когда услышишь добрые слова, да ещё сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

Песня «Улыбка»

Воспитатель: Ребята, скажите, что самое горькое?

А что слаще всего?

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».

Солнце – солнышко

Птица – птичка

Дерево – деревце

Мама – мамочка

Сестра – сестрёнка

Брат – братик

А теперь приглашаю всех на танец «Добрый жук».

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2268 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2090 607