Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Из опыта работы отряда юных инспекторов дорожного движения
10 минут 3756 731

Из опыта работы отряда юных инспекторов дорожного движения

Prohorova fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Прохоровой Ириной Васильевной, педагогом дополнительного образования МБОУ «Староильдеряковская СОШ» с. Старое Ильдеряково Республики Татарстан. Сегодня Ирина Васильевна с радостью делится с нами полезным материалом по обучению детей правилам дорожного движения.. Статья будет полезна и педагогам, и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ирины Васильевны:

«Проблема безопасности юных граждан – пешеходов и пассажиров – остается одной из самых болезненных. Этой проблеме уделяется должное внимание Министерством внутренних дел по Республике Татарстан, Министерством образования и науки РТ. Этому способствует разработанная и внедренная в республике система непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах».

Полезного чтения…


Из опыта работы отряда юных инспекторов дорожного движения

Мы живем в эпоху интенсивного автомобильного движения, где автомобиль является неизменным атрибутом наших городов и населенных пунктов, отвоёвывая заметную позицию у пешеходов. В связи с этим большое значение имеет безопасность наших детей на дорогах.

Проблема безопасности юных граждан – пешеходов и пассажиров – остается одной из самых болезненных. Этой проблеме уделяется должное внимание Министерством внутренних дел по Республике Татарстан, Министерством образования и науки РТ. Этому способствует разработанная и внедренная в республике система непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Обучение, согласно Закону РФ «О безопасности дорожного движения», должно проводиться в дошкольных учреждениях, во всех общеобразовательных учреждениях, а также и в учреждениях дополнительного образования.

Сегодняшнее состояние детского дорожно – транспортного травматизма и опыт работы со школьниками показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения. Наши дети, нарушающие ПДД, либо не знают правил поведения на дорогах, либо не понимают, что от соблюдения этих правил зависит их жизнь и здоровье. Ребенок часто не способен адекватно оценить ситуацию на дороге. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностей.

О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Изучению ПДД в настоящее время в средней школе отводится мало времени. По школьной программе изучение ПДД предусмотрено только в начальных классах и совместно с родным краем 2 часа в неделю. А прежде вы, наверное, помните, была 10 часовая программа, рассчитанная на изучение с 1 по 8 класс.

Для получения настоящих знаний и навыков безопасного поведения на дороге, способных повлиять на снижение ДТП, необходима система обучения, составляющими которой являются: программное обучение, преемственность обучения, регулярность обучения правилам поведения на дороге. Процессу систематизированного овладения детьми и подростками Правил дорожного движения способствует их изучение в кружковой работе.

Одна из главных целей образования XXI века - «По безопасной дороге - в третье тысячелетие». Основные направления в моей работе: учебная   деятельность, внеурочная деятельность, работа с педагогическим коллективом, работа отряда ЮИД, работа с   родителями.

Грамотный, культурный участник дорожного движения, способный обеспечить свою безопасность на дороге и не стать причиной ДТП, должен воспитываться с раннего детского возраста. Многие дети сегодня не обладают достаточным богатством знаний и навыков, поэтому правилам дорожного движения следует обучать с дошкольного возраста, продолжая в школе и дома. Проблема дорожно-транспортных происшествий в современных условиях а к т у а л ь н а.

Разработанная мною программа по изучению Правил дорожного движения рассчитана на 3 года обучения, адресована детям 7-11 лет (для учащихся 1 - 4 классов), т.к. в этом возрасте зачастую отсутствует позитивный стереотип разумного поведения на дороге. Содержание программы соответствует положению для учреждений образования детей, действующим Правилам дорожного движения, учитывает психофизиолоческие, возрастные особенности учащихся, опирается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

С целью предупреждения ДТП и профилактики травматизма ученики изучают правила дорожного движения и занимаются в кружком объединении. Так как наша школа находится на опасном участке дороги, кружковцы ведут большую пропагандистскую работу среди дошкольников и учеников начальных классов.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, которая осуществляется через различные формы и методы, способствующие познавательной деятельности детей и подростков:

  • ежегодное посвящение первоклассников в юные пешеходы;
  • выступление ЮИД с агитспектаклями: в детском саду, школе, лагерях и на других детских массовых мероприятиях;
  • сотрудничество с ДОУ;
  • проведение дней ПДД в школьном лагере в летние и зимние каникулы;
  • участие ЮИД в рейдах по профилактике ДТП, проводимых ГИБДД.
  • пропаганда через средства массовой информации.
  • участие команд ЮИД в соревнованиях, конкурсах, фестивалях связанных с правилами дорожного движения.

