Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в подготовительной к школе группе. Тема: «Земля - наш общий дом»
6 минут 2375 565

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в подготовительной к школе группе. Тема: «Земля - наш общий дом»

Shestakova foto copy copyДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Шестаковой Татьяной Павловной, воспитателем МР МБУ СОШ № 86 СП Детского сада «Веста» г. Тольятти Самарской области. Сегодня Татьяна Павловна предлагает вашему вниманию конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной к школе группе «Земля- наш общий дом». Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Павловны:

«Это наглядный материал для доступного преподнесения детям знаний о планете – Земля. Цель: проверить уровень усвоения экологических представлений к концу учебного года»

Увлекательного чтения…


Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в подготовительной к школе группе. Тема: «Земля - наш общий дом»

Посмотреть статью в полной версии

Посмотреть презентацию

Цель: проверить уровень усвоения экологических представлений к концу учебного года.

Задачи:

1.Уточнить, расширить, закрепить представления детей о планете Земля.

2.Используя модели, сформировать понимание понятия « Земля- наш общий дом».

3.Используя ОЭР активизировать аналитическую мыслительную деятельность.

4.Развивать речь детей: умение рассуждать, делиться своим опытом, наблюдениями, делать выводы, пересказывать короткие рассказы.

5.Закрепить знания правил поведения в природе, классифицируя их на запрещающие и предупредительные.

6.Воспитывать любовь к природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру.

7.Воспитывать умение работать в группе товарищей, выслушивать до конца, дополнять ответы, советовать, оказывать помощь.

Материал, оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, модели.

Ход НОД

-Уважаемые, любознайки, сегодня нам предстоит серьезное путешествие в космос, поэтому давайте перед полетом скажем друг другу добрые слова-пожелания (упражнение «Цепочка доброты)

-Усаживаемся поудобнее, начинаем обратный отсчет( 10,9….)- звучит космическая музыка

-Посмотрите в иллюминаторы- перед вами наша планета- Земля.

Почему так много синего?(ответы детей- «это вода»).

-Я начну, а вы продолжите: « Из воды состоят…(реки, моря, океаны). Кто может назвать океан?(море, реку)

-Планета Земля-это не только вода, но и суша. Огромные материки, где живут живые существа. Может кто-то назовет их?(Африка, Арктика, Антарктида….) Как вы думаете, что означает желтый цвет на планете? Коричневый? Зеленый?(ответы детей)

Скоро нам придется возвращаться, но прежде нам надо ответить на главный вопрос - почему считается, что Земля наш общий дом? Прошу перейти в космическую лабораторию.

Итак, пока мы в космосе, кто любит и ждет вас?(семья)

Семья у нас ,конечно, сердце. Где ждет вас семья?(дома)

Наклеиваем сердечко на квадратик дома. Дом где находится?( В городе) Наклеиваем наш квадрат на прямоугольник(город). Город где располагается? (в стране)-наклеиваем прямоугольник на овал(страну). Страна находится на…(Земном шаре)

Так посмотрите же – мы пришли к итогу- Земля наш общий- большой дом!

-Предлагаю перейти легкой космической игре «Мы веселые ребята»(повтори за ведущим движение).

-Переходим на свои рабочие места для принятия важных решений.

Итак, если мы живем в большом доме- надо дружить с соседями. А кто наши соседи?(ответы детей- звери , птицы, насекомые, растения…)

-Вот какой огромный, прекрасный мир нас окружает. В нем все-все нужны. Люди всегда любили природу и любовались красотой цветов, деревьев, животных. Но некоторые попали в немилость к человеку. Назовите, пожалуйста, своих любимцев и не любимцев. Объясните почему вы их любите или не любите (ответы детей).

Вот послушайте какой случай произошел ( заранее подготовленный рассказ ребенка.

«В одном живописном уголке возле красивого озера люди уничтожали надоедливую мошкару, которая мешала наслаждаться природой. Это была серьезная операция: вертолеты опрыскивали эту мошкару, которая летала повсюду, потратили много денег. И вот успех- мошкара полностью исчезла…А потом исчезла рыба в озере, птицы вокруг…»

-В природе сложилась непрерывная цепь равновесия. Здесь нет ничего вредного и ненужного. Оказывается, что эти насекомые служат кормом для лягушек, рыб, птиц. Многие не любят змей. Яд змей для человека смертелен, но именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые лечат многие болезни.

Вот послушайте еще поучительную историю (заранее подготовленный рассказ ребенка - «Случилось так, что в одном лесу всех волков извели , и тогда зайцев развелось видимо-невидимо. Они всю траву съели, за деревья принялись- кору обглодали. Лес погибать стал. Зайцы заболели, умирать стали. Опомнились люди, привезли волков в лес и все со временем наладилось».

-Давайте мы вырастим в нашей лаборатории цветы для пчелок.(работа детей с интерактивной доской)

-Пора подводить итоги нашего полета: кто сможет назвать соответственно знакам правила поведения в природе

-Ну что ж, наш полет подошел к концу, начинаем обратный отсчет(звучит космическая музыка).

-Я поздравляю вас успешным прибытием на Землю.(отмечаются дети проявившие активность, предлагается обменяться впечатлениями, задать возникшие вопросы).

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2266 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2087 607