Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Формирование навыков уверенного и безопасного поведения на дороге у детей 6-7 лет
11 минут 2497 706

Формирование навыков уверенного и безопасного поведения на дороге у детей 6-7 лет

Kuzmina fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Кузьминой Любовью Витальевной, педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ ЮАШ г. Владимира Владимирской области. Сегодня Любовь Витальевна с удовольствием делится с нами своим профессиональным опытом по формированию навыков уверенного и безопасного поведения на дороге у детей 6-7 лет. Данный материал будет полезен педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Любови Витальевны:

«Материал представляет занятие на мобильном перекрёстке, в ходе которого отрабатываются основные навыки безопасного поведения пешехода.».

Полезного чтения…


Формирование навыков уверенного и безопасного поведения на дороге у детей 6-7 лет

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНОГО ПЕРЕКРЕСТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Посмотреть Презентацию к статье

Тема: Участники дорожного движения. Безопасный пешеход – безопасный переход.

Цель образовательной деятельности: способствовать формированию у детей навыков уверенного и безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Безопасность: учить решать на модели перекрестка дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Социализация: дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения, и при этом должен выполнять определенные правила; формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Коммуникация: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения заданий; обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

Здоровье: сохранять и укреплять здоровье детей средством малоподвижной игры; совершенствовать координацию движений; способствовать развитию двигательной активности.

Кругозор: развивать внимание, сосредоточенность, ответственность за свою безопасность.

Оборудование: напольный четырехсторонний перекресток, 3 обруча (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки на стойках, 2-х сторонний светофор, атрибуты инспектора ГИБДД, радиоуправляемая спецмашина, экран, мультимедийный проектор, колонки, ноутбук, игрушки.

ИОР: презентация занятия, фильм про зебру, фильм про отряд ЮИД, музыка на вход и выход из детей из зала.

Звучит музыка. Презентация.

Владимир город представляем, что над Клязьмой,

И песни соловья над той рекой,

Ворота золотые, липы, вязы,

Шумящие слегка своей листвой.

Проехать на машине без опаски,

Пройтись пешком в кругу своих друзей.

В цветенье вишни город так прекрасен

И нет для сердца нам Владимира родней!

Наш город красивый? Каким можно назвать наш город еще?

Но я утверждаю, что наш город можно назвать безопасным, потому что в нем живут дети, которые знают Правила дорожного движения. Вы знаете ПДД? Соблюдаете?

Молодцы! Тогда попробуйте отгадать мои загадки.

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт. (Водитель)

Ребёнок, отгадавший загадку, занимает стульчик для водителя в желтом обруче, одевает жилет-автобус, берёт в руки руль.

Кого мы называем водителем? (Человека, который управляет транспортом)

В самолёте он летает,

Ездит в поезде, в трамвае.

Чтобы быть им много лет,

Нужен не один билет! (Пассажир)

Ребёнок, отгадавший загадку, занимает стульчик для пассажира в зеленом обруче, берёт в руки билет.

Кого мы называем пассажиром? (Человека, который находится в транспортном средстве)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

Кого мы называем пешеходом? (Человека, находящегося на улице)

Вот они перед нами все участники дорожного движения – пешеход, пассажир, водитель. Вы были сегодня пешеходами? Пассажирами? Водителями? В таком юном возрасте вы можете быть водителями?

Физминутка.

Солнце светит нам в пути

Или льёт осенний дождь.

Эти Правила возьми

Лучше друга не найдёшь.

Ты водитель, пешеход,

Едешь ты или идёшь.

Эти Правила возьми

Лучше друга не найдёшь.

Ребёнок-пешеход возвращается в свой круг.

Посмотрите-ка, я каждого участника дорожного движения поместила в круг определенного цвета. Как вы думаете, почему пешеход у нас оказался в красном? Когда вы слышите слово красный, то, что представляете?

Водитель и пассажир в транспорте, а пешеход на улице. Пешеход – это самый незащищенный участник дорожного движения. Давайте посмотрим, что же нас подстерегает там за порогом дома.

Водитель, пассажир и пешеход убирают с перекрёстка стульчики и обручи.

Перед нами перекресток. Перекрёсток очень правильный, потому что со всех четырех сторон есть… (дети скажут зебра). Зебра – это лошадка, которая живёт в Африке. Мы живем в Африке? (нет) Откуда же тогда в нашем городе Владимире африканские лошадки?

У меня есть своя история, и я хочу с вами ей поделиться.

Просмотр фильма про зебру с комментариями.