Проводится обучение на примере просмотров интересных и познавательных мультфильмов "Уроки тетушки Совы", "Что такое светофор", "Смешарики". В них любимые герои мультфильмов в доступной форме обучают детей правилам дорожного движения.

Увлеченные просмотром мультфильмов, сами того не замечая, дети усваивают основные нормы безопасного поведения на улице или дороге.

Классные руководители продолжают уроки безопасности на классных часах, минутках безопасности, напоминая ученикам о правилах дорожного движения. Ребята из школьного кружка ЮИД помогают классным руководителям, подшефным классам организовать работу по ПДД, принимают активное участие в районных и республиканских конкурсах, проводимых фондом БДД, выпускают газету «Безопасное колесо», ведут большую профилактическую работу. Плодотворную работу по профилактике предупреждения ДТП положительно отмечают в средствах массовой информации. Руководитель кружка ЮИД, совместно с инспекторами ГИБДД и фондом БДД обучают детей ПДД с 1-11 классы.

Таким образом, осуществляется преемственность между различными возрастными группами учащихся, что является основой формирования общешкольного коллектива на основе социально значимой деятельности. Ребята понимают, что дорога должна быть без опасностей. Старшеклассники – надёжные помощники учителей начальных классов, своих классных руководителей при подготовке и проведения, как уроков, так и внеурочных занятий. Занимаясь профилактикой ДТП, в школе проводим уроки-встречи с начальником Нурлатскского филиала ГУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ» Гиматдиновой Гульфией Харисовной. и инспектором по пропаганде БДД Аксубаевского района Сибгатуллиным Ильшатом Ришатовичем. На совместных мероприятиях обсуждаем следующие вопросы: причины ДТП, обязанности водителей, пешеходов и велосипедистов. Рассматривая вопрос, оказание первой помощи регулярно проводим практические занятия, опираясь на программу ОБЖ. Ребята с удовольствием включаются в практическую работу и отрабатывают навыки оказания первой помощи. Обучаясь правилам дорожного движения, проводим КВНы, конкурсы совместно с фельдшером Карповым В.В., на которых он помогает и контролирует умения оказания первой медицинской помощи.

Все старшеклассники школы посещают кружок «Автодело». Сейчас, почти все наши выпускники уходят из стен школы имея права на вождение техники. И есть уверенность, что они никогда не нарушат правил езды на дорогах и никого не огорчат их нарушением. Это утверждение подтверждает тот факт, что ученик 11 класса Мышков Сергей участвуя в Межрегиональном конкурсе «Военный водитель-2012» занял 2 место в общем зачете.

Критериями выполнения программы служат:стабильный интерес школьников к изучению, выполнению и пропаганде ПДД. Массовость и активность участия детей в мероприятиях по данной направленности. Проявление самостоятельности в творческой деятельности.

Заключение

Главным результатом работы объединения считаю то, что на выходе мы получаем грамотную личность, осознанно соблюдающую Правила дорожного движения и поведения на дороге, а значит - в обществе, личность, живущую по правилам взаимоуважения и пропагандирующую эти правила среди своих близких и друзей.

Итогом деятельности кружкового объединения является то, что за время моей работы в школе не произошло ни одно ДТП с участием детей нашего села.

Наши грамотные пешеходы в будущем станут грамотными водителями – это гарантия здорового образа жизни их самих и окружающих людей.

Будем надеяться, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Школа будет верным помощником, школьные отряды ЮИД ждут пополнения своих рядов. Будем беречь жизнь каждого ребенка от несчастных случаев на дороге! Ведь мы тоже в ответе за них!

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5619 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 5975 610