Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Методическая разработка: Конкурс Чтецов «Загадочный мир космоса»
19 минут 2685 835

Методическая разработка: Конкурс Чтецов «Загадочный мир космоса»

Redikulceva foto copyДорогие друзья, мы рады представит вам Редикульцеву Оксану Владимировну, заместителя заведующего по учебно – воспитательной работе МДОУ «Жемчужинка» п. Харп ЯНАО. Сегодня Оксана Владимировна предлагает вашему вниманию Методическую разработку: Конкурс Чтецов «Загадочный мир космоса». Данный материал будет интересен педагогическим работникам дошкольных и начальных общеобразовательных учреждений.

Краткий комментарий к статье от Оксаны Владимировны:

«В процессе воспитания, обучения и развития детей поэзия занимает важное место. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном и младшем школьном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус».

Увлекательного чтения…


Методическая разработка: Конкурс Чтецов «Загадочный мир космоса»

Конкурс Чтецов организован и проводится в МДОУ «Жемчужинка» совместно с МОУ «Харпская НОШ» с целью осуществления преемственности между дошкольным учреждением и школой, повышения качества работы с детьми по использованию детской книги в их познавательно - речевом и художественно-эстетическом развитии.

Задачи Конкурса:

  1. Способствовать влиянию школы на желание детей старшего дошкольного возраста к обучению в ней;
  2. Создание условий для познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей;
  3. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
  4. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
  5. Воспитание у детей нравственных качеств (патриотизм, гордость за свой народ и Родину).
  6. Выявление лучших чтецов среди детей, предоставлении им возможности для самовыражения.

Ведущий (за кадром читает стихотворение, на фоне-текст сопровождается слайдами):

Давным-давно считали люди,

Что наша плоская Земля,

Ну а над ней висит всё время

Все звёзды, Солнце и Луна.

                                       И даже люди полагали,

                                       Что Землю на своих плечах

                                       Несут Атланты-великаны

                                       Или Земля – на трёх китах.

Был учёный средь людей

Галилео Галилей.

Он первым доказал тогда,

Что наша вертится Земля.

                                       Время быстро пролетало

                                      И наука шла вперёд.

                                       И поднялся вскоре в небо

                                       Самый первый самолёт.

Покорить простор Вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далёкий космос

Первый спутник полетел.

                                     А потом поднялся в космос

                                     И прославился навек

                                     Вслед за спутником в ракете

                                     Самый первый человек.

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел

Его зовут – Гагарин!

                                     Люди космос покоряют,

                                     Даже на Луну летают!

                                    И в открытый выйти космос

                                     Космонавту очень просто.

Наука движется вперёд

Освоив скорость света.

Мы в дальний космос полетим,

К чужим другим планетам!

Здравствуйте уважаемые ребята и гости! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в загадочный мир космоса. Ребята, вы наверное все мечтаете побывать в космосе, посмотреть на этот загадочный мир, ведь это так интересно! Вы – поколение, которое будет продолжать осваивать космическое пространство. Поэтому, тема нашего конкурса чтецов посвящена «Загадочному миру космоса». Ребята детского сада «Жемчужинка» и ребята Харпской начальной школы прочтут нам необыкновенные стихотворения о космосе.

Представление жюри

Гаснет свет, голос за кадром

«Давно это было! В одном сказочном королевстве жил Звездочёт. И было у него 12 детей – столько же, сколько небесных созвездий. Они жили в высокой башне, на самый верх которой вели тысячи ступеней крутой винтовой лестницы. Там находилась детская комната, в которой Звездочёт рассказывал своим малышам о Космосе и вместе с ними наблюдал за звёздами с помощью телескопа».

Под космическую музыку заходит Звездочёт

Звездочёт   Дорогие мои, вас совсем не унять,

                       А ведь ночь на дворе – пора спать!

ВедущийВ эту звёздную ночь нам не хочется спать

                     О ночных секретах вам хотим рассказать.

ЗвездочётО каких секретах?

