Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья Незнайки» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
8 минут 2739 628

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья Незнайки» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Kiruashova fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Киряшову Екатерину Юрьевну, воспитателя ГБОУ-СОШ № 13 СП "Детский сад № 29" г.о. Чапаевск Самарской области. Сегодня Екатерина Юрьевна предлагает вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья Незнайки» в подготовительной к школе группе. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Екатерины Юрьевны:

"Цель НОД: упражнять детей в счёте в пределах 10 (прямом и обратном), в пределах 20; упражнять в умении пользоваться знаками «=», «<», «>», продолжать формировать умение составлять простые задачи на сложение и вычитание, «записывать задачи», формировать умение увеличивать и уменьшать число на единицу, закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умение работать в парах, соблюдать очередность при ответе, воспитывать дружеские отношения. Активизировать словарь, развивать слуховое внимание и речь. Развивать творческое воображение, двигательную активность».

Увлекательного чтения...


Конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья Незнайки» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественная литература».

Содержание НОД:

Познавательное развитие: упражнять детей в счёте в пределах 10 (прямом и обратном), в пределах 20;упражнять в умении пользоваться знаками «=», «<», «>», продолжать формировать умение составлять простые задачи на сложение и вычитание, «записывать задачи», формировать умение увеличивать и уменьшать число на единицу, закреплять знания о геометрических фигурах,

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение работать в парах, соблюдать очередность при ответе, воспитывать дружеские отношения,

Речевое развитие: активизировать словарь, развивать слуховое внимание и речь.

Художественно-эстетическое: развивать творческое воображение.

Физическое развитие: развивать двигательную активность .

Предварительная работа: чтение книги Носова Н. "Незнайка и его друзья", рассматривание иллюстраций, знакомство с числовым рядом в пределах 20.

Методы и приемы:

  • наглядные: рассматривание картинок, карточек.
  • словесные: рассказ воспитателя, чтение загадок, стихотворений;
  •  практические: работа с карточками, цифрами, игра с мячом, физкультминутка.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, карточки с изображение друзей Незнайки (Кнопочки, Знайки, Пилюлькина и т.д.), набор цифр, карточка с цифрой 10, картинки-отгадки (трактор, лук), рисунок "тарелки" и "яблоки", мяч, карточки с предметами, со знаками неравенства и равенства.

Ход НОД.

Под музыку в группу входит Незнайка. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой грустный? Что случилось?

Незнайка: Я хотел стать фотографом. Сделал фотографии друзей и оставил снимки на столе, а мой пёс Булька разбросал их по комнате. Что мне теперь делать ума не приложу…

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Незнайке собрать все фотографии. Но как?

Незнайка: Я придумал. Вы выполните ряд заданий и за правильность выполнения получите фотографии моих друзей. Все их соберёте и мне вернёте. Вот-то мои друзья будут рады! (Незнайка уходит).

Задание 1. «Сосчитай-ка».

Счёт в пределах 10 (прямой и обратный).

Дети получили фото с Пилюлькиным (1).

Задание 2. «Чудо - треугольники»

- Сколько треугольников спряталось на рисунке?

Использование интерактивной доски.

         ( 5 треугольников ).

- Какие геометрические фигуры вы ещё можете назвать?

Дети получили фото со Знайкой (2).

Задание 3. «Число спряталось»

- Отгадайте загадки и вы узнаете какое число здесь спрятано.

(Карточка с цифрой 10 перевёрнута).

1. В десять застёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук).

2. Я сильней десяти коней.

Где в полях пройду весной –

Летом встанет хлеб стеной.         (Трактор).

3. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.     (Цифры).

- Какое число используется в данных загадках? (Число десять). Воспитатель переворачивает цифру 10 и демонстрирует детям, как правильный ответ.

Дети получили фото с Кнопочкой (3).

Задание 4. «Весёлые задачки».

1 задачка.

   Я, Серёжа, Коля, Ванда –

   Волейбольная команда.

   Женя с Игорем пока –

   Запасных два игрока.

   И когда подучатся,

Сколько нас получится? (Ответ: 6 человек).

2 задачка.

У домика утром два зайца сидели,

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?     ( Ответ: 1 заяц).

Дети получили фото с Пончиком (4).

Задание 5. «Игра в парах».

   - Назовите числовой ряд - 20.

   - Назовите соседей числа 5, 4, 9, 11, 15, 19.

Дети получили фото с Гунькой (5).

Задание 6. «Угадай число».

Дети играют в парах, убирают число и отгадывают , какое число отсутствует (в пределах 20).

Дети получили фото с Сиропчиком (7).

Задание 7. «Игра с мячом» (в кругу).

- Назови число меньше 10 на 1.

- Назови число больше 3 на 1.

- Назови число меньше 6 на 1.

- Назови число больше 4 на 1.

Дети получают фото Гусли (8).

Задание 8. «Составь задачу».

( Воспитатель выкладывает предметы на доске, дети составляют задачи и записывают на доске ).

1) На тарелке лежали 4 яблока и 5 груш. Сколько фруктов лежало на тарелке?

4 + 5 = 9 (яблок).

2) На тарелке лежало 8 яблок, 3 яблока взяла мама. Сколько яблок осталось на тарелке?

8 – 3 = 5 (яблок).

Дети получили фото с Винтиком и Шпунтиком (9).

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Задание 9. «Работаем за столом».

1) Сколько кружков слева и сколько справа? Какой знак нужно поставить, чтобы запись была верна?

2) Сколько цветов в левой вазе, сколько в правой? Какой знак нужно поставить, чтобы запись была верна?

3) Сколько треугольников слева, сколько справа? Какой знак нужно поставить в клеточки, чтобы запись была верна?

4) Соедини линии рисунка с равным количеством предметов соответственно числу (1,2,3,4.5)

Дети получили фото с Тюбиком (10).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша игра. Кому мы помогали? Что мы сделали для Незнайки и его друзей? Что больше всего запомнилось?

Воспитатель: Мы все задания выполнили правильно. Помогли Незнайке собрать вместе фото его друзей. Как же мы их вернём Незнайке? (Предположения детей). Давайте сложим их в конверт и отправим ему по почте. Согласны?

Воспитатель складывает фото в конверт. Дети получают сладкий сюрприз.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5457 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 5803 610