Дорогие друзья, мы рады представить вам Гаврилову Анну Алексеевну, воспитателяГДОУ № 102 г. Санкт –Петербурга. Сегодня Анна Алексеевна предлагает вашему вниманию программу для дошкольников «Город Санкт – Петербург – «Мой друг».Данный материал будет полезен воспитателям и родителям.
Краткий комментарий к статье от Анны Алексеевны:
«Уважаемые коллеги, Вы узнаете об удивительном городе на Неве. И о том, как мы с дошколятами развиваем «чувство влюблённости» к родному городу, становимся истинными Петербуржцами. Познакомитесь с авторской вариативной деятельностью педагога с детьми на основе классической дидактики «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню. Дай попробую – и я пойму» (китайская пословица). Желаю всем успехов!».
Увлекательного чтения…
Программа для дошколят «Город Санкт – Петербург –«Мой друг»
Посмотреть программу в полной версии
Уважаемые коллеги! Мы с вами живём в одном из самых красивых и уникальных городов мира. Воспитывая маленького человечка, для полноценного его развития мы приобщаем его к миру взрослых людей, к окружающей среде и к предметам, созданным самими людьми. А значит, наша задача сформировать у детей, которые родились и живут в городе исключительной красоты, в городе богатом историческими и культурными ценностями, эмоциональную отзывчивость к красоте природы и архитектуры, воспитывать истенного петербуржца.
Руководствуясь, теоритическими принципами работы:
- Принцип научности - знания носят энциклопедический характер. ( не стесняйтесь сказать ребёнку, что Вы сейчас не знаете ответа на его вопрос, ответить можно позже).
- Принцип доступности - знания с учётом возрастных особенностей детей,опираясь на наглядно – действенное и наглядно – образное мышление ( от простого к сложному).
- Принцип наглядности - живое эмоциональное восприятие ( эффективно проводить целевые прогулки для младших дошкольников, экскурсии для старших; просмотр презентаций, мимио проектов) иллюстрации – восприятие объекта в целом и видение частей целого.
- Принцип системности - знания излагать последовательно, концентрически от назначения объекта к месту расположения, от назначения и места расположения к названию.
Например: знакомя детей с центральной улицей нашего города, можно привести слова Н.В. Гоголя «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет всё. Чем блестит эта улица – красавица нашей столицы!»
- Принцип сознательности и активности – использование умений и знаний в различных видах деятельности, проявляя творчество.
Представляю собсвенный опыт деятельности,опираясь на план – программу Г.Т. Алифановой «Первые шаги», на программу краеведческого курса «Чудесный город» А.К. Ермолаевой И.М. Лебедева и конечно же, руководствуясь программой «Детство» разработанной коллективом преподавательской кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена. В программе представлена вариативность игровой познавательной деятельности в сотрудничестве с педагогическим коллективом ДУ и родителями. К программе разработан диагностический материал. Презентация программы, примерный перечень коммуникативных игр на основе Петербургской тематике и формы работы к реализации роли родителей для формирования чувства «влюблённости» к родному городу опубликована на сайте festival.1september.ru
Педагог, учитывая интересы, опыт и возможности детского сообщества. Создаёт в группе условия для эмоционального восприятия города, наполняет жизнь детей увлекательной деятельностью, активным познанием и творчеством.
Использует разнообразные формы работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования, которые формируют представления об окружающем мире и способствуют:
- становлению мышления и поведения, свойственного циливилизованному человеку
- развитию у ребёнка эмоционально – ценностного отношения к истории Петербурга, его традициям
- социальной адаптации, сохранению индивидуальности ребёнка в условиях современного мегаполиса.
Основной целью деятельности педагога – это формирование представлений и познавательного интереса о культуре родного края в зависимости от индивидуальных способностей каждого. Воспитание истенного Петербуржца.
В младшем дошкольном возрасте развивается чувство «насмотренности».
Педагог активно сотрудничает с родителями дошкольника, привлекая их к различным формам просвещения о родном городе, о социокультурных ценностях горожан.
Знакомство с Санкт – Петербургом – зто стержень, на который нанизано сообщение знаний, формирование навыков, умений через разные виды деятельности.