Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР: «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации с использованием фитболов»
11 минут 2851 931

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР: «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации с использованием фитболов»

Bricina fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Брициной Светланой Владимировной, учителем-логопедом ГБОУ СОШ № 1927 (дошкольное отделение) г. Москвы. Сегодня Светлана Владимировна предлагает вашему вниманию конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР: «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации с использованием фитболов». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Светланы Владимировны:

«В психолого-педагогической литературе отмечается, что использование фитбол гимнастики в детском саду как средства физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста позволяет решать целый комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем дошкольника. На практике отмечается положительное влияние фитболов на коррекцию недостатков не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития детей».

Интересного чтения…


Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР: «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации с использованием фитболов»

ЦЕЛИ

Образовательные:

  • развитие диалогической речи;
  • развитие просодической стороны речи;
  • составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ;
  • развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, дисциплинированность, взаимопомощь, ответственность, самостоятельность, собранность;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • способствовать развитию самоконтроля и самооценки.

Оздоровительные:

  • укреплять мышечный корсет;
  • формировать правильное дыхание;
  • развивать моторные функции;
  • вырабатывать правильную осанку.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать и корректировать психические функции, совершенствовать психомоторику;
  • развивать слуховое внимание;
  • способность ориентироваться в пространстве;
  • эмоционально-волевую сферу и личностные качества;
  • речь, логическое и образное мышление, память.

ОБОРУДОВНИЕ

Фитболы; цветовая разметка зала; бубен; сюжетные картинки к сказке; маски (шапочки) трёх медведей и Маши; колокольчик; магнитофон; музыкальные записи; доска с магнитами; зрительные образы – ёлочка, бабочка, лиса, заяц, медведь с бочонком; призы.

Подготовительная работа

  1. Чтение сказки «Три медведя»
  2. Пересказ сказки детьми.
  3. Разучивание комплекса упражнений: «Ёлочка», «Бабочка», «Зайчик», «Лисичка», «Медвежонок».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в зал.

- Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Отгадайте, из какой сказки эти слова: «Кто сидел на моём стульчике и сломал его?» (Три медведя)

- Молодцы! Дорога в сказку не простая, нам придется преодолеть различные испытания. Чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, дисциплинированными, а самое главное – дружными! У вас на левой руке волшебная резинка. Она поможет нам не заблудиться в лесу. А теперь в путь!

Двигательная разминка

- Встаньте друг за другом. (Логопед называет порядковый номер каждого ребёнка, по команде «Становись!» дети строятся.)

Ходьба в колонне под бубен (обычная, на носках, пятках),

бег «змейкой» (под музыку), ходьба в колонне.

- Вот мы и в сказочном лесу на той самой поляне, где стоит медвежья избушка. Возьмите мячи (фитболы), это будут «пенёчки», и займите место такого же цвета, как и резинки на ваших руках.

Дети берут мячи, занимают соответствующее цветовому

обозначению место и садятся на них.

Основная часть.

Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы; по ходу выставляются опорные картинки.

- Вспомним сказку.

- Как звали девочку из этой сказки? (Машенька)

- Что случилось с Машей? (Маша подла в лес за грибами и заблудилась)

- В чей домик она попала? (Она попала в домик трёх медведей)

- Как зовут медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

- Что увидела Маша в столовой? Чья похлёбка понравилась Маше? (Маша увидела стол, три стула и три миски с похлёбкой. Мишуткина.)

- Что увидела Маша в спальне? На чьей кровати Маша уснула? ( Маша увидела три кровати. Уснула на Мишуткиной кроватке.)

- Что увидели медведи в столовой, когда вернулись в избушку? (Медведи увидели беспорядок и что Мишуткина миска пустая.)

- Кого увидели медведи в спальне (Они увидели на кроватке Машу)

- Что сделала Машенька? (Машенька испугалась, выпрыгнула в окно и убежала)

-Молодцы, сказку вспомнили, а ответьте, пожалуйста одинаковые или разные голоса у медведей? (Разные)

Упражнение «Угадай по голосу»

Имитация логопедом и детьми голосов медведей.

Психогимнастика.

- Ребята как вы думаете, Маша, оказавшись одна в лесу, обрадовалась, или испугалась? (Испугалась)

- Покажите, как испугалась Машенька.

- А как она удивилась, когда увидела домик?

- Покажите, как она обрадовалась, увидев в миске похлёбку?

- А медведи, когда пришли и увидели беспорядок, рассмеялись или рассердились?(Рассердились). Покажите.

