Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Смирнова С.В.
8 минут 2401 589

Мастера своего дела: Смирнова С.В.

Smirnova foto copy copy copy copy copyДорогие друзья, мы рады представить вам Смирнову Светлану Валерьевну, педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Мантурово Костромской области. Сегодня Светлана Валерьевна с радостью предлагает вашему вниманию Конспект занятия по теме «Знакомство с танцем». Данный материал будет интересен педагогам ДО.

Краткий комментарий к статье от Светланы Валерьевны:

«Занятия танцами – это интересный досуг детей, их занятость и отвлечение от пагубных привычек. Цель: Формирование у детей положительного отношения к физической культуре человека через обучение танцам. Задачи: Ознакомить детей с историей развития танцевального творчества. Закрепить навыки выполнения ритмичного движения под музыку, скоординированного движения по показу, умения держать красивую осанку, умения выполнять движения синхронно с другими танцующими. Воспитывать бережное отношение к здоровью, любовь к танцам, чувства прекрасного, нравственные и волевые качества, желание к занятию творчеством. Создавать условия для самораскрытия детей и их творческого потенциала».

Увлекательного чтения...


Конспект занятия по теме «Знакомство с танцем».

Танец – это движение, а, как известно движение – это жизнь. Умение красиво двигаться оказывает положительное влияние не только на эстетическое восприятие, эмоциональный фон, но и на физическое состояние человека. Овладевая разнообразными движениями, у танцующих совершенствуются двигательные навыки, развивается пространственная ориентировка и координация, формируется осанка, укрепляются мышцы, костная система. Во время исполнения танцев, большое значение для здоровья имеет правильное дыхания, что влияет на нормализацию артериального давление, общее физическое состояние.

Занятия танцами можно начинать, буквально сделав первые шаги. Нет возрастных ограничений. Благодаря постоянным тренировкам мышцы становятся эластичными, нормализуется кардио-система, музыкальные занятия благотворно влияют на психоневрологическую активность мозга. Хорошее настроение, общий тонус тела в совокупности с приятным досугом вам гарантированы.

Каждый определенный вид танцев (народный, спортивный, эстрадный и др.) направлен на развитие эстетических чувств, повышение культуры поведения, а также способствует улучшению физического здоровья как человеческого организма в целом, так и отдельных органов.

Занятия танцами – это интересный досуг детей, их занятость и отвлечение от пагубных привычек.

Цель:

Формирование у детей положительного отношения к физической культуре человека через обучение танцам.

Задачи:

  • Ознакомить детей с историей развития танцевального творчества;
  • Закрепить навыки выполнения ритмичного движения под музыку, скоординированного движения по показу, умения держать красивую осанку, умения выполнять движения синхронно с другими танцующими;
  • Воспитывать бережное отношение к здоровью, любовь к танцам, чувства прекрасного, нравственные и волевые качества, желание к занятию творчеством;
  • Создавать условия для самораскрытия детей и их творческого потенциала.

Реквизит:

  • Карточки с пословицами, поговорками;
  • Иллюстрации из книг и журналов;
  • Магнитофон;
  • Аудиокассеты с музыкальным сопровождением;

Ход занятия:

Педагог: Древнейший вид искусства, которым занимается человек – танец. Ритуальные пляски зародились еще у первобытных людей, когда они, поклоняясь богам охоты и огня, кружились вприпрыжку вокруг добычи или костра. Танцевали, чтобы помочь расти урожаю, а так же одержать победу в сражении. (Демонстрация иллюстраций из книг и журналов)

В нашу жизнь уже давно танцы вошли и как спорт: спортивные танцы, танцы на льду, шейпинг, аэробика. Даже физкультминутки на обычных школьных уроках можно проводить танцевальными. Постепенно танцы из жизни проникли и на сцену, появились множество видов танца. Зародилось искусство постановки танцев – хореография. Хореографы – это люди, которые придумывают движения (па), исполняемые танцующими.

Теперь люди танцуют, чтобы получить заряд бодрости от движения, чтобы быть в хорошей физической форме, расширить круг общения. Танцы, по мнению медиков, являются великолепной спортивной гимнастикой, которая укрепляет здоровье и улучшает самочувствие. Они полезны для всех возрастов, так как танцы дают возможность выразить себя в движении. При регулярном занятии танцами повышается жизненный тонус и укрепляется мускулатура тела. Танец – не только полезен, но и приятен. Это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Еще это прекрасный способ провести время с друзьями и найти новых знакомых».

Педагог приглашает ребят принять участие в конкурсе

«Я на месте не сижу, и танцую, и пляшу»:

Ребята танцуют один за другим знакомые им

  • «Лезгинку» (развивает чувства ритма, формирует осанку);
  • «Танец маленьких утят» (развивает внимание, укрепляет мышцы рук);
  • «Польку» (развивает пространственную ориентировку и координацию, согласованность движений рук и ног);
  • «Вперед четыре шага» (развивает наблюдательность, память, повышается скорость реакции),
  • «Летку-еньку» (развивает выносливость, умение двигаться синхронно с другими танцующими).

Игра «Доскажи пословицу»:

«Бей трепака, не жалей…(каблука)»

«Танцуй, пока молодой – потом…(не пляшется)»;

«Плохому танцору и пол…(кривой)»;

«Танцуй, да не…(заплясывайся)».

Педагог : «Трудно представить нашу жизнь без танцев. Особенно ярко они выражают тему какого-либо праздника, помогают танцующим изображать образы даже сказочных героев, удаль добрых молодцев, грациозность красных девиц. Перечислять можно до бесконечности, но танец – не только король торжества. Танцуя, человек снимает эмоциональное напряжение, становится участником творчества. А народный танец выражает основные черты характера каждого народа».

«В давние времена люди верили в богов, которые покровительствовали различным природным явлениям. Ярило – Бог солнца. Считалось, что он давал людям жизненную силу и здоровье. Ведь действительно, солнечная энергия - настоящий природный лекарь. Хороводный круг олицетворяет видимое круговое движение Верховного Светила по небосводу, отражающее вращение Земли вокруг Солнца. На Руси хоровод назывался еще КОРОГОДОМ: «И гудит за корогодом на лугах веселый пляс» (С. Есенин).

КОЛО – ХОРО – КОРО – тождественные понятия, связанные с оберегающим значением окружности, как образа Солнца. Вся солнечная символика, то есть все то, что отражает круг, служит ОБЕРЕГОМ.

Хороводное священнодейство – способ прямого живого общения с Родными Светлыми Силами и получения от них положительного заряда огромной силы. Хоровод считался обрядом вдохновения. В замкнутой круговой поруке участников возникают круговращающиеся магические токи. Ощущается напряжение и необычайный прилив сил. Подобно другим древнейшим обрядам, хоровод – нерукотворный памятник Славяно-Русской культуры. Хоровод являлся естественным сплавом пения, музыки и танца».

Викторина «Ах, эти танцы!» (подведения итогов вечера)

Вспомнить как можно больше названий танцев. (Полька, вальс, менуэт, полонез, хоровод, гопак, краковяк, ламбада, румба, фокстрот, чарльстон, брейк-данс, рок-н-ролл, твист и др.).

Ожидаемый результат:

  • Приобретение детьми соревновательного опыта;
  • Развитие дружеских отношений между детьми;
  • Развития интереса к занятиям танцами, как способа укрепления своего здоровья;
  • Получение знаний о влиянии танца на жизнь человека.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2344 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2181 608