Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Обучение страховке на занятиях Айкидо
11 минут 2994 977

Обучение страховке на занятиях Айкидо

Nagimov fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Нагимова Альберта Фаршатовича, педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Гармония» г. Уфа Республики Башкортостан. Сегодня Альберт Фаршатович с удовольствием делится с нами своим профессиональным опытом по обучению страховке на занятиях Айкидо. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, преподающим дисциплину айкидо.

Краткий комментарий к статье от Альберта Фаршатовича:

«Предлагаемая методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, преподающих дисциплину айкидо. Страховка, как и в любом виде спорта и боевом искусстве, является одним из самых важных разделов при изучении техники Айкидо. Пока ученик не достигнет определённых навыков при исполнении страховки, он не сможет выполнять многие технические приемы Айкидо, поскольку применение этих приемов на человеке, не умеющем страховаться, могут привести к серьёзным травмам. С ростом мастерства в страховках, ученику будут даваться и более сложные техники. Именно по этой причине, во всех клубах Айкидо страховкам уделяется пристальное внимание, особенно для новичков. Данная методика необходима для развития ребенка на начальном этапе занятий айкидо. Такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер».

Познавательного чтения…


Обучение страховке на занятиях Айкидо

Аннотация

Предлагаемая методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, преподающих дисциплину айкидо.

Страховка, как и в любом виде спорта и боевом искусстве, является одним из самых важных разделов при изучении техники Айкидо.

Пока ученик не достигнет определённых навыков при исполнении страховки, он не сможет выполнять многие технические приемы Айкидо, поскольку применение этих приемов на человеке, не умеющем страховаться, могут привести к серьёзным травмам. С ростом мастерства в страховках, ученику будут даваться и более сложные техники. Именно по этой причине, во всех клубах Айкидо страховкам уделяется пристальное внимание, особенно для новичков.

Данная методика необходима для развития ребенка на начальном этапе занятий айкидо. Такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Введение

Актуальность: Одним из главных аспектов раннего обучения является развитие речи, ведь от этого зависит будущая успеваемость ребенка в школе.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.

Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать внимательность, умение рассуждать анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.

Цель:Презентация педагогам дополнительного образования методики преподавания на занятиях айкидо,посвященных обучению выполнению страховки.

Задачи:

  • ознакомить ПДО с авторской методикой обучения выполнению страховки;

Условия реализации:

  • кадровые ресурсы: педагог ДО, имеющий педагогическое образование и владеющий техникой айкидо;
  • материально-техническое обеспечение: помещение, приспособленное для спортивных занятий (зеркальный зал), маты или специальное борцовское покрытие.

Основная часть

Цель занятия: Ознакомить детей с выполнением различных видов страховки.

Задачи:

  • Обучить детей теоретическим знаниям о выполнении страховки.
  • Обучить детей выполнению различных видов страховки.
  • Обучить детей взаимодействию с партнером (правильныйтайминг выполнения страховки).
  • Способствовать развитию координации движений, выносливости.
  • Способствовать воспитанию толерантности в коллективе.

Ожидаемые результаты: после открытого занятия обучающийся будет знать:

  • виды страховочных действий,
  • правила безопасного выполнения страховочных действий,
  • правильныйтайминг выполнения страховки;

будет уметь:

  • выполнять основные виды страховочных действий самостоятельно и при работе с партнером, выполняющим броски.

Условия реализации:

  • кадровые ресурсы: педагог ДО, имеющий педагогическое образование и владеющий техникой айкидо;
  • материально-техническое обеспечение: маты или специальное борцовское покрытие.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Выполнение ритуала приветствия.
  3. Постановка темы и цели занятия.
  4. Техника безопасности.
  5. Общая разминка.
  6. Основная часть занятия: (теоретическая часть, практическая часть)
  7. Рефлексия. Задачи следующего занятия.
  8. Итоговая часть.

Содержание и ход занятия

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Давайте отметим тех, кто сегодня отсутствует на занятии.

Выполнение ритуала приветствия:

Обучающиеся садятся на колени (позиция сэйдза) в одну линию за педагогом, лицом к портрету основателя айкидо. Педагог дает команду «Шомен-ни рэй!», все выполняют поклон. Затем педагог поворачивается к обучающимся и дает команду «Сенсей-ни рэй!» и все выполняют взаимный поклон и произносят приветствие на японском языке «Онэгайшимас!».

Постановка темы:

Сегодня мы с вами будем изучать различные виды страховки: уширохантенукеми, уширокайтенукеми, маэукеми, самостоятельно, а также их выполнение при бросках.

