Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Бурынову Валентину Владимировну, воспитателя МДОАУ ДС «Сказка» п. Магдагачи Амурской области. Сегодня Валентина Владимировна с удовольствием предлагает вашему вниманию проект «Сергей Есенин – для детей». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.
Краткий комментарий к статье от Валентины Владимировны:
«Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с самого раннего детства. «Беречь всё то, что делает нас русскими» - такая тема проходит в работе с детьми в детском саду. Цель проекта: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, и чувства принадлежности к своей Родине».
Полезного чтения…
Проект «Сергей Есенин – для детей»
Посмотреть статью в полной версии с Приложениями
Посмотреть фотографии к проекту
Паспорт проекта
Раздел программы: Социально-личностное развитие. Образовательная область «Социализация»
Название проекта: «С. Есенин – для детей»
Тип проекта: Ознакомительно-воспитательный
Вид проекта: Смешанный
Возраст детей: 6 – 7 лет
Участники проекта: Дети группы, дети старшего возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель
Срок реализации: В течении двух недель
Цели проекта:
Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, и чувства принадлежности к своей Родине
Задачи проекта:
1. Познакомить с русским поэтом С. Есениным, с его литературным творчеством
2. Расширять социальный кругозор детей через яркие явления нашей истории
3. Формировать умение отображать свое отношение через художественное творчество
4. Приобщать детей к поэзии русского поэта, читать стихи, чувствовать ритм, понимать замысел произведений
Автор и руководитель проекта: Бурынова Валентина Владимировна, воспитатель 1-й категории МДОАУ ДС «Сказка».
Обоснование темы проекта.
Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с самого раннего детства. «Беречь всё то, что делает нас русскими» - такая тема проходит в работе с детьми в детском саду.
Каждый народ , каждое время , каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории.
Эти яркие пятна в истории нашего государства оставляли разные люди, события, факты. Россия гордиться Л.Н. Толстым, А.С. Пушкиным, С. Рахманиновым и другими деятелями литературы, искусства.
Слова Русь, Россия, Есенин неразрывны друг с другом. Это имя оставило след в патриотическом воспитании, в национальной русской культуре.
Один из современников поэта сказал: «Пока живет земля, Есенину – поэту суждено жить с нами и воспитывать всем существом в поэте шестую часть земля с кратким названием - Русь».
Работа с родителями
1 . «Кто для вас Сергей Есенин »? - поделиться мыслями со своим ребёнком
2 . Заучивание стихов С. Есенина для конкурса чтецов по его произведениям.
3 . Посещение утренника—конкурса «Край любимый».
Организованная деятельность с детьми:
1. Познание:
- беседа «С. Есенин – поэт – символ России»
- выставка портрета и книг в книжном уголке
- подбор картинок к стихам поэта, отображающих их смысл
2. Коммуникация:
- коллективное заучивание стихотворения «Белая береза»
- заучивание с каждым ребенком стихов поэта к утреннику
3. Художественное творчество:
- сюжетное рисование по стихотворению «Белая береза»
- декоративное рисование «Зимние узоры» с использованием стихотворения «Зима»
- конструктивная деятельность: поделка из бумаги «Березка»
4. Музыка:
- прослушивание песен на стихи С. Есенина в исполнении музыкального руководителя и на CD-дисках
- заучивание песни «Пороша» на стихи С. Есенина, музыка Г. Струве
Итог проекта:
- утренник - конкурс «Край любимый» посвященный творчеству С Есенина
Литература
1 . Программа дошкольного образования «От рождения до семи»
2 . «Патриотическое воспитание в детском саду» А.П.Алёшина
3. «Воспитывая маленького гражданина» Г.А. Ковалёва
4. «Комплексные занятия в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой
5 Статья В.Приходько «Он стоит на Тверском бульваре в окружении детворы» журнал «Дошкольное воспитание» № 9 2001 г.
6. Личные подборки из журналов