Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Авторская методическая разработка «Мой край - Прибайкалье»
7 минут 2728 649

Авторская методическая разработка «Мой край - Прибайкалье»

Borisova foto copy copyДорогие друзья, мы рады представить вам Борисову Галину Владимировну, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 2» г. Байкальска Иркутской области. Сегодня Галина Владимировна с радостью предлагает вашему вниманию авторскую методическую разработку «Мой край - Прибайкалье» (комплекс интерактивных дидактических игр направленных на закрепление у детей знаний о природе Прибайкалья) для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам ДОУ и заинтересованным родителям.

Краткий комментарий к статье от Галины Владимировны:

«Статья раскрывает актуальность использования компьютерных технологий в формировании экологических представлений детей дошкольного возраста».

Познавательного чтения…


Авторская методическая разработка «Мой край - Прибайкалье»

(комплекс интерактивных дидактических игр направленных на закрепление у детей знаний о природе Прибайкалья)

для детей старшего дошкольного возраста.

Авторская методическая разработка «Мой край - Прибайкалье» (комплекс интерактивных дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста) была разработана в рамках вариативной программы по региональному компоненту для организации интерактивной предметно – развивающей среды по закреплению у детей знаний о природе Прибайкалья, как внедрение инновационных программ «Интерактивная игра (игровое пособие)». Игровое пособие относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационным - коммуникативным технологиям. Данная разработка предполагает использование материалов разработки воспитателями ДОУ Прибайкалья, как в непосредственно организованной, так и в свободной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, при закреплении у детей знаний о природе родного края.

Цель методической разработки: Использование современных компьютерных технологий для закрепления знаний о природе Прибайкалья.                                                          

Задачи методической разработки:

  • содействие закреплению у детей знаний о родном крае, посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для детей игровой форме.
  • развитие коммуникативных умений и навыков, помогающих установлению эмоциональных контактов между детьми;
  • способствование развитию понимания взаимосвязи и взаимозависимости в природе, посредством использования компьютерных технологий;
  • решение информационных задач, обеспечивающих детей необходимой информацией о природе родного края;
  • обеспечение воспитательных задач: способствование формированию у детей бережного отношения к природе родного края, побуждение детей к работе в команде при обсуждении вариантов ответа; формирование у детей умения прислушиваться к мнению товарищей.

Актуальная задача: Экологические проблемы и необходимость их преодоления обозначают важность и актуальность темы экологического образования в рамках образовательной системы Российской Федерации. И предпосылки экологического сознания должны закладываться именно в дошкольном возрасте, так как именно дошкольное образование является первым звеном непрерывного образования. Существует множество эффективных способов работы с детьми, но в эпоху ускоренного развития инноваций, необходимо внедрение в практику работы с детьми обучающих пособий и игр, основанных на использовании компьютерных технологий. Так как именно они обеспечивают современность образовательного процесса, повышают качество дошкольного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, подготавливают детей к школьному обучению, решая тем самым ФГОС. В своей педагогической деятельности решение задач экологического образования я осуществляю при ознакомлении детей с природой родного края, поскольку научить ребёнка любить и ценить всё живое на планете возможно только тогда, когда научишься любить, ценить и беречь мир природы близкий и родной тебе с детских лет. Применение и использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками, помогает поддерживать интерес и активность детей к изучаемой теме, что максимально способствует повышению качества образования. Позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, игровой форме, помочь детям лучше воспринять, осмыслить, запомнить изучаемый материал, закрепить новые знания. Вызывает у детей заинтересованность, эмоциональный отклик, соучастие, сопереживание, суждение, оценку, что обеспечивает воспитание нравственно – экологической позиции. Побуждает к инициативе, активности, развивает логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, любознательность детей, стимулирует пытливость ребёнка.

Анимация, звуковые эффекты, озвученные голосовые комментарии, визуализация соответствующего образа при выборе правильного и неправильного ответа позволяют ребёнку осуществить самоконтроль своего ответа. Такие интерактивные игры позволяют снять страх и напряжение во время обучения. В процессе проведения мультимедийных игр дети учатся прислушиваться к мнению сверстников, обсуждать варианты ответов, работать в команде.

В методической разработке содержатся:

  • методические материалы: конспекты интерактивных дидактических игр;
  • мультимедийные дидактические пособия: интерактивные дидактические игры;
  • видео ролики (из картинок и видеосюжетов);

Ведущий принцип построения – тематический (наличие мультимедийных дидактических игр по двенадцати темам регионального компонента).

В каждом игровом пособии даны примерные конспекты и указания по интерактивному применению игры, а также указана предварительная работа с детьми по каждой теме.

Все представленные в разработке интерактивные дидактические игры, помимо практических целей, закрепление изученного материала и активизация словаря, носят также развивающий характер - развитие памяти, мышления, внимания, наблюдательности, любознательности; развитие навыков определять, классифицировать, обобщать, выделять.

Новизна работы заключается в использовании инновационных форм и методов при закреплении у детей знаний о природе родного края, а также в  интеграции педагогического процесса, предполагающего включения познавательного, социально – коммуникативного, речевого развития.

Перспектива дальнейшей работы над пособием – это пополнение пособия новыми дидактическими мультимедийными играми, видеосюжетами о природе родного края.

Предполагаемыми результатами, является то, что в процессе проведения мультимедийных игр, дети закрепляют полученные знания, так как в результате преобладания наглядно – образного мышления, они легче воспринимают и запоминают подаваемую таким образом информацию. Кроме этого в процессе интерактивной игры у детей повышается познавательная активность, познавательный интерес, дети  учатся рассуждать, делать выводы. У дошкольников появляется уверенность в себе, увеличивается запас эмоциональных переживаний. Даже малоактивные дети, в силу своих индивидуальных особенностей, активно участвуют в игре, становятся более уверенными в себе.

Литература:

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённые письмом Мин. обр. науки РФ от 04.05.2009, №03-868.

2. Николаева С.Н. Программа повышения квалификации дошкольных работников. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 120с.

3. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 1998. – 218 с.

4. Постановление правительства РФ «О национальной доктрине образования Российской Федерации» от 04.10.2000 г. № 751

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2268 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2090 607