Дорогие друзья, мы рады представить вам Аладатову Елену Владимировну, заместителя директора по МР МБУ СОШ № 86 СП Детский сад «Веста» г. Тольятти Самарской области. Сегодня Елена Владимировна предлагает вашему вниманию Презентацию «Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста». Дана презентация будет очень полезна не только воспитателям детского сада, но и родителям.
Краткий комментарий к статье от Елены Владимировны:
«В презентации представлен алгоритм развития самостоятельности у детей дошкольного возраста».
Полезного чтения…
Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста
Посмотреть презентацию к статье
Самостоятельность – это не только навыки, связанные с самообслуживанием. Это и умения занять себя.
Воспитание самостоятельности не означает устранение взрослого, напротив, надо разумно руководить ею, оставляя место для самостоятельности и инициативы.
Ребёнок, имеющий разнообразный положительный опыт взаимодействия со сверстниками, начинает точнее оценивать себя и других, свои возможности, возможности других, следовательно, растёт его самостоятельность, его компетентность.
- Младшая группа: развивать навыки самообслуживания, умения помочь себе (в совместной деятельности со взрослым)
- Средняя группа: накапливать опыт сотрудничества, помочь ребенку осознать себя, свои особенности и умения; формировать адекватную самооценку, уверенность в себе
- Старший дошкольный возраст: развивать любые проявления «самости» - самостоятельность, самоконтроль, самопознание, самовыражение
Методы и приемы развития самостоятельности:
- Развивающие методы:-беседы;-рефлексия;-использование алгоритмов;-активизация творческих проявлений.
- Методы саморазвития:-вопросы самому себе и про себя;-сопоставление своих представлений с представлениями других людей;-мотивация к «пробе сил» в различных видах деятельности
- Проблемно-поисковые методы:-проблемные задания, ситуации;-поручения;-совместный анализ результатов.
Ребенок наделяется полномочиями и одновременно ответственностью за выполнение принятой задачи.
Давая ребенку возможность выбора – мы формируем умения планировать свою деятельность, выбирать всё необходимое для достижения цели, самостоятельно действовать.