Ведущий     Воспитанница подготовительной группы Кулькова Марина прочтёт стихотворение Виктории Топоноговой «Ночные секреты»

Ведущий Звездочёт, расскажи нам о космосе.

Звездочёт   Ну, что ж, так и быть расскажу А вы видели звёзды на небе? (да!) Ну, а что мы о них знаем? (на экране – звёзды – раскалённые шары).Звёзды - это раскалённые шары, они большие, светятся, но мы их видим маленькими, потому что они находятся от нас очень далеко.

(на экране-солнце) А, вы знаете, что Солнце – это тоже звезда? Солнце - самая близкая к нам звезда. Если представить, что мы на космическом корабле удаляемся от Солнца на миллионы километров, то оно нам покажется маленькой звездой, каких много видно на небе в безоблачную ночь.

ВедущийЗвездочёт, участница нашего конкурса тоже знает историю о маленькой звёздочке. Предлагаем тебе послушать стихотворение Ольги Лобачёвой «Маленькая звёздочка в исполнении ученицы 1 «Б» класса Дойбан Анжелики.

Звездочёт (на экране – звёздное небо) Да, люди издавна любовались звёздным небом, наблюдали за звёздами, давали им красивые имена, считали их, придумывали разные истории.

Ведущий Космическую сказку нам расскажет ученица 1 «А» класса Приходько Анна.

ЗвездочётЕсли внимательнорассмотреть звёздное небо, то можно увидеть различные узоры и рисунки из звёзд. Эти рисунки называются – созвездия. У каждого созвездия своё название и своя история.

ВедущийОдну из историй нам расскажет Потапова Софья, воспитанница старшей «А» группы, прочтёт стихотворение Юрия Синицына «Созвездия».

Звездочёт Ребята, а вы знаете, что существуют истории-легенды о созвездиях? Эти истории – легенды придумали люди давным-давно, но они такие красивые, что люди до сих пор их рассказывают. Посмотрите на это созвездие. (на экране – Большая Медведица). Какое название вы бы да­ли ему. На что похож рисунок из звезд? (На ковш.) Это созвездие называется Большая Медведица. А поче­му оно так называется, я сейчас вам расскажу.

Легенда о созвездии Большой Медведицы

Давным-давно жили царь с царицей, и была у них кра­савица-дочь, которую звали Каллисто. Всем нравилась де­вушка, и говорили, что нет никого прекраснее Каллисто. Ус­лышала об этом могущественная и злая волшебница и пре­вратила девушку в большую медведицу, неуклюжую, неповоротливую.

Пожалела ее добрая волшебница, но расколдовать ее не смогла. Но она превратила девушку в красивое созвездие, чтобы люди смотрели, любовались и вспоминали Каллисто.

Вот что говорит легенда о созвездии Большой Медве­дицы.

Игра со зрителями «Сказочные представления в космосе»

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сказочные представления в космосе».

Дети — звёзды в ночном небе.

Представим, что появился злой волшебник. Он решил заколдовать звёздную семейку (Боль­шой Ковш) и разлучил звёзды. По сигналу (звучит бубен) вы — звёзды из созвездия Большого Ковша должны разбрес­тись по небу в поисках своего дома (созвездия).

Но звёзды пожалела добрая фея и решила их расколдо­вать. По сигналу (колокольчик) вы должны встать каждый у своей звездочки, так, чтобы получилось созвездие Большой Медведицы.

Да, действительно, разные люди по-своему говорили и представляли созвездие.

ВедущийЗвездочёт, участник конкурса Калашников Илья, воспитанник старшей «А» группы расскажет нам удивительную историю Оксаны Ахметовой «Грусть кота».

Звездочёт Ребята, а кто мне скажет, что такое астрономия? (Это очень серьёзная наука, которая изучает космос)А вы знаете, откуда произошло это интересное слово - астрономия? (от слова “астра”). Кто знает, что это такое? (Цветы). Правильно! Каждый цветок похож на звезду. “Астра” на древнем языке как раз и означает “звезда”. Вот откуда произошло слово астроном. Подумайте и назовите слова, связанные с космосом, которые бы начинались со слова “астра”. (Астрономия, астроном, астрология, астролог, астролет, астронавт, астероид). Молодцы!

