Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Методическая разработка мероприятия «Здравствуй лето!»
14 минут 3320 913

Методическая разработка мероприятия «Здравствуй лето!»

Chvertkova fotoДорогие друзья, сегодня участники нашей рубрики "Мастера своего дела" методисты МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Гармония» г. Уфа Республики Башкортостан: Чверткова Екатерина Васильевна и Селезнёва Альбина Магафуровна. Педагоги с радостью предлагают вашему вниманию методическую разработку мероприятия «Здравствуй лето!». Данный материал будет полезен педагогам ДОД.

Краткий комментарий к статье от авторов:

"Методическая разработка посвящена методике организации воспитательной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста и содержит материалы сценария итогового мероприятия посвященного окончанию учебного года и началу лета. Материал  методической разработки  предназначен в помощь педагогам УДО, педагогам-организаторам, воспитателям детских садов. Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы"

Увлекательного чтения…


Методическая разработка мероприятия «Здравствуй лето!»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: После окончания учебного года подводится итог учебно-воспитательного процесса в форме игровой программы для детей. Данный сценарий разработан с учётом возрастных особенностей учащихся.

Цель:организация итогового мероприятия для учащихся ШРР «Любознайка».

Задачи:

  • обеспечить детям возможность отдохнуть, и получить новые впечатления;
  • создать атмосферу яркого праздника;
  • вызвать эмоциональный отклик и доставить радость;
  • объединить проявления творческих способностей детей;
  • организация совместной коллективной деятельности педагогов, родителей и учащихся ШРР «Любознайка»;
  • проведение рефлексии по итогам учебного года посредством игровой деятельности

Ожидаемые результаты:

Итогом данного мероприятия будет:

  • создание положительного эмоционального фона и создание мотивации для дальнейшего взаимодействия;
  • сплочение педагогов и родителей учащихся через совместную деятельность.

Условия реализации: кадровые ресурсы, материально-техническое обеспечение, ресурсное, финансовое обеспечение, информационный ресурс.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель: организация итогового мероприятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста ШРР «Любознайка».

Задачи:

  • вовлечение родителей и учащихся в коллективную творческую деятельность;
  • развитие творческого потенциала детей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
  • активизация словарного запаса учащихся;
  • развитие воображения, памяти, мелкой и крупной моторики, координации движений, коммуникативных способностей учащихся;
  • развитие физических способностей.

Ожидаемые результаты:

Итогом мероприятия станет привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, и привлечения к активной воспитательной практике. В ходе мероприятия учащиеся смогут проявить свои творческие способности, навыки полученные в процессе обучения. Закрепят навыки и нормы социального поведения. А также все участники получат положительную мотивацию для дальнейшего сотрудничества в учебно-воспитательном процессе.

Участники:учащиеся (от 4-х до 6-ти лет) ШРР «Любознайка» и их родители.

Действующие лица:Ведущая, клоун Бим, клоун Бом.

Предварительная подготовка:

  •  разработка сценария;
  •  подготовка реквизита;
  • подготовка костюмов участников;
  • подбор музыкального оформления;
  • подбор мультимедийных тематических презентаций;
  •  рекламные мероприятия: изготовление пригласительных билетов;
  •  распространение информационных объявлений;
  •  репетиции действующих лиц;
  • репетиции творческих номеров.

Материалы:

  • руль — 2 штуки;
  • корзинка или тележка;
  • бумажные полевые цветы с загадками на обратной стороне;
  • шарики длинные, коробок спичек – 2шт;
  • шары круглые, маркеры – по 5шт., платки- 10шт;
  • шары маленькие – много 2-х цветов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд                           

Трек №

Дети под музыку выходят на украшенную флажками, шариками, гирляндами площадку и рассаживаются на скамейках.
Ведущий:
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днём.
Все идём мы в гости к лету,
В гости к солнышку идём.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь-
Всё кругом светло.

Ведущий: Ребята давайте встанем в круг.

Трек №   ХОРОВОД «МЫ ПОЙДЁМ.ПОЙДЁМ, ПОЙДЁМ…»

Ведущий: Молодцы, присаживайтесь ребята.

Трек №  

Под музыку с двух сторон площадки появляются два клоуна.

Бим: Весело катится на самокате с привязанной тележкой, в которой лежат: (скакалка, мяч, мыльные пузыри, руль — 2 штуки, бумажные полевые цветы с загадками на обратной стороне)
Бом грустно идёт, рулит (изображает езду на машине).
Бим: Здравствуй, Бом! Ты почему такой грустный?
Бом: Здравствуй, Бим! Что-то скучно мне, а ты почему такой весёлый?
Бим: А у меня хорошее настроение, потому что на улице тепло, солнце светит, у ребят летний праздник, давай веселится!
Бом: Что-то не охота мне…, летний праздник говоришь? А что- такое лето?
Бим: А пусть тебе дети расскажут, что такое лето.

СТИХИ О ЛЕТЕ.

Ребёнок 1:

Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.

Ребёнок 2:
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.

Ребёнок 3:
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

Ребёнок 4:

Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол,
И забить в ворота гол.

Бом: Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?

Дети:  Да-а-а.

Бом:- Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Трек № Проводится весёлая зарядка под фонограмму

Бим:- Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!

Я с корзинкою не зря,
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!

Клоуны загадывают загадки про лето.

Бом:Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)

Бим: Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

Бом: Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

Бим: В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)

Бом: Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)

Бим: Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)

Бом:- Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!

Бом: А что можно делать летом? (отвечают дети )
Бим: Летом можно загорать, купаться, играть в мяч, прыгать на скакалке, кататься на велосипеде, ходить в лес за грибами и ягодами.
Бом: А давайте пойдём в лес.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ГРИБЫ – ЯГОДЫ- ОРЕХИ»

Бом: Давайте представим себе, что мы отправились в лес. Как хорошо здесь, прохладно! А еще тут можно собирать малину, грибы и орехи.

