Дорогие друзья, мы рады представить вам Киряшову Екатерину Юрьевну, воспитателя ГБОУ-СОШ № 13 СП "Детский сад № 29" г.о. Чапаевск Самарской области. Сегодня Екатерина Юрьевна предлагает вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья Незнайки» в подготовительной к школе группе. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ.
Краткий комментарий к статье от Екатерины Юрьевны:
"Цель НОД: упражнять детей в счёте в пределах 10 (прямом и обратном), в пределах 20; упражнять в умении пользоваться знаками «=», «<», «>», продолжать формировать умение составлять простые задачи на сложение и вычитание, «записывать задачи», формировать умение увеличивать и уменьшать число на единицу, закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умение работать в парах, соблюдать очередность при ответе, воспитывать дружеские отношения. Активизировать словарь, развивать слуховое внимание и речь. Развивать творческое воображение, двигательную активность».
Увлекательного чтения...
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественная литература».
Содержание НОД:
Познавательное развитие: упражнять детей в счёте в пределах 10 (прямом и обратном), в пределах 20;упражнять в умении пользоваться знаками «=», «<», «>», продолжать формировать умение составлять простые задачи на сложение и вычитание, «записывать задачи», формировать умение увеличивать и уменьшать число на единицу, закреплять знания о геометрических фигурах,
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение работать в парах, соблюдать очередность при ответе, воспитывать дружеские отношения,
Речевое развитие: активизировать словарь, развивать слуховое внимание и речь.
Художественно-эстетическое: развивать творческое воображение.
Физическое развитие: развивать двигательную активность .
Предварительная работа: чтение книги Носова Н. "Незнайка и его друзья", рассматривание иллюстраций, знакомство с числовым рядом в пределах 20.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание картинок, карточек.
- словесные: рассказ воспитателя, чтение загадок, стихотворений;
- практические: работа с карточками, цифрами, игра с мячом, физкультминутка.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, карточки с изображение друзей Незнайки (Кнопочки, Знайки, Пилюлькина и т.д.), набор цифр, карточка с цифрой 10, картинки-отгадки (трактор, лук), рисунок "тарелки" и "яблоки", мяч, карточки с предметами, со знаками неравенства и равенства.
Ход НОД.
Под музыку в группу входит Незнайка. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Незнайка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Незнайка: Я хотел стать фотографом. Сделал фотографии друзей и оставил снимки на столе, а мой пёс Булька разбросал их по комнате. Что мне теперь делать ума не приложу…
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Незнайке собрать все фотографии. Но как?
Незнайка: Я придумал. Вы выполните ряд заданий и за правильность выполнения получите фотографии моих друзей. Все их соберёте и мне вернёте. Вот-то мои друзья будут рады! (Незнайка уходит).
Задание 1. «Сосчитай-ка».
Счёт в пределах 10 (прямой и обратный).
Дети получили фото с Пилюлькиным (1).
Задание 2. «Чудо - треугольники»
- Сколько треугольников спряталось на рисунке?
Использование интерактивной доски.
( 5 треугольников ).
- Какие геометрические фигуры вы ещё можете назвать?
Дети получили фото со Знайкой (2).
Задание 3. «Число спряталось»
- Отгадайте загадки и вы узнаете какое число здесь спрятано.
(Карточка с цифрой 10 перевёрнута).
1. В десять застёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук).
2. Я сильней десяти коней.
Где в полях пройду весной –
Летом встанет хлеб стеной. (Трактор).
3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры).
- Какое число используется в данных загадках? (Число десять). Воспитатель переворачивает цифру 10 и демонстрирует детям, как правильный ответ.
Дети получили фото с Кнопочкой (3).
Задание 4. «Весёлые задачки».
1 задачка.
Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
И когда подучатся,
Сколько нас получится? (Ответ: 6 человек).
2 задачка.
У домика утром два зайца сидели,
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? ( Ответ: 1 заяц).
Дети получили фото с Пончиком (4).
Задание 5. «Игра в парах».
- Назовите числовой ряд - 20.
- Назовите соседей числа 5, 4, 9, 11, 15, 19.
Дети получили фото с Гунькой (5).
Задание 6. «Угадай число».
Дети играют в парах, убирают число и отгадывают , какое число отсутствует (в пределах 20).
Дети получили фото с Сиропчиком (7).
Задание 7. «Игра с мячом» (в кругу).
- Назови число меньше 10 на 1.
- Назови число больше 3 на 1.
- Назови число меньше 6 на 1.
- Назови число больше 4 на 1.
Дети получают фото Гусли (8).
Задание 8. «Составь задачу».
( Воспитатель выкладывает предметы на доске, дети составляют задачи и записывают на доске ).
1) На тарелке лежали 4 яблока и 5 груш. Сколько фруктов лежало на тарелке?
4 + 5 = 9 (яблок).
2) На тарелке лежало 8 яблок, 3 яблока взяла мама. Сколько яблок осталось на тарелке?
8 – 3 = 5 (яблок).
Дети получили фото с Винтиком и Шпунтиком (9).
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Задание 9. «Работаем за столом».
1) Сколько кружков слева и сколько справа? Какой знак нужно поставить, чтобы запись была верна?
2) Сколько цветов в левой вазе, сколько в правой? Какой знак нужно поставить, чтобы запись была верна?
3) Сколько треугольников слева, сколько справа? Какой знак нужно поставить в клеточки, чтобы запись была верна?
4) Соедини линии рисунка с равным количеством предметов соответственно числу (1,2,3,4.5)
Дети получили фото с Тюбиком (10).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша игра. Кому мы помогали? Что мы сделали для Незнайки и его друзей? Что больше всего запомнилось?
Воспитатель: Мы все задания выполнили правильно. Помогли Незнайке собрать вместе фото его друзей. Как же мы их вернём Незнайке? (Предположения детей). Давайте сложим их в конверт и отправим ему по почте. Согласны?
Воспитатель складывает фото в конверт. Дети получают сладкий сюрприз.