Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Модифицированная программа по профессионально-трудовому обучению профиль «Швейное дело»
4 минуты 2930 721

Модифицированная программа по профессионально-трудовому обучению профиль «Швейное дело»

Vichegdina fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Вычегдину Лилию Азмухановну, учителя МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 3 VIII вида г. Березники Пермского края. Сегодня Лилия Азмухановна предлагает вашему вниманию модифицированную программу по профессионально-трудовому обучению профиль «Швейное дело». Данный материал будет полезен учителям специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Краткий комментарий к статье от Лилии Азмухановны:

«Модифицированная программа предусматривает подготовку обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской лёгкой одежды. В 5-6 классах для более успешных детей, быстро усваиваемых теоретический и практический материал, вместо раздела практическое повторение введён раздел плетения в технике макраме».

Познавательного чтения…


Модифицированная программа по профессионально-трудовому обучению профиль «Швейное дело»

Посмотреть программу в полной версии

Модифицированная программа предусматривает подготовку обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской лёгкой одежды.

В 5 классе обучающиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.

В 6–8 классах продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Материал программы в 7, 8 классах достаточно сложен: изучаются технология пошива лёгкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Обучающиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

Программа 9 класса предусматривает овладение обучающимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах. Предшествующая подготовка позволяет обучающимуся специализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и по пошиву другой продукции, что дает возможность школе учитывать потребности своего базового предприятия и вносить соответствующие изменения в программу 9 класса.

В программе учтены требования, предъявляемые к выпускникам производственными предприятиями, о чём свидетельствуют такие, например, темы как «Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием» или «Правила безопасности работы на швейной фабрике».

Обучение швейному делу формирует у обучающихся эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

 

 

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2345 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2184 608