Дорогие друзья, мы рады представить вам Сметанину Татьяну Александровну, воспитателя МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. Тегульдет Томской области. Сегодня Татьяна Александровна с радостью предлагает вашему вниманию Конспект по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В гости к бабушке Маланье». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.
Краткий комментарий к статье от Татьяны Александровны:
«Цель: закрепить знания детей о домашних животных и птицах, воспитывать желание помогать ухаживать за животными и птицами. Учить детей называть животных и птиц. Продолжать учить различать и называть цвета: зеленый, красный, желтый».
Творческого чтения…
Конспект по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В гости к бабушке Маланье».
Посмотреть презентацию к занятию
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и птицах, воспитывать желание помогать ухаживать за животными и птицами. Учить детей называть животных и птиц. Продолжать учить различать и называть цвета: зеленый, красный, желтый.
Оборудование: слайды с изображением животных и птиц, загадки к слайдам, перышки трех цветов для игры, игрушки животных и птиц.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети, мы сегодня пойдем в гости к бабушке, которую зовут Маланья, она нас давно ждет.
Она очень интересная бабушка-загадушка, любит загадки загадывать, да сказки рассказывать. У нее много домашних животных, птиц. Она ухаживает за ними, кормит их, и они платят ей добром.
Пойдем в гости?
Покрутись, покружись в гостях у бабушке окажись.(воспитатель надевает платок и передник.)
- Здравствуйте, ребятишки! Я давно вас жду. Приготовила вам угощения, но сначала отгадайте загадку и найдите отгадку. (Слайд корова)
Есть копыта и рога,
Летом ходить на луга
Чтобы были все здоровы
Молоко дают…(коровы.)
Кто это? (дети находят корову).
-Да, это моя кормилица, дает молоко, а из молока я делаю масло, творог, сметану, кефир. Кормлю корову травой, овощами.
-А вот другая загадка: острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка
Дугою спинка.
Днем спит,
Ночью бродит,
На охоту выходит? (если дети затрудняются то можно добавить: молоко пьет «мяу» говорит)
-Верно, это кошка, а кого она ловит? (мышей).
Музыкальная игра «Котик»
- А вот и следующая загадка: «ме-е!» - детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки, и как ягодки глаза!
Нам на встречу по дорожке приближается…(коза).
Игра малой подвижности «Идет коза рогатая».
-нет, коза, не бодай детей, они все любят молоко.
А вот это кто?
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком? (собака).
-а еще у меня живут домашние птицы. Вы их сейчас увидите.
Красноногий, длинношеий
Щипеть умеет
Щиплет за пятки-
Беги без оглядки. (Гусь)
-а вот хозяин мой
Хвост с узорами
сапоги со шпорами
Это мой отважный петушок.
-Петушок, разреши мне про тебя прочесть стихотворение.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки,
На голове красный гребешок,
Вот какой он петушок (Г.Бойко «Петух»).
-Ребята, давайте, и мы с вами поздороваемся с Петушком (дети здороваются).
-Посмотрите, какой у Петушка красивый хвост: яркий, пышный, разноцветный. Какой петушок по размеру? Большой или маленький?
-Ребята, давайте, и мы подарим Петушку перышки вначале перышко подарю я, но перед тем как подарить ему перыщко, нужно спросить у Петушка каким цветом он хочет для себя перышко.
-Петушок, каким цветом перышко тебе подарить?
-Красное (воспитатель находит перышко. Показывает детям, прикрепляет его в прорезь для хвоста)
-Вот тебе, Петушок, красное перышко.
-Пусть Лиза подарит мне перышко зеленого цвета, просит Петушок.(Петушок говорит :если вы ошибаетесь я буду кукарекать:кука-реку!хочу перышко зеленого цвета.)
-Ребята, посмотрите какой красивый хвост у Петушка. Очень-очень красивый.
Игра «Петух»
В своей короне красной
Он ходит, как король
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
-Я тут! Я на чеку-у-у!
Я всех вас догоню! (бежит за детьми)
Уснули дети, свет потух(присели, имитируют спящих)
Молчит горластенький Петух!