Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Проект на тему: «Мы - защитники природы» в старшей группе комбинированной направленности
7 минут 3440 594

Проект на тему: «Мы - защитники природы» в старшей группе комбинированной направленности

Solovih foto copy copy copyДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Соловых Татьяна Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории СП «Детский сад № 29 «Кораблик» ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области, познакомит вас с Проектом «Мы - защитники природы». Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Викторовны:

«Экологическая культура взрослых является одним из решающих факторов в экологическом воспитании детей. Плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и, в особенности, детей. Необходимо поддерживать стремление прививать ребятам не только любовь, но и бережное отношение к природе и всему живому».

Полезного чтения…


Проект на тему: «Мы - защитники природы» в старшей группе комбинированной направленности

Цель проекта. Формирование у детей бережного отношения к природе.

Задачи проекта.

1. Знакомить детей с правилами поведения на природе.

2.Дать детям понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.

3. Развивать у детей представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Актуальность проекта.

Экологическая культура взрослых является одним из решающих факторов в экологическом воспитании детей. Плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и, в особенности, детей. Необходимо поддерживать стремление прививать ребятам не только любовь, но и бережное отношение к природе и всему живому.

Этапы реализации проекта.

1. Этап организационный.

   Выбор темы «Мы защитники природы»

2. Этап практический.

Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры «Сбор грибов и ягод», «Съедобные – несъедобные ягоды», вечер загадок, работа с альбомом – альбом №2 (задание 1), альбом №2 (задание 2), альбом №2 (задание 3), поиск информации в Интернете.

3. Этап обобщающий.

Изготовление игры, макета, рисунки детей.

Выполнение проекта

1. Вступление

Три клада у Природы есть:

вода, земля и воздух –

три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

останутся они –

всё возродится снова

2. Рассказ о проекте

- название проекта

- цели, задачи, актуальность проекта

3. Рассказ о воде

- Вода – источник жизни

- На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее, в руках её не удержать и на коне не обогнать

- Корни пшеницы и ржи в поисках воды уходят в глубь земли до 1,5 метров, у деревьев на 10 – 12 метров. Мхи и лишайники, лишённые корней, научились улавливать водяной пар из воздуха, а кактусы и алоэ накапливают запасы воды в своих толстых листьях и стеблях.

4. Рассказ о лесе

Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой!

- Итак, в лесу растут ягоды, орехи, грибы, а также лекарственные растения. Лес – щедрый друг человека. В лесу все растения делятся на группы: деревья, кусты, травы.

Растения имеют большое значение для человека: они нас кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ.

- Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит…Слушай лес и радуйся его живым голосам! Чудесный концерт в лесу дают птицы. Каждая поёт по – своему. Слушай пение птиц, наслаждайся им! Там обитают многие звери и птицы.

5. Рассказ о правилах поведения в природе

- Давай пройдемся медленно по лугу и «здравствуй» скажем каждому цветку. Я должна над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать.

- Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

6. Рассказ о том, что необходимо беречь природу, нельзя её губить

- Очень важно помнить, что человек - это часть природы. Мы дышим воздухом, едим продукты, которые выросли на земле или были в море и плохая экология отражается на здоровье человека.

- Не губите природу! Берегите природу!

Лес надо беречь: не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей, не разводить в лесу костёр. Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Если мы ведём себя тихо, лесные обитатели не пугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы помешаем животным сообщить друг другу что – то важное.

- Напуганная птица побоится подлететь к гнезду и птенцы останутся голодными. Многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом. Если все эти правила поведения выполнять, тогда лес одарит людей.

7. Итог. Дарите людям и природе доброту

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Литература

1. Авдеева Н. Н. Безопасность. М.,1998

2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. М., 1996

3. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. М.,2001

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 4388 672

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 4523 609