Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Проект «Сергей Есенин – для детей»
6 минут 3190 901

Проект «Сергей Есенин – для детей»

Burinova fotoДорогие друзья, мы рады вновь представить вам Бурынову Валентину Владимировну, воспитателя МДОАУ ДС «Сказка» п. Магдагачи Амурской области. Сегодня Валентина Владимировна с удовольствием предлагает вашему вниманию проект «Сергей Есенин – для детей». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Валентины Владимировны:

«Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с самого раннего детства.   «Беречь всё то, что делает нас русскими» - такая тема проходит в работе с детьми в детском саду. Цель проекта: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, и чувства принадлежности к своей Родине».

Полезного чтения…


Проект «Сергей Есенин – для детей»

Посмотреть статью в полной версии с Приложениями

Посмотреть фотографии к проекту

Паспорт проекта

Раздел программы: Социально-личностное развитие. Образовательная область «Социализация»

Название проекта: «С. Есенин – для детей»

Тип проекта: Ознакомительно-воспитательный

Вид проекта: Смешанный

Возраст детей: 6 – 7 лет

Участники проекта:  Дети группы, дети старшего возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель

Срок реализации: В  течении  двух  недель

Цели проекта:

Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, и чувства принадлежности к своей Родине

Задачи проекта:

1.     Познакомить с русским поэтом С. Есениным, с его литературным творчеством

2.     Расширять социальный кругозор детей через яркие явления нашей истории

3.     Формировать умение отображать свое отношение через художественное творчество

4.      Приобщать детей к поэзии русского поэта, читать стихи, чувствовать ритм, понимать замысел произведений

Автор и руководитель проекта: Бурынова Валентина Владимировна, воспитатель 1-й категории МДОАУ ДС «Сказка».

Обоснование  темы  проекта.

Человек  должен  гордиться  своей  Родиной.  Любовь  к  Отчизне  необходимо  закладывать  с  самого  раннего  детства.   «Беречь  всё  то,  что  делает  нас  русскими» - такая  тема  проходит  в  работе  с  детьми  в  детском  саду.

Каждый  народ ,  каждое  время ,  каждая  эпоха  оставляют  в  истории  свой  след, свои  вехи.  Что-то  в  людской  памяти  стирается  бесследно,  а  что-то  ярким  пятном  ложится  на  карту  истории.

Эти яркие пятна в истории нашего государства оставляли разные люди, события, факты. Россия гордиться Л.Н. Толстым, А.С. Пушкиным, С. Рахманиновым и другими деятелями литературы, искусства.

Слова Русь, Россия, Есенин неразрывны друг с другом. Это имя оставило след в патриотическом воспитании, в национальной русской культуре.

Один из современников поэта сказал: «Пока живет земля, Есенину – поэту суждено жить с нами и воспитывать всем существом в поэте шестую часть земля с кратким названием - Русь».

Работа  с  родителями 

1 . «Кто  для  вас  Сергей  Есенин »?  - поделиться  мыслями  со  своим  ребёнком

2 . Заучивание  стихов  С. Есенина  для  конкурса  чтецов  по  его  произведениям.

3 . Посещение  утренника—конкурса  «Край  любимый».

Организованная деятельность с детьми:

1.  Познание:

  • беседа «С. Есенин – поэт – символ России»
  • выставка портрета и книг в книжном уголке
  • подбор картинок к стихам поэта, отображающих их смысл

 2. Коммуникация:

  • коллективное заучивание стихотворения «Белая береза»
  • заучивание с каждым ребенком стихов поэта к утреннику

3. Художественное творчество:

  • сюжетное рисование по стихотворению «Белая береза»
  • декоративное рисование «Зимние узоры» с использованием стихотворения «Зима»
  • конструктивная деятельность: поделка из бумаги «Березка»

4. Музыка:

  • прослушивание песен на стихи С. Есенина в исполнении музыкального руководителя и на CD-дисках
  • заучивание песни «Пороша» на стихи С. Есенина, музыка Г. Струве

Итог проекта:

  • утренник - конкурс «Край любимый» посвященный творчеству С Есенина

Литература

1 . Программа  дошкольного  образования  «От  рождения  до  семи»

2 . «Патриотическое  воспитание  в  детском  саду» А.П.Алёшина

3. «Воспитывая  маленького  гражданина»  Г.А.  Ковалёва

4. «Комплексные  занятия  в  детском  саду»  под  редакцией          М.А.Васильевой,  В.В.Гербовой, Т.С.  Комаровой

5  Статья  В.Приходько  «Он  стоит  на  Тверском  бульваре  в  окружении   детворы»  журнал  «Дошкольное  воспитание» № 9  2001 г.

6.  Личные  подборки  из  журналов

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2310 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2135 608