Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Развлечение в игровой форме с использованием здоровьесберегающих ресурсов
10 минут 2834 693

Развлечение в игровой форме с использованием здоровьесберегающих ресурсов

Popkova foto copy copy copyДорогие друзья, мы рады вновь представить вам Попкову Светлану Александровну, воспитателя МБДОУ № 41 «Рябинушка» г. Сургута Тюменской области. Сегодня Светлана Александровна предлагает вашему вниманию развлечение в игровой форме с использованием здоровьесберегающих ресурсов «Путешествие на поляну к насекомым». Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Светланы Александровны:

«Задачи: Закреплять умения вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками; активно использовать в речи необходимые для общения слова, связанные с выполнением гигиенических процессов, этикой общения, культурой поведения. Формировать сознательное отношение к своему здоровью; воспитывать желание заботиться о своем здоровье; упражнять детей в выполнении основных видов движения. Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем; воспитывать понимание необходимости нести радость другим, сопереживать побуждать к установлению тактильного контакта с целью преодоления застенчивости».

Увлекательного чтения…


Развлечение в игровой форме с использованием здоровьесберегающих ресурсов.

Задачи:

  • Закреплять умения вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками; активно использовать в речи необходимые для общения слова, связанные с выполнением гигиенических процессов, этикой общения, культурой поведения.
  • Формировать сознательное отношение к своему здоровью; воспитывать желание заботиться о своем здоровье; упражнять детей в выполнении основных видов движения.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем; воспитывать понимание необходимости нести радость другим, сопереживать побуждать к установлению тактильного контакта с целью преодоления застенчивости.

Ход занятия.

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро и солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым людям.

Воспитатель.

Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Мы с вами добрые и наши гости добрые. Давайте поздороваемся, и поделимся своим теплом с ними, через наши горячие ладони.

Игра: «Прикосновение ладошками».

Воспитатель.

Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие. (ответы детей). Я приглашаю вас в путешествие. А отправимся мы с вами на нашем ковре- самолете. Но мы не попадем на наш ковер-самолет если не преодолеем полосу препятствий.

Игра: Преодолей полосу препятствий.

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдем,

На тот берег перейдем.

(ходьба по ребристой доске)

Друг за другом мы идем,

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг,

И по кочкам, прыг, прыг, прыг.

(прыжки на двух ногах)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вот как нам идти легко.

Воспитатель:

Вот мы и добрались до нашего ковра-самолета. Для того чтобы наш ковер-самолет отправился в путь, нам надо сказать волшебные слова. Кто из вас их знает? Давайте скажем громко «Крабли, крибли, бум». А сейчас возьмемся за руки, мы взлетаем. Пока мы летим, давайте глазками посмотрим вверх.

-Скажите, что вы там увидели (ответы детей)

А сейчас глазками посмотрите вниз.

-Что вы видите внизу под собой (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а я вижу внизу полянку, вы хотите погулять на полянке? Тогда наш ковер –самолет приземляется и мы пройдем на полянку.

Воспитатель: «Вот мы и на поляне.(Встречаем плачущую сороконожку) Ой, ребята, это же Сороконожка! Но, что она здесь делает? Сороконожка, как ты сюда попала? Что случилось с твоими глазами?»

Сороконожка: «Ой,ой, ой! Как болят мои глаза! Я была у Мухи-Цокотухи в гостях, мы играли в песке, а после она пригласила меня на чай, но сказала, что сначала нужно вымыть лапки. А я не хочу, их у меня так много и я убежала. По дороге мне что-то попало в глаза. Я стала тереть их, и теперь я ничего не вижу и мне очень больно».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему заболели глаза?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно. После игры надо обязательно умываться, и нельзя тереть глаза. Сороконожка, не плачь, ребята знают, как тебе помочь». (ответы детей)»Нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки. Закапать глазные капли».

