Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Педагогический проект «Математика для всех»
10 минут 3128 764

Педагогический проект «Математика для всех»

Udot fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Удота Алексея Алексеевича, учителя математики МБОУ «Гимназия № 10» г. Шахты Ростовской области. Сегодня Алексей Алексеевич познакомит вас с педагогическим проектом «Математика для всех». Данный материал будет полезен учителям математики, студентам педагогических специальностей и просто заинтересованным людям

Краткий комментарий к статье от Алексея Алексеевича:

«В данной статье представлен опыт организации внеклассной работы по математике для обучающихся 4-6 классов на муниципальном уровне».

Полезного чтения…


Педагогический проект «Математика для всех».

Посмотреть Программу в полной версии 

1. Обоснование необходимости проекта.Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов обучающихся являются предметные олимпиады. Участие в предметной олимпиаде дает возможность школьнику самореализоваться, увидеть свою востребованность окружающими, получить моральную поддержку.

В Концепции развития математического образования в Российской Федерации отмечается, что «важной  чертой  отечественного  математического  образования  является центральная роль самостоятельного решения задач, в том числе – принципиально  новых, неожиданных, находящихся на границе возможностей ученика». Обучение решению такого рода задач при подготовке к олимпиадам может развивать математические способности и интерес к предмету у учащихся, повышать квалификацию учителей массовой школы.

Согласно приказу Минобрнауки России от 18.11.2013 №1252 "Об утверждении Положения о Всероссийской олимпиаде школьников" учащиеся 4-6 классов могут принять в ней участие только на школьном этапе. Они не имеют возможности испытать свои силы на муниципальном уровне. Однако чем раньше школьник почувствует себя частью интеллектуального математического сообщества, получит возможность сравнить свои достижения в области математики с успехами других и ощутить дух соревнования, тем больше шансов, что в дальнейшем он целенаправленно и осознанно выберет математический профиль обучения. Проект «Математика для всех» предназначен для привлечения учащихся 4-6 классов к олимпиадному движению, что позволит развить у них интерес к предмету, повысить мотивацию обучения и будет способствовать популяризации математики как науки среди этой категории школьников.

Цель проекта: выявление и развитие у учащихся 4-6 классов творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки и развития одарённых детей, распространение и популяризация научных знаний путем организации и проведения олимпиад по математике.

Задачи проекта:

  1. подготовить обучающихся 4-6 классов к участию в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников по математике;
  2. повысить интерес обучающихся 4-6 классов к углубленному изучению математики;
  3. стимулировать и мотивировать интеллектуальное развитие обучающихся 4-6 классов;
  4. формировать готовность обучающихся 4-6 классов к участию в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Участники проекта. Организационный комитет проекта делится на координационный и методический советы.

Координационный совет проекта.

  1. Удот А.А. - учитель математики МБОУ гимназия №10, педагог школы «Эрудит», инициатор проекта. Общее руководство и координация действий всех участников;
  2. Авилова А.Н. - учитель экономики МБОУ гимназия №10, руководитель школы «Эрудит». Координатор проекта;
  3. Стенякина Е.П. - депутат городской думы г. Шахты, председатель комитета по местному самоуправлению. Спонсорская помощь, координация связи со средствами массовой информации;
  4. Катькова А.И. - директор МБОУ гимназия №10, член Общественной палаты при администрации города Шахты. Организационное сопровождение;
  5. Лысенко Ф.Ф. - канд. физ.-мат. наук, генеральный директор издательства «Легион» (г. Ростов-на-Дону). Спонсорская помощь.
  6. Нацкевич Ю.А. – директор ЦДО «Снейл» г. Омск. Организационное сопровождение и спонсорская помощь.

Методический совет проекта.

  1. Кулабухов С.Ю. - канд. физ.-мат. наук, доц., зам. генерального директора по научно-методической работе издательства «Легион». Методическое сопровождение;
  2. Михайлова И.А. - канд. пед. наук, доц. кафедры теории и методики математического образования ЮФУ. Методическое сопровождение;
  3. Кремина Н.М. - учитель математики МБОУ гимназия №10 г. Шахты. Председатель жюри олимпиады по математике для учащихся 5-6 классов;
  4. Галушкина О.В. - учитель математики МБОУ гимназия №10 г. Шахты. Сценарист и продюсер мероприятий, проводимых в рамках проекта.

Основная целевая аудитория проекта – обучающиеся 4-6 классов общеобразовательных учреждений.

Критерии отбора участников: к участию в олимпиаде допускаются все желающие обучающиеся 4-6 классов общеобразовательных учреждений.