Ведущий Участница конкурса Дзюба Екатерина,воспитанница старшей «Б» группы прочтёт стихотворение Риммы Алдониной «Забавная астрономия для малышей».

Ученица 1 «А» класса КунгуроваДжамила прочтёт стихотворение Эдуарда Асадова «Голубой метеорит»

Звездочёт Ребята, хочу вам поведать, что мы очень мало знали о космосе до полёта первого человека в космос. А вы знаете, кто был первым космонавтом? (на экране – фото Ю. Гагарина). Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил на ракете виток вокруг Земли и благополучно на неё приземлился. Может вы знаете стихотворения о первом космонавте?

ВедущийНаши ребята знают много стихотворений о Ю. Гагарине. И сейчас они тебе их прочтут.

Воспитанник старшей «Б» группы Исмагилов Данил прочтёт стихотворение И. Левченко «Юрий Гагарин».

Ученик 1 «Б» класса Опенько Артемий прочтёт стихотворение И.Левченко «Улыбка Гагарина».

Звездочёт Ребята, а каких великих космонавтов вы ещё знаете?

ВедущийМного стихотворений посвящено великим космонавтам. Попова Ульяна, ученица 1 «А» класса прочтёт стихотворение Надежды Моториной «Нам Циолковский напророчил»

О космонавтах России прочтёт ученик 1 «Б» класса Клавдиев Антон. Е.Лобова «Космонавты России».

Звездочёт Люди тысячи лет изучают небо. А зачем это нужно – изучать небо? Например, как узнать, который час? (посмотреть на часы). А если часы спешат или отстают? (можно проверить время по телефону, радио). Откуда же на радио известно, который час? Не знаете… (на экране – космические исследователи). На радио сигналы точного времени передают из обсерватории, где астрономы определяют время по положению звёзд на небе. Но не только для этого нужно изучать звёзды. По звёздам мореплаватели определяли курс корабля. В древности по звёздам определяли сроки посева и жатвы. В наши дни изучением звёзд занимаются астрономы и физики. И в этом им помогают космонавты. А вы хотите быть космическими исследователями? Хотите побывать в космосе?

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Первый в мире будет наш

Дружный детский экипаж.

ВедущийА как построить ракету, расскажет нам воспитанник подготовительной группы Шипицын Егор, он прочтёт стихотворение Веры Аношкиной «Космонавты».

Звездочёт Раз собрались мы в полёт – строить надо звездолёт.

Ведущий А пока мы строим с ребятами звездолёт и совершаем космическое путешествие, уважаемое жюри определит победителей нашего конкурса.

Игра со зрителями «Построй звездолёт»

Звездочёт Лучший в мире звездолёт, отправляется в полёт

(На экране – неопознанный летающий объект)

Голос Внимание! Внимание! Внимание! Неопознанный объект приближается к нашему кораблю и пробует с ним состыковаться. Будьте осторожны! Будьте осторожны!

Звучит космическая музыка, появляется Инопланетянка – она взволнована.

Звездочёт Кто вы?

И: Я –Ларалунья, жительница Ларула. Мой корабль вышел из строя, и мне пришлось состыковаться с вашим Звездолётом. А вы кто?

Звездочёт (на экране - Земля) Мы жители планеты Земля.

И: Земля? Где находится ваша планета?

Звездочёт Земля находится в Солнечной системе. Наша планета –третья от Солнца.

Звездочёт В семье Солнца царит идеальный порядок и никто не мешает друг другу.

И: Как же это получается?

Звездочёт каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета называется… Подскажите, ребята (орбита).