Дети показывают разные эмоциональные состояния.

Общеразвивающие упражнения.

- Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочки растут около медвежьей избушки. (Выставляется зрительный образ).

Упражнение «Ёлочка»

И.п. – сидя на мяче напряжённые руки развести в стороны – «Ёлочка». Напряжённые руки находятся в четырёх положениях (повторять 4 раза):

1) руки в стороны – вниз;

2) руки в стороны;

3) руки в стороны – вверх;

4) руки вверх.

- Отгадайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет? (Бабочка).

- Давайте покажем, как она машет крылышками. (Выставляется зрительный образ)

Упражнение «Бабочка»

И.п. – сидя на мяче, руки согнутые в локтевых суставах, поднять вертикально вверх – «крылья». Сведение и разведение предплечий перед грудью, ладони касаются друг друга. (Повторять 4 раза).

- А кто это выглядывает из-за ёлочки? (Зайчик). (Выставляется зрительный образ).

Упражнение «Зайчик»

И.п. – сидя на мяче, ладони приставить к голове, изображая уши зайца, слегка пружинить.

- А кто там, прячется за пенёчком? (Лиса) (Зрительный образ лисы).

Упражнение «Лиса»

И.п. – сидя за мячом, руки на мяче. Из этого положения, прокатываясь по мячу, перейти в упор, руками на полу, ноги поставить на мяч. Произнести «тяф» . Затем вернуться в и.п. (Повторить 4 раза).

- Ну, а кто же это идёт к своей избушке? (Медведи) (Зрительный образ).

Упражнение «Медвежонок»

И.п. – стоя, мяч в согнутых руках перед собой. Ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой, обхватив мяч руками («как медведь держит улей или бочонок с мёдом»)

Мишка, мишка, косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Подвижная игра «Солнышко – дождик».

- Ребята, а как на нашей полянке тепло, солнышко светит ярко, греет всех своими лучами. Послушайте как «солнышко смеётся» (звук колокольчика). Вдруг набежала тучка, пошёл короткий дождик (звук барабана). Давайте поиграем!

Ярко светит солнышко, дети свободно бегают по залу. Под звук «шум дождя» они бегут к фитболам и прячутся, под звук «солнышко» снова начинают бегать.

Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.

Упражнение с серией иллюстраций в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки. Составление предложений, близких к тексту сказки.

- Ой, ребята пока мы играли, все картинки перепутались. Давайте расставим картинки по порядку. Каждый из вас по очереди подойдёт, возьмёт картинку и составит по ней предложение. Так вы все вместе расскажете сказку.

Дети подходят, выбирают картинки, в логической последовательности расставляют их на доске и составляют по ним предложения, к каждой из первых 5 картинок.

Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрациям.

Детям раздают маски медведей.

Заключительная часть.

Релаксационное упражнение «На полянке» (под музыку).

- Молодцы, ребята! Замечательная сказка у вас получилась. Вы хорошо потрудились и теперь можете отдохнуть. Давайте полежим на полянке и погреемся на солнышке. Нужно набраться сил, ведь нам предстоит обратный путь.

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза. Звучит музыка.

- Вы лежите на лесной полянке, на мягкой зелёной травке. Сколько красивых цветов: жёлтые одуванчики, белые ромашки, голубые колокольчики! Вокруг порхают разноцветные бабочки. В лесу поют птички. Солнышко протянуло свои лучики и греет вам щёчки, носики. Приятное тепло растекается по всему телу.

- Сейчас я сосчитаю до трёх, вы проснётесь и окажетесь опять в зале.

Итог занятия. Сюрпризный момент.

Логопед даёт оценку успехам каждого ребёнка и награждает детей призами.

Список используемой  литературы:

1.Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. «Программа по фитбол – аэробике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Танцы на мячах»». СПб.: РГПУ им А.И.Герцена, 2006.

2.Сайкина.У.Г., Кузьмина С.В. «Структура оздоровительно-коррекционных программ для детей по фитболу «Танцы на мячах»», СПб. РГПУ им А.И.Герцена,2005

3. Казакевич Н.В., Кузьмина С.В. «Фитбол-гимнастика, как средство развития координационных способностей у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи.» СПб. РГПУ им А.И.Герцена, 2011.

4. Кузьмина С.В. «Возможности применения фитболов в различных оздоровительных занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.» СПб. РГПУ им А.И.Герцена,2010

5. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С «Двигательный игротренинг для дошкольников».

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2308 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2133 607