Дорогие друзья, мы рады представить вам Кобелькову Наталью Владимировну, воспитателя Д/С № 12 г. Череповца Вологодской области. Сегодня Наталья Владимировна предлагает вашему вниманию презентацию «Развитие речи и творческих способностей через приобщение дошкольников к культуре русского народа». Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования.
Краткий комментарий к статье от Натальи Владимировны:
«Тема развития речи была всегда очень важной в воспитании дошкольников. А в последние годы ее актуальность носит все более значимый характер, потому что развитие речи и мышление - это один из важнейших разделов педагогики, направленный на умственное развитие ребенка».
Творческого чтения…
Развитие речи и творческих способностей через приобщение дошкольников к культуре русского народа
Посмотреть презентацию в полной версии
Тема развития речи была всегда очень важной в воспитании дошкольников. А в последние годы ее актуальность носит все более значимый характер, потому что развитие речи и мышление - это один из важнейших разделов педагогики, направленный на умственное развитие ребенка.
Из опыта своей работы в детском саду (работаю 10 лет) я сделала вывод, что речь наших детей бедна, скудна, не выразительна, не эмоциональна. Часто дети затрудняются выразить свои мысли, им не хватает словарного запаса. В своей речи дети мало используют прилагательных, глаголов, эпитетов. Ответы односложны. Поэтому задача воспитателя научить детей родному языку, развивая их речь, приобщая к народному фольклору, активизировать словарный запас, формировать грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, углублять их знания об окружающем мире. В результате этого каждый ребенок сможет содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли, будет сформировано положительное отношение к народному творчеству, русскому народу, знакомство детей с историей своего народа, его культурой является важной задачей общечеловеческого развития. Работу по этому разделу я начала с детьми второй младшей группы. Заметив интерес детей к потешкам, сказкам, загадкам, решила, они помогут «разговорить» детей. Занималась с детьми на занятиях и в свободное время. Давали родителям домашние задания, которые они заучивали дома вместе с детьми, а потом дети рассказывали в группе. Дети напевали своим куклам колыбельные песни, рассказывали стишки про игрушки. В средней группе ребята с интересом участвуют в народных играх, а в подготовительной – исполняют театральные постановки.
Таким образом, приобщая детей к культуре русского народа, у детей обогащается словарный запас, развивается речь, развиваются творческие способности, формируются любовь к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, праздникам