Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Соловых Татьяну Викторовну, воспитателя высшей квалификационной категории СП «Детский сад № 29 «Кораблик» ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области. Сегодня Татьяна Викторовна с удовольствием предлагает вашему вниманию Конспект НОД «Что такое доброта и вежливость». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.
Краткий комментарий к статье от Татьяны Викторовны:
«Цель: формирование представления о понятиях доброты и вежливости. Задачи: формировать умение воспринимать музыку. Дать детям понятие вежливость как элемент культуры человека, самовоспитание, нравственности, духовной культуры поведения человека. Объяснить детям какую роль играет вежливость в жизни каждого человека. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Поощрять стремления детей совершать добрые поступки».
Полезного чтения…
Конспект НОД «Что такое доброта и вежливость»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Цель: формирование представления о понятиях доброты и вежливости.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие: формировать умение воспринимать музыку.
Познавательное развитие: дать детям понятие вежливость как элемент культуры человека, самовоспитание, нравственности, духовной культуры поведения человека. Объяснить детям какую роль играет вежливость в жизни каждого человека. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Поощрять стремления детей совершать добрые поступки.
Речевое развитие: формировать способность детей к диалогической речи. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать речь и мышление. Совершенствовать умение выразительно читать стихи.
Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Воспитывать добрые и хорошие взаимоотношения со сверстниками.
Методы и приёмы: наглядный (показ слайдов), словесный (беседа, художественное слово, вопросы и ответы), игровые действия, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа на тему: «Будем тактичными и миролюбивыми», разучивание стихов, песен, музыкально – ритмических движений, чтение книги Ю. Г. Дорофеева «Уроки этики», М. Дружининой «Волшебные слова».
Оборудование: презентация, воздушные шары.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети. Здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие – занятие о доброте и вежливости.
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? А что такое вежливость?
Ребёнок читает стихотворение:
Придумано кем – то просто и мудро. При встрече здороваться: доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро, доброе утро! – Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества.
Воспитатель: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Ребята, много славных дел ждёт вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, доброта радуют людей. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети!
Песня «Песенка – чудесенка»
Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Какие пословицы и поговорки вы знаете про доброту?
А какие волшебные слова вы знаете? Молодцы! Много волшебных слов знаете.
Воспитатель: Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором , дружно отвечайте!
Игра «Доскажи словечко»
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
4. Когда нас бранят за шалости говорим мы… (прости, пожалуйста)
Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был светлым и радостным.
Какие это всё – таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!». Когда услышишь добрые слова, да ещё сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
Песня «Улыбка»
Воспитатель: Ребята, скажите, что самое горькое?
А что слаще всего?
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».
Солнце – солнышко
Птица – птичка
Дерево – деревце
Мама – мамочка
Сестра – сестрёнка
Брат – братик
А теперь приглашаю всех на танец «Добрый жук».
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?