Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастер – класс для воспитателей «Создание интерактивных игр для дошкольников»
8 минут 3601 801

Мастер – класс для воспитателей «Создание интерактивных игр для дошкольников»

Afanaseva fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Афанасьевой Нелли Владимировной, воспитателем МАДОУ  ДС  № 52 «Самолётик» г. Нижневартовска Тюменской области. Сегодня Нелли Владимировна предлагает вашему вниманию Мастер – класс «Создание интерактивных игр для дошкольников». Статья будет интересна воспитателям  ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Нелли Владимировны:

«Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование  программы Мicrosoft Power Pоint. Научить с помощью этой программы создать интерактивные игры».

Интересного чтения…


Мастер – класс для воспитателей «Создание интерактивных игр для дошкольников»

Посмотреть статью в полной версии.

Цель: Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование  программы МicrosoftPower Pоint. Научить с помощью этой программы создать интерактивные игры.

Задачи:

  • совершенствование навыков работы с офисными приложениями;
  • создание насыщенной интерактивной среды в работе с дошкольниками;
  • знакомство с основами импорта и экспорта ресурсов образовательного назначения в сети Интернет;
  • раскрытие творческого потенциала воспитателей  в моделировании современного занятия.

Оборудование:экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Программное обеспечение: программы Мicrosoft Power Pоint.

Ход мастера - класса

В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. Программа  Power Point предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр.

Начнем с небольшого экскурса в историю вопроса. Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.

Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Открыв программу презентаций вы увидите, что можно вставить рисунок, клип или любую фигуру. Выберите  и вставьте любую фигуру. Если ваш слайд с фоном и вы хотите вставить рисунок, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогда  будет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, яблоко), а не белый квадрат с яблоком.

Открыв окно Анимации, найдите кнопку Настройка анимации. (слева вверху). Справа появится окно Настройка анимации.

Обратите внимание, чтобы добавить эффект для фигуры, она должна быть выделена. Эффект входа пригодится, когда предмет должен появится на слайде при щелчке. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации. Пробуйте и выбирайте. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т.д. Переходя по меню вы можете выбрать любые варианты. Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т.д.

После того, как вы выберите необходимый эффект, в окне Настройка анимации появится строка с названием этой фигуры. Когда она одна или две, трудностей не возникает, но если их много, надо внимательно смотреть на названия фигур. Это нужно для того, чтобы не запутаться дальше. При присвоении эффекта рядом с фигурой появляется единица. Если фигур больше, то цифры пойдут по порядку. Это значит, что при первом щелчке запустится анимация данной фигуры, при втором – следующей фигуры и т.д.  Причем, щелчок по любому месту слайда. Но чаще всего нам надо, чтобы фигура менялась именно тогда, когда щелкают по ней.

Для этого в конце строки с названием фигуры нажмите на стрелочку. В выпадающем меню найдите Время.

Перейдя дальше вы попадете на такое окно. Нажмите на кнопку Переключатели и выберитеНачать выполнение эффекта при щелчке. Вот здесь надо вспомнить название фигуры и выделить именно его. Нажимаем ОК  и все готово. Теперь около фигуры появится такой значок

Чтобы продолжить, вставьте, например, любую картинку. Бывает так, что в игре необходимо, чтобы фигура перемещалась с одного места на другое. Для этого при добавлении эффекта выбираем Пути перемещения. Открыв окно вы увидите куда и как может перемещаться фигура, и если эти варианты вас не устоят, выберите Нарисовать пользовательский путь.

В окошке Добавления пути перемещения  вы можете выбрать любое перемещения своей фигуры.

Итак, вы выбрали  путь для фигуры. В нашем случае  после перемещения окажется перед тучкой и закроет его. Можно сделать наоборот

Через это же окно можно запустить любую программу, мультфильм и добавить звук.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

  • Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия.)
  • Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.
  • В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.
  • По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Занятия с использованием компьютерных программ, развивающих игр вызывают у детей интерес и стремление достичь поставленной цели. В процессе компьютерной «деятельности» ребёнка у него развиваются положительные эмоциональные реакции. Более того, происходят развития и коррекция психических процессов.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2346 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2186 608