Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста
3 минуты 2405 784

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста

Aladatova fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Аладатову Елену Владимировну, заместителя директора по МР МБУ СОШ № 86 СП Детский сад «Веста» г. Тольятти Самарской области. Сегодня Елена Владимировна предлагает вашему вниманию Презентацию «Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста». Дана презентация будет очень полезна не только воспитателям детского сада, но и родителям.

Краткий комментарий к статье от Елены Владимировны:

«В презентации представлен алгоритм развития самостоятельности у детей дошкольного возраста».

Полезного чтения…


Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста

Посмотреть презентацию к статье

Самостоятельность – это не только навыки, связанные с самообслуживанием. Это  и умения занять себя.
Воспитание самостоятельности не означает устранение взрослого, напротив, надо разумно руководить ею, оставляя место для самостоятельности и инициативы.
Ребёнок, имеющий разнообразный положительный опыт взаимодействия со сверстниками, начинает точнее оценивать себя и других, свои возможности, возможности  других, следовательно, растёт его самостоятельность, его компетентность.

  • Младшая группа: развивать навыки самообслуживания, умения помочь себе (в совместной деятельности со взрослым)
  • Средняя группа: накапливать опыт сотрудничества, помочь ребенку осознать себя, свои особенности и умения; формировать адекватную самооценку, уверенность в себе
  • Старший дошкольный возраст: развивать любые проявления «самости» - самостоятельность, самоконтроль, самопознание, самовыражение

Методы и приемы развития самостоятельности:

  • Развивающие методы:-беседы;-рефлексия;-использование алгоритмов;-активизация творческих проявлений.
  • Методы саморазвития:-вопросы самому себе и про себя;-сопоставление своих представлений с представлениями других людей;-мотивация к «пробе сил» в различных  видах деятельности
  • Проблемно-поисковые методы:-проблемные задания, ситуации;-поручения;-совместный анализ результатов.

Ребенок наделяется полномочиями  и одновременно ответственностью за выполнение принятой задачи.
Давая ребенку возможность  выбора – мы формируем умения планировать свою деятельность, выбирать всё необходимое для достижения цели, самостоятельно действовать.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2346 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2186 608