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей. Проект предусматривает организацию и проведение олимпиад по математике для учащихся 4-6 классов. Его реализация осуществляется с 2011 г. Организация и проведение каждой олимпиады происходит в три этапа.

Первый этап - организационный.

  1. утверждается график и правила проведения олимпиады;
  2. утверждаются доверенные лица, проводящие олимпиаду, жюри олимпиады;
  3. утверждается место и время проведения олимпиады;
  4. осуществляется подготовка и утверждение необходимого инструментария для проведения олимпиады;
  5. осуществляется сотрудничество с лицами, заинтересованными в реализации проекта;
  6. рекламная деятельность (извещение средств массовой информации, коллективы школ о дате и месте проведения олимпиады);
  7. организация и поддержка связи с обучающимися 5-6 классов и учителями школ;
  8. проведение мастер-классов, консультаций, групповых обсуждений с обучающимися, нацеленными на пробуждение мотивации к участию в олимпиаде.

Второй этап - основной.

  1. проводится регистрация и анкетирование участников олимпиады. Каждому зарегистрировавшемуся участнику присваивается регистрационный номер;
  2. составляются списки участников олимпиады;
  3. проводится олимпиада.

Третий этап - заключительный.

  1. проверяются работы участников олимпиады;
  2. подводятся итоги олимпиады;
  3. составляется отчет о проведении олимпиады, в котором указывается число участников олимпиады, участники, призеры олимпиады, приводится качественный и количественный анализ работ и т.д.
  4. по итогам олимпиады заполняются протоколы;
  5. результаты олимпиады доводятся до сведения участников;

     6. награждаются победители и призеры олимпиады

Краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта. В результате реализации проекта:

  1. обучающиеся 4-х классов также получили возможность принять активное участие в олимпиадах по математике. К настоящему времени более 200 школьников приняли участие в таком мероприятии. Таким образом, все желающие, обучающиеся в 4-6 классах, имели возможность проверить свои знания в области математики в условиях соревнования;
  2. созданы условия для выявления и развития творческих способностей и познавательного интереса к математике обучающихся 4-6 классов в условиях соревнования;
  3. обучающиеся 4-6 классов привлечены к массовой научно-практической деятельности;
  4. осуществлен поиск и поддержка одарённых детей, которые в дальнейшем смогут принять участие в следующем этапе предметной олимпиады по математике.

Дальнейшее развитие проекта. Предполагается развитие проекта по следующим основным направлениям:

  1. расширение качественного и количественного состава обучающихся, принимающих участие в олимпиадах. В частности, планируется продолжить регулярное проведение олимпиады для четвероклассников; расширение области проведения олимпиады для обучающихся 5-6 классов с муниципального до зонального уровня (в 2015 г. две образовательные организации Октябрьского (сельского) района дали согласие на участие в олимпиаде);привлечение к участию в очной командной олимпиаде по математике обучающихся 7-х классов;
  2. широкое привлечение спонсоров, а также официальных структур, курирующих вопросы образования, к проведению олимпиад. Эти действия обеспечат информационно-рекламное сопровождение олимпиады в средствах массовой информации, позволят значительно увеличить призовой фонд, поощрять не только победителей, призеров и лауреатов олимпиад, но и лиц, осуществляющих подготовку обучающихся к ним;
  3. формирование заинтересованного отношения родителей к участию школьников в олимпиадах. Планируется организация бесед с родителями обучающихся, которые будут способствовать формированию положительного отношения к участию их ребенка в такого рода мероприятии, оказанию ими посильной помощи и моральной поддержки участнику олимпиады, поощрению его участия в ней;
  4. обобщение и распространение опыта реализации данного проекта. Планируется издание пособий и методических материалов, в которых будут представлены варианты олимпиадных заданий прошлых лет с решениями и ответами, обобщенный материал, содержащий рекомендации для подготовки обучающихся к олимпиадам, анализ основных ошибок и затруднений обучающихся;
  5. разработка и создание сайта олимпиады. На сайте будут размещены все материалы, касающиеся сроков и места проведения олимпиад, подготовки к ним, их результатов.
  6. организация и проведение дистанционных олимпиад по математике для обучающихся 4-6 классов. К сожалению, не все учащиеся в силу различных причин имеют возможность принять очное участие в олимпиаде. Это направление необходимо развивать для того чтобы дать возможность каждому школьнику раскрыть свои творческие способности, сравнить свои возможности с возможностями обучающихся из других регионов.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2306 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2130 607