Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Рабочая программа кружка «Юный спасатель» («Школа безопасности»)
6 минут 2975 976

Рабочая программа кружка «Юный спасатель» («Школа безопасности»)

Lisenko foto copyДорогие друзья, мы рады вновь представить вам Лысенко Геннадия Петровича, преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» Ростовской области. Сегодня Геннадий Петрович познакомит вас с рабочей программой кружка «Юный спасатель» («Школа безопасности»). Данный материал будет полезен педагогам СОШ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Геннадия Петровича:

«Работа кружка направлена на подготовку обучаемых к действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; призвана: приобщить к вопросам личной и коллективной безопасности, обучить навыкам и умению оказания само- и взаимопомощи в вопросах проведения спасательных работ; создать благоприятные условия для профессионального самоопределения, адаптации к жизни в обществе, в коллективе; развивать и совершенствовать физические, морально-волевые качества, пропагандировать здоровый образ жизни; формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности».

Полезного чтения…


Рабочая программа кружка «Юный спасатель» («Школа безопасности»)

Посмотреть статью в полной версии

Работа кружка направлена на подготовку обучаемых к действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; призвана:

приобщить к вопросам личной и коллективной безопасности, обучить навыкам и умению оказания само- и взаимопомощи в вопросах проведения спасательных работ;

создать благоприятные условия для профессионального самоопределения, адаптации к жизни в обществе, в коллективе;

развивать и совершенствовать физические, морально-волевые качества, пропагандировать здоровый образ жизни; формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности.

Организационные условия реализации программы. Программа рассчитана на средний школьный возраст, т.к. это наиболее подвижный контингент учащихся, из-за своей «любознательности» «притягивающий» неприятности, связанные с риском для жизни. Оптимальный состав группы – 12 человек (два звена способных работать командами). Кружок комплектуется из учащихся, у которых нет противопоказаний к физическим нагрузкам (кросс, силовые упражнения, ночевки в полевых условиях, спортивные соревнования), о чем свидетельствует медицинская справка о состоянии здоровья воспитанника. Программа предполагает двухлетний срок обучения с нагрузкой 1 час в неделю. Используются различные формы проведения занятий: учебно-тренировочные занятия в учебном кабинете, туристско-спортивном, тренажерном залах, на свежем воздухе, окрестностях района, на базе подразделений МЧС.

На первом занятии проводится вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинетах и залах во время учебно-тренировочного процесса, действия учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций во время занятий. Последующие инструктажи проводятся перед проведением соревнований, массовых мероприятий, экскурсий, походов.   Вопросы предупреждения травматизма необходимо рассматривать на каждом занятии. Очень тщательно и жестко нужно оценивать качество и состояние специального снаряжения.

Ресурсное обеспечение. Для активного вовлечения учащихся в деятельность кружка, необходимо полноценное оснащение их специальной туристской экипировкой.

Для просмотра видео-, слайд-фильмов и презентаций необходима мультимедийная установка. При проведении занятий используются наглядные и дидактические пособия, раздаточный материал, рекламные, документальные, обучающие, видеоматериалы. Практические занятия, связанные с отработкой навыков пожарно-спасательного дела.

Прогноз результативности. По окончании обучения по программе «Юный спасатель»/«Школа безопасности» приобретаются следующие знания и умения:

  • знание специфики аварий, катастроф и стихийных бедствий;
  • знание принципов организации и порядка ведения аварийно-спасательных работ;
  • знание способов оказания доврачебной помощи;
  • знание способов страховки и самостраховки;
  • знание основ передвижения по различной местности, основ выживания;
  • знание своих индивидуально-психологических особенностей, методов и приемов управления собственным состоянием;
  • умение применять туристское и альпинистское снаряжение, работать с веревкой, вязать узлы, поднимать и спускать пострадавших с применением различных спусковых и подъемных устройств;
  • умение оказывать доврачебную помощь при различных видах травм;
  • умение работать с компасом и картой, ориентироваться на местности;
  •  умение прогнозировать чрезвычайные ситуации, проводить мероприятия по предупреждению;
  • умение применять спасательную технику, приборы, оборудование, средства индивидуальной защиты.

Методические условия реализации программы. Содержание программы условно можно разделить на два блока – туристско-краеведческий и поисково-спасательный (предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций), которые логично взаимосвязаны. В первый год обучения приоритет отдан освоению начальных навыков туризма и теоретических вопросов спасательного дела. Во второй год формируются навыки организацииспасательных работ по ликвидации последствий и оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях.

Занятия проводятся со всей группой одновременно, для маневренности группа разбивается на звенья. «Звеньевые» на первых порах назначаются, затем избираются звеньями. С целью контроля за усвоением знаний проводятся тестирование, сдача нормативов, выполнение творческих заданий, решение ситуационных задач. Особой формой контроля является участие в конкурсах, соревнованиях, по итогам которых проводится «работа над ошибками».

В течении учебного года принятие участия в таких соревнованиях как: «Школа безопасности» (районного, регионального, межрегионального уровней – в зависимости от показываемых результатов), «Юный спасатель», Международный полевой лагерь «Будущее России», туристических слетах т пр.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2269 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2091 607