Правда, чтобы сорвать орехи, надо поднять руки и потянуться вверх, чтобы собрать грибы - присесть, а малину можно рвать стоя.

Итак, я буду быстро говорить, что нам встретилось, а мы - быстро менять положение тела:

  • Ягоды (руки вверх)!
  • Грибы (присядьте)!
  • Орехи (встаньте и потянитесь)!

Трек №

Ягоды! Орехи! Орехи! Грибы! Орехи! Ягоды!

Бом: Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!

Бим: Кто из вас не побоится,
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!

Трек №

Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 10 человек, встают друг за другом паровозиком за клоуном, который держит руль.  Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.

Игра на внимание «Про птиц»

Бом: Предлагаю вам игру на внимание. Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать. Договорились?

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы. 
Мухи и стрижи... (Дети топают.)
Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)
А мухи — это кто? (Дети: «Насекомые!»)

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы. 
Аисты, вороны. 
Галки, макароны. (Дети топают.)
А теперь кто помешал? («Макароны»)
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Галки и стрижи, 
Комары, кукушки... (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары!») 
И наконец — 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы. 
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки, 
даже совы-сплюшки, 
лебеди и утки — 
и спасибо шутке!

Бом: Молодцы ребята!!!

Бим:Я вот тут одну загадку недавно услышала: 
В каратэ им равных нет, 
Пиццу любят на обед. 
Знают Петьки, Ваньки, Сашки: 
Это - ниндзя... 
(Дети отвечают: “Черепашки!”)
Бом: Повезло сегодняшним мальчишкам. Насмотревшись телесериалов про черепашек ниндзя, они, наверно, целыми днями в них играют. 
Бим: Давай и мы с тобой поиграем! Для этого нужно взять самурайский меч и им сбить коробок спичек. 

(Бим достает из кармана коробок спичек, ставит его вертикально на пол. Бом берет в руки длинный воздушный шар, пытается им сбить коробок. У него ничего из этого не получается.) 

Бом: Ничего тут смешного нет. Попробуйте сами. Только сначала вспомните, как звали черепашек-ниндзя? 
(Ответ: Рафаэль, Донателло, Микеланджело, Леонардо.

Проводится игра «Ловкий самурай»

                 Дети пытаются воздушным шариком сбить коробок

Бим: Девочки, а вы в куклы играете? (Ответ.) В маленькие или большие? (Девочки отвечают.) Я тоже любила играть в большие куклы, особенно, сделанные своими руками. 
(Бим показывает зрителям воздушный шарик.) 
Бим: Сначала я рисовала на воздушном шаре глаза, ресницы, нос, губы. Девочки, может, кто-нибудь из вас желает попробовать сделать куклу своими руками?

                 Проводится игра с родителями «Сделай куклу»

Пять участниц вместе с мамами оформляют куклу: рисуют на воздушном шаре глаза, ресницы, брови, нос, губы, повязывают на него косынку или прикрепляют бантик, внизу привязывают второй платок – платье.
Бим: А давайте попробуем «оживить» наших кукол. 
         Девочки держат головы кукол, а мамы двигают «руками» кукол. 

Бом:С такими барышнями и потанцевать можно. Только они, наверно, еще не умеют? Хотя вы, ребята, можете им помочь. Попробуйте показать нашим барышням движения всем известного танца.

Трек №(Звучит фонограмма песни «Танец маленьких утят». Дети с помощью родителей показывают движения танца.)

Бом: Молодцы!

Бим:А теперь, ребята, нам надо разделиться на две группы. Одна группа остаётся со мной, а вторая идёт в команду к Бому.

«Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по шарику.

Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают  победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают.

Бом: Ураа! Победила дружба!

Бим: Наш праздник продолжается. Ребята и родители вставайте скорее в круг.
                                 Трек № Все танцуют «Большой хоровод»
Ведущий:Солнце светит, солнце греет.
И детей оно лелеет.
Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.
Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.
Бом: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо!

Бим: Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!

Ведущий:Подошел к концу наш праздник. Вы очень весело и дружно сегодня поиграли. Всем спасибо! До встречи в новом учебном году.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данное мероприятие дало возможность развивать творческие способности ребенка, создаёт тёплую обстановку, расковывает детей, позволяет восстановить физические и духовные силы. В процессе развлечений закрепляли навыки и умения полученные на занятиях, способствовали расширению кругозора. На этом мероприятие дети являлись и зрителями и артистами одновременно. Участниками мероприятия становились и взрослые (папы, мамы, бабушки, дедушки, приглашенные гости). Такие формы организации создают особый микроклимат, установлению доверительных отношений между взрослыми и детьми.

В заключении стоит отметить, что проведённое мероприятие было достаточно: ярким, интересным. Подготовка к мероприятию разнообразная, музыкальный материал был интересным и доступным для детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Журнал Дошкольное воспитание
  2. Журнал «Музыкальная палитра» №4 – 2006,  №2, №3 – 2009, №4 – 2011,  №4 – 2012.
  3. Журнал «Музыкальный руководитель» №7 – 2010.
  4. Сборник  «Музыкальные игры для дошкольников». - СПб.: «Детство-пресс», 2011.

Интернет ресурсы
1. http://www.v-vecher.ru/scenarii
2. http://www.v-vecher.ru/scenarii/1-scenarii/45-scen
3. http://festival.1september.ru/authors/100-860-607
4. http://www.11klass.org/scen2.php
5. http://www.goldendreams.ru/

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5615 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 5971 610