Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Методическая разработка Сценария новогоднего праздника для ШРР «Любознайка» «Новогодние встречи»
12 минут 2927 964

Методическая разработка Сценария новогоднего праздника для ШРР «Любознайка» «Новогодние встречи»

Chvertkova foto copyДорогие друзья, мы рады вновь представить вам Чверткову Екатерину Васильевну, методиста МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Гармония» г. Уфа Республики Башкортостан. Сегодня Екатерина Васильевна любезно поделится своим профессиональным опытом по организации воспитательной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста и предлагает вашему вниманию сценарий новогоднего праздника для ШРР «Любознайка» «Новогодние встречи». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Екатерины Васильевны:

«Праздник – яркое событие в жизни ребенка, наполненное необычными радостными и глубокими впечатлениями. Методическая разработка посвящена методике организации воспитательной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста и   предназначена в помощь педагогам УДО, педагогам-организаторам, воспитателям детских садов».

Увлекательного чтения…


Методическая разработка Сценария новогоднего праздника для ШРР «Любознайка» «Новогодние встречи»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:Новый год - это особенный праздник, и дети ждут его с нетерпением. Каждый ребёнок верит, что его ждут чудеса, что-то сказочное и необыкновенное. Данный сценарий разработан с учётом возрастных особенностей детей.

Цель:организация досуга обучающихся ЦРТДиЮ в период новогодних праздников.

Задачи:

  • создать атмосферу яркого праздника.
  • доставить радость детям и зрителям
  • прививать интерес к праздникам,
  • развивать творческие способности,
  • формировать представление о зиме и праздниках, связанных с ним
  • вовлечение родителей учащихся в коллективную творческую деятельность.

Условия реализации: кадровые ресурсы, материально-техническое обеспечение, ресурсное, финансовое обеспечение, информационный ресурс.

Цель: организация досуга обучающихся ЦРТДиЮ в период новогодних праздников

Задачи:

1. Организация совместной коллективной деятельности педагогов и обучающихся ЦРТДиЮ

2. Вовлечение родителей обучающихся в коллективную творческую деятельность

3.Развитие творческого потенциала детей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка

Участники: обучающиеся ( 2-х, 3-х, 4-х лет) ШРР «Любознайка» и их родители

Действующие лица:Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Медведь, Заяц.

Предварительная подготовка:

  • разработка сценария;
  • подготовка реквизита;
  • подготовка костюмов участников;
  • подбор музыкального оформления;
  • подбор мультимедийных тематических презентаций;
  • рекламные мероприятия: изготовление пригласительных билетов, распространение информационных объявлений);
  • репетиции действующих лиц;
  • репетиции творческих номеров.

Зал празднично украшен. Под ветвями ёлки лежат три ярких рукавички. Звучит весёлая музыка, дети входят в зал. Все встают вокруг ёлки.

Ход мероприятия:

Ведущая

Нам праздник чудесный зима принесла.

Зелёная ёлка к ребятам пришла.

Её нарядили, игрушки повесили

Станет у ёлочки всем очень весело!

Давайте, ребята, рассмотрим игрушки.

Висят они всюду до самой макушки.

Звучит тихая музыка. Взрослые и дети рассматривают висящие на ветках игрушки и называют их.

Ведущая

Ёлка наша и пушиста,

И стройна, и зелена.

Только что-то огоньками

Не горит у нас она!

Непорядок мы исправим,

Огоньки гореть заставим!

Скажем громко: Раз, два, три

Ну- ка, ёлочка, гори!

Дети (вместе со взрослыми, ведущий напоминает родителям, что ВМЕСТЕ)

Раз, два, три ну-ка, ёлочка, гори!

(огоньки не зажигаются)

Ведущая

Ничего не получается.

Огоньки не зажигаются!

Ну-ка, девочки и мальчики,

Погрозим мы ёлке пальчиком

(грозят пальчиком)

А теперь мы все похлопаем

(хлопают в ладоши)

И ногами все потопаем (топают).

(огоньки не зажигаются)

Что такое? Как же так?

Не выходит, ну никак!

Огоньки зажечь на ёлке

Мы старались - всё без толку!

А знаете, дети, я придумала, как нам быть.

Надо нашу ёлочку тихо попросить:

«Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,

Ёлочка-красавица, засветись огнями!»

Скажем дружно: Раз, два, три!

Наша ёлочка, гори!»

Дети (ВМЕСТЕ со взрослыми).

Раз, два, три, наша ёлочка, гори!

(На ёлке загораются огоньки)

Ведущая.

Получилось, получилось

Наша ёлка засветилась!

(все хлопают в ладоши)

Ведущая:

Наша ёлка всем на диво,

И стройна, и высока,

Сядем тихо и посмотрим

На неё издалека.

Ведущая:

замечает лежащую под ёлкой рукавичку, поднимает её.

Ведущая:

Ой, смотрите-ка, ребята.

Что под ёлочкой лежит!

Рукавичка! Вот другая…

(поднимает с пола рукавички)

(можно попросить детей посчитать, сколько всего рукавичек)

А всего под ёлкой три!

Ну-ка детки, посмотрите.

Может, ваша? Так берите!

Показывает находку детям, проходя перед ними, но никто не узнаёт своей рукавички.

Ведущая.

Кто ж у ёлочки плясал — рукавичку потерял?

К ведущей под музыку подходит Зайчик.

Зайчик:

Я у ёлочки плясал,

Рукавичку потерял!

(показывает одну руку в рукавичке)

Вот, одна осталась,

Другая потерялась!

Ведущая    

Ой, и правда, это рукавичка зайчика!