(на экране-орбита) Посмотрите внимательно, дорожки орбиты одинаковые или чем-то различаются? Верно, они различаются по своей близости к Солнцу. Как вы думаете, какая планета быстрее совершает свой путь вокруг Солнца? У каждой планеты своя орбита-дорожка. Планеты не мешают друг другу совершать движение вокруг Солнца, и в зависимости от длины орбиты какие-то планеты завершают свой круг раньше, а какие-то позднее.

И: А вот планеты нашей системы враждуют между собой – никак не могут решить, кто должен быть первым, кто вторым.

Звездочёт Я знаю, как разрешить вам этот спор.

И: Как?

Звездочёт Это можно сделать с помощью волшебной космической считалки. Послушай её:

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять –Юпитер, шесть –Сатурн,

Семь -Уран, восьмой –Нептун.

Девять – дальше всех –Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

И: (радуется, хлопает в ладоши). Какая замечательная считалка! С её помощью я смогу сделать выбор. А можно сейчас попробовать?

Ведущий Конечно! Сейчас мы с ребятами расскажем тебе как собираемся в полёт и совершаем космическое путешествие.

Игры:

  1. «Подготовка к полёту. Ребята, чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавту необходимо надеть скафандр. Ларалунья с помощью считалки определит игроков двух команд. По сигналу раз, два, три, начни…каждая команда собирает картинку с изображением. Чья команда соберёт картинку быстрее, та и победитель. Итак, Ларалунья, делай свой выбор. (5 человек в каждой команде)
  2. «Полёт» Перед тем, как запустить ракету в космос, учёные рассчитывают траекторию её полёта. Сейчас мы заставим двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории. Игроки каждой команды получат воздушный шар. Его необходимо провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой, стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой команды закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок. Ларалунья, делай свой выбор (по 5 человек в каждой команде).
  3. Ракета будущего Художникам каждой команды необходимо нарисовать ракету будущего. Ларалунья, делай свой выбор. (3 человека в каждой команде)
  4. «Завтрак космонавта». Для работы в космосе необходимо много сил. Для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости – занятие довольно непростое. У космонавтов пища вся упакована в тюбики. В игре принимают участие 2 человека. Задание: кто быстрее выдавит содержимое тюбика на блюдце. Ларалунья, делай свой выбор.

А теперь я хочу загадать вам космические загадки

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)  

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного... (космодрома.)

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической... (орбиты.)

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом... (скафандре.)

Что за чудная машина

Смело по Луне идёт?

Вы её узнали, дети?

Ну, конечно…. (луноход)

Он вокруг Земли плывёт

И сигналы подаёт.

Этот вечный путник

Под названьем…. (спутник)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это…. (невесомость).

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики…(звезды)

Какие вы умные земляне, всё знаете.

Ведущий Ларалунья, а сейчас наши звёздочки исполнят для тебя и гостей танец «Звёздное небо».

И: А теперь мне пора возвращаться домой. Но только как мне добраться до моей планеты?

Ведущий Можно вернуться с помощью карты.

И: что за карта?

Ведущий Звёздная карта. Датчик на нашей карте уловил, с какой стороны ты прилетела. Сейчас мы все вместе проложим маршрут.

(на экране – чёрные дыры, красные звёзды)

И: Я знаю, что это «чёрные дыры» - звёзды небольшого размера. Они обладают огромной силой притяжения и могут притягивать к себе и расплющивать космические корабли, кометы и даже целые планеты. Значит, моему кораблю приближаться к ним нельзя.

Звездочёт Правильно! А ещё, запомни, что у красных звёзд очень сильное, опасное излучение. Их тоже следует избегать. Раз, два, три - дорожку полёта проложи! С помощью этой звёздной карты ты сможешь попасть к себе на планету.

И: благодарит, под музыку улетает.

ЗвездочётА теперь нам пора возвращаться. Ведь Земля – планета наша, нет прекраснее её. Космонавтами мы стали, многое мы повидали. Пристегнём ремни покрепче – возвращаться будет легче (гаснет свет, музыка).

Ведущий благодарит Звездочёта за увлекательное путешествие. Прощается со Звездочётом.

Слово жюри

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2487 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2353 608