Техника безопасности на занятии.

А теперь давайте с вами вместе вспомним технику безопасности на занятиях айкидо. Не толкать друг друга, не отвлекаться, при выполнении страховки нужно посмотреть вокруг себя, чтобы не столкнуться с другими обучающимися. При самостоятельном выполнении на отдельных матах дожидаться, пока предыдущий обучающийся закончит выполнение упражнения и встанет с мата.

Кувырки выполняются только в одном направлении.

Общая разминка.

Разминка проводится для подготовки тела к занятию. Сначала проводим разминку для корпуса, будем проводить ее по принципу снизу-вверх, начиная со стоп, заканчивая шеей. Далее – специализированная разминка для рук, а затем растяжка для ног.

Основная часть занятия:

- теоретическая часть:

Укэми — самостраховка при падении. С самого первого занятия, начинающих обучают правильному падению, дабы избежать травм при последующем изучении техник, при выполнении бросков. Укэми - "знание" об атаке и способность к самосохранению. Укеми, в переводе с японского, означает - "обороняться, защищаться", применительно к технике Айкидо переводится как "страховка".

Основные виды страховки, применяемые в айкидо, это: уширохантенукеми - перекат назад, уширокайтенукеми - кувырок назад, маэукеми - кувырок вперед.

В каждом из этих видов исполнения страховок, существуют свои деления на те или иные "варианты" страховок.

- практическая часть

Начинаем с уширохантенукеми- перекат назад. Встаем в базовую стойку (одна нога впереди), сзадистоящую ногу мы немного заводим за переднюю ногу чуть в сторону, опускаемся на боковую поверхность голени, подворачивая стопу подошвой вверх, далее опускаем ягодицу той ноги, которую мы подворачиваем, на пол (садимся на одну ягодицу). Голову пригибаем, прижимая подбородок к груди. Затем мы перекатываемся на спину по диагонали спины от той ягодицы, на которой сидим, до лопаток, при этом толкаем ноги вверх. Перекат назад осуществляется мягко, без ударов копчиком о татами... Далее поднимаемся – в обратном порядке. Для лучшего возврата в исходное положение используйте инерцию после маха ногами и вытягивающее движение рук вперёд.

Уширокайтенукеми- кувырок назад. Начинаем точно также как предыдущую страховку, но после того как докатились до лопаток, нужно сделать кувырок назад, закидывая ноги назад через то плечо, какая нога у нас была впереди, при этом ноги надо вытягивать назад и ставить на носочек, опираясь на руки, чтобы перейти в стойку.

Маэукеми- кувырок вперед. Исходное положение – базовая стойка (левая стойка). При подготовке к кувырку, руки ставятся перед собой колесом ладонями вниз. Вперед поворачивается та рука, какая нога стоит впереди (в данном случае левая), положение руки – локтем вперед. Затем наклоняемся вперед, ставя руки на пол на уровне передней ноги. Пригибаем голову, прижимая подбородок к груди или смотрим назад (в данном случае – через правое плечо). Затем сзадистоящей ногой отталкиваемся и катимся вперед через плечо по диагонали спины, катимся вперед и поднимаемся через колено правой ноги. Вы должны вернуться в ту же стойку, из которой начиналась страховка.

Заключение

Рефлексия.

Сегодня мы с вами изучили и испробовали на практике три основных вида страховки в айкидо: уширохантенукеми - перекат назад, уширокайтенукеми - кувырок назад, маэукеми - кувырок вперед. В дальнейшем, вы должны на каждой тренировке повторять их и отрабатывать при исполнении бросков. Страховка, это основа вашей безопасности на занятиях айкидо.

Выполнение ритуала прощания:

Обучающиеся садятся на колени (позиция сэйдза) в одну линию за педагогом, лицом к портрету основателя айкидо. Педагог дает команду «Шомен-ни рэй!», все выполняют поклон. Затем педагог поворачивается к обучающимся и дает команду «Сенсей-ни рэй!» и все выполняют взаимный поклон и благодарят друг друга на японском языке «Домоаригатогодзаймасита!».

Список литературы

«Айкидо и гармония в природе», МицугиСаотоме

«Айкидо и динамическая сфера», Вестбрук А.

«Айкидо и оружие», Д. Тедеев

«Принципы Айкидо», Митсуги Саотоме

«Скрытые корни айкидо», Сиро Омия

«Cамурайское айкидзюцу», ОбатаТосисиро

«Будорэнсю (Практика будо)», МорихэйУэсиба

http://www.aikidoka.ru/104-ukemi_mae.html© Aikidoka.ru

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2310 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2135 608