Сороконожка: «А где же мне взять настой ромашки? (ответы детей) Нужно позвонить в аптеку.»

Воспитатель: «Не расстраивайся, Сороконожка, сейчас мы позвоним в аптеку и все закажем» воспитатель подходит к телефону и звонит в аптеку. «Здравствуйте, это аптека? Пожалуйста, пришлите нам, ой я забыла, что нужно!»

Чтобы умываться нам нужно?   Мыло.

Чтобы промыть глаза, нам нужна? Настойка.

Чтобы закапать глаза, нам нужны?   Капли глазные.

Чтобы вытираться, нам нужно?     Полотенце.

Спасибо, до свидания.

Воспитатель: «А пока ждем посылку, мы с ребятами расскажем про тебя стихотворение».

Пригласила мошка к себе сороконожку.

Та принарядилась, в гости заявилась.

Вытирала ножки о коврик у порожка,

Пока вытирала, утро настало.       (Стук в дверь)

Воспитатель: «А вот и посылка. Открывает коробку и достает мыло, полотенце, и настой ромашки».

Я достаю мыло для чего? Нужно умываться.

Я достаю настойку для чего? Чтобы промыть глаза.

Я достаю глазные капли для чего? Чтобы закапать глаза.

Я достаю полотенце для чего? Чтобы вытираться.

Воспитатель: «Бери, Сороконожка, посылку и иди приведи в порядок свои глаза. А пока сороконожка умывается, мы с вами поиграем».

Игра «Найди гайку и болт»

Попробуйте найти гайку и болтики с закрытыми глазами (не получается), а теперь с открытыми глазами. Дети выполняют упражнение

Воспитатель: «Как легче с закрытыми или открытыми глазами?» (ответы детей: «С открытыми глазами легче ем с закрытыми. Потому, что с закрытыми глазами ничего не видно».

Воспитатель: «Вот как трудно жить человеку, когда он ничего не видит. А вот и наша Сороконожка. Возьми зеркало и полюбуйся, какая ты стала красивая.

А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели.

Игра- зарядка: Гимнастика для глаз.

К нам жук прилетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж2

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

Хлопнем дружно-

Хлоп- хлоп- хлоп, чтобы улететь он смог.

Воспитатель: «А это тебе карточки- напоминалки, чтобы ты запомнила, как ухаживать за глазами»

Сороконожка: «Спасибо, ребята вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными лапками».

Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Хорошо или плохо».

Возьмите каждый карточку и скажите это хорошо для глаз или плохо.

Сороконожка: «Как мне с вами хорошо! Я научилась беречь глаза. Я обязательно расскажу своим друзьям – насекомым, чему вы меня научили.

Телефонный звонок.

Воспитатель, разговаривает по телефону: «Ребята случилась беда, в лесу выпал снег и заморозил бабочек. Мы с вами поможем им?» (ответы детей) Да! Ведь у нас добрые горячие сердца и руки, и мы сможем растопить лед у них на крылышках».

Воспитатель, вносит разнос с бабочками во льду. Дети и гости руками растапливают лед. Воспитатель: «Молодцы !!! Мы помогли насекомым. Нам пора возвращаться в детский сад».

Сороконожка: «Большое спасибо за помощь. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам фото моих друзей насекомых, только они не цветные, вы их сами в группе раскрасьте».

Воспитатель и дети: «До свидания сороконожка! Мы отправляемся обратно в детский сад».

Игра: Преодолей полосу препятствий.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом

Перейдем преграду вмиг-

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

По мосту на носочкам пойдем,

На тот берег перейдем.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Руки ниже опускаем, Дышим ровно, глубоко.

Вот как нам идти легко

Вот мы и на нашем ковре самолете отправляемся обратно в детский сад. Пока наш самолет летит, давайте мы споем песенку «Веселые соседи».

Наш ковер-самолет приземлился в детском саду и вы можете раскрасить своих насекомых.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2268 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2090 607