Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Галактионовой Людмилой Борисовной, учителем русского языка и литературы МАОУ «Гимназия» г. Боровичи Новгородской области. Сегодня Людмила Борисовна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом по использованию игровых технологий на уроках литературы в 6 классе. Статья будет интересна педагогам СОШ.
Краткий комментарий к статье от Людмилы Борисовны:
«Игровые технологии по прежнему остаются «инновационными» в системе российского образования, в тоже время, они нашли широкое применение в педагогической практике. Игровые технологии имеют огромный потенциал: формируют личную позицию ребенка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя».
Профессионального чтения…
Пример использования игровых технологий на уроках литературы в 6 классе
Посмотреть урок в полной версии
План-конспект урока
Класс: 6
Предмет: литература
Учебник: Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина. – Москва: Просвещение, 2013 г
Название раздела, темы: Произведения русских писателей 18 века. Русская басня.
Тема мероприятия: «И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Осел и соловей».
Цели урока: знакомство с И.А. Крыловым, краткой биографией. Чтение и идейно-художественный анализ басни «Осел и соловей».
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с басней И.А. Крылова “Осел и соловей”, как с особым литературным жанром, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация.
Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.
Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять Злу, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.
Литература:
Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина.
Межпредметные связи: география, скульптура, архитектура, живопись.
Ресурсы сети Интернет:
Издательство «1 сентября» http://festival.1september.ru