Рукавичку получай,

Её больше не теряй!

(детям) Надо зайку пожалеть.

Надо заиньку согреть.

Будем с заинькой играть,

Станем прыгать и скакать!

Ну-ка, дети, выходите

И все дружно попляшите!

«Зайке холодно сидеть, нужно лапки нам погреть»

Дети выходят к ёлке и повторяют движения за зайцем

(садятся на места)

Ведущая:     

Интересно, а чья вот эта рукавичка?

Кто ещё здесь плясал,

Рукавичку потерял?

Под музыку к ведущей подходит Мишка, в руке красивый мешочек с погремушками.

Мишка.

Это я здесь плясал,

Рукавичку потерял!

Ведущая  

Ой, правда, это рукавичка мишки!

Рукавичку получай

Её больше не теряй!

Мишка: надевает рукавичку, любуется на руки в рукавичках, поворачивая их перед собой.

Будет мама очень рада,

Что нашлась пропажа.

Ведущая:

А что у тебя в красивом мешочке,

Может конфеты в бумажном кулёчке?

Мишка:

А вот и не угадали!

(подходит к детям, открыв мешочек)

Вы в мешочек загляните,

Что увидите – берите!

(дети берут по одной погремушке)

Мишка:

Как мне нравится у вас,

Поиграл бы я сейчас!

Ведущая:  

Что ж, Мишутка, поиграй,

Да детей позабавляй!

Мишка:

С вами в « жмурки» поиграю,

Кто же ловкий тут, узнаю.

Ты, Зайчонок, шарф неси

И глаза мне завяжи.

Погремушки пусть гремят,

Буду я ловить ребят.

Под весёлую музыку проводится игра «Жмурки».

Ведущая:   

Смотрите, дети, какая красивая рукавичка!

Рукавичка голубая,

Блёстками украшена.

Кто ж такую потерял

Возле ёлки нашей?

Звучит музыка. В зал входит Снегурочка.

Останавливается у ёлки.

Снегурочка.

Здравствуйте, малыши!

Здравствуйте, взрослые!

Я очень рада встрече с вами!

(детям) Какие вы все нарядные и красивые!

Ведущая        

Конечно, красивые! Ведь у нас праздник ёлки!

Снегурочка.

Да, ёлочка чудесная, пушистая!

А разных игрушек на ней сколько!

Висят здесь сорок шариков

И двадцать пять фонариков,

Десять шишек золотых,

Шесть сосулек голубых,

Птичек тоже ровно шесть,

Да всего не перечесть!

Ведущая

Откуда ты это знаешь?

Снегурочка.

Сама ёлку наряжала

(оглядывается по сторонам)

Рукавичку потеряла!

Ведущая  

(показывает рукавичку)

Не эту ли?

Снегурочка.

(радостно) Эту! Нашлась моя рукавичка!

(подходит к ведущей, чтоб забрать рукавичку)

Ведущая

Рукавичку чтоб забрать,

Ты должна для нас сплясать.

Снегурочка.

Попляшу я от души

Вместе с вами, малыши

Вокруг ёлочки пойдём,

Потанцуем и споём!

«В лесу родилась ёлочка»

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ВОДЯТ ХОРОВОД.

Снегурочка.

Долго дедушку мы ждём,

Может, громко позовём?

Ой, волнуюсь я всерьёз,

Где ты дедушка Мороз?

Снегурочка предлагает детям всем вместе позвать Деда Мороза на праздник: «Дедушка Мороз, иди к нам!»

Слышится стук посоха и голос Деда Мороза: «Иду! Иду! Звучит весёлая музыка. Дед Мороз входит в зал.

Дед Мороз.

Слышу, слышу, все кричат,

Музыка, веселье!

Сколько маленьких внучат.

Ёлка-загляденье!

Здравствуйте, дети,

Здравствуйте, взрослые!

Рады вы встрече с Дедом Морозом?

(Ответы детей)

Я, признаюсь, тоже рад

Видеть маленьких ребят!

С Новым годом! С Новым годом!

Всех я поздравляю,

Смеха, радости, здоровья

От души желаю!

В круг скорее все вставайте,

Хоровод наш начинайте!

«Ты похлопай вместе с нами»

Проводится хоровод с дедом морозом, заяц и медведь показывают движения, дети повторяют.

Дед Мороз.

Славно, славно поплясали!

Только вижу, что устали.

Да и я бы посидел,

На детишек поглядел.

Знаю, что стихи учили-

Вот меня б и удивили!

Ведущая      

Мы стихов немало знаем

И сейчас их почитаем.

Дети поочерёдно подходят к Деду Морозу и рассказывают стихи.

Дед Мороз.

Вот спасибо, малыши,

Поплясали от души!

И гостям спасибо тоже-

Дружно хлопали в ладоши!

Мне пора уже домой…

Снегурочка.

Ну- ка, Дедушка, постой!

А подарки где ребятам?

Дед Мороз: Ох, совсем забыл, простите!

Становитесь по местам,

Всем подарочки раздам!

(достаёт угощения героям)

Зайке, чтобы был он ловким

Подарю сейчас морковку.

Мишке – мёду подарю.

Снегурочка.

Ну а что ребяткам?

Дед Мороз.

Конфеты, шоколадки.

В пакетиках ярких

Вкусные подарки!

«Новогодние подарки»

Раздаёт подарки детям. Герои помогают ему.

Дед Мороз.

Пора, друзья, прощаться нужно.

Всех поздравляю от души!

Снегурочка.

Пусть Новый год встречают дружно,

И взрослые и малыши!

Все прощаются и уходят под музыку.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2268 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2090 607