Каждый ребенок, сразу с пеленок,

Становится … (пешеходом).

Ребенок, продолживший фразу, становится пешеходом на перекрёстке.

Самое опасное действие для пешехода – это переход проезжей части. И (имя ребенка-пешехода) необходимо попасть в гости к… (на 3-х углах стоят игрушки, имена игрушкам дают дети) и обязательно вернуться домой (в четвертом углу стоит домик, откуда и отправится в путь ребенок). Хорошо, ты вышел из дома, значит, стал ты…(пешеходом). Все пешеходы ходят по тротуару по правой стороне. Вы знаете, где у вас правая и левая сторона? Тогда я вам буду называть действие, а вы его выполняйте:

  • улыбнитесь, потянитесь;
  • поднимите вверх правую руку, левую руку, хлопните в ладоши 3 раза;
  • топните правой ногой, левой ногой, подпрыгните;
  • правой рукой коснитесь левого уха, левой рукой – правого уха;
  •  посмотрите налево, направо и снова налево;
  •  вытяните вперед правую руку, положите ее на голову, погладьте себя по голове и скажите «Какой я молодец!».

Мы отправляемся в путь. Можешь здесь перейти проезжую часть? Переходи.

Ах (имя игрушки) говорит, что мы совсем забыли первое правило безопасности. Прежде чем переходить посмотри налево, направо, убедись в безопасности и переходи. Запомнил? В следующий раз не забудь. Мы прощаемся с (имя игрушки) и идём к (имя игрушки). Но, чтобы путь был безопасным, хорошо, когда на перекрёстке есть добрый друг дорожный… (знак). Какой знак поможет (имя ребенка) перейти?

Ребёнок, назвавший дорожный знак «Пешеходный переход» становится помощником.

Посмотри, все знаки спрятались от нас (на стойках 3 знака, лицевая сторона которых отвернута от детей). Подойди к знаку «Пешеходный переход». По каким признакам ты определил знак? (по форме) Давай проверим, посмотри правильно ли и поверни знак к ребятам. Все верно?

Давай поставим его на перекресток. Спасибо, наш помощник. Можем продолжать путь? Посмотрим налево-направо, транспорта нет, переходи.

(имя игрушки) нас похвалил, что мы соблюдаем правила безопасного перехода.

И даёт нам подсказку:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает! (светофор

Ребёнок, давший правильный ответ, становится помощником.

Посмотрите у одного светофора 3 сигнала, а у другого – два. Почему так? Светофор с 3 сигналами для водителей, с 2 для пешеходов. Поверни светофор к нашему пешеходу нужным светофором, а теперь включи тот сигнал, который бы разрешил перейти проезжую часть.

Помощник, переключая сигналы светофора, включает зеленый сигнал в пешеходном светофоре.

Можешь переходить?

Посмотри налево-направо-налево, транспорта нет, можем переходить. Но вдруг ты слышал громкий сигнал «Сирена». Это приближался автомобиль … (скорой помощи).

Ребенок, назвавший машину, становится водителем радиоуправляемой машины.

Что будем делать в этой ситуации: и зеленый горит, и спецмашина приближается?

Автомобиль проехал, посмотрели на светофор, посмотрели в стороны, убедились в безопасности, переходим

Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Красный и желтый движение запрещают, а зеленый разрешает.

Игра с человечками – светофорами.

А наш друг-то в форме. Он полицейский. Он самый главный на дороге.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - ... (регулировщик)

Ребенок, ответивший на вопрос, одевается в регулировщика.

Он стоит к тебе лицом – потерпи, будь молодцом,

На тебя он смотрит строго, значит, занята дорога.

Вверх я руку подниму – нет движенья никому.

Теперь, я боком повернулся, путь свободен впереди,

Не зевай, переходи!

Переходи, но сначала, посмотри!

Ты был самым безопасным пешеходом. Но вспомните, ведь мы бываем и водителями, и пассажирами.

В осенний цвет окрашен город

Зима лишь только настаёт

Любой прохожий скажет прямо:

«ЮИД по улице идет!»

Выступление отряда ЮИД.

Посмотрите, пока мы шли домой, наступил вечер, стало совсем темно. А что главное для пешехода вечером – быть заметным для водителя. И здесь у нас есть помощники – фликеры. Я дарю вам вот эти веселые смайлики, но они необычные, когда на них попадает свет фар, они начинают светиться. Вы их обязательно прикрепите на одежду или рюкзачок, и тогда любой водитель вас обязательно увидит.

Вы – юные владимирцы, вам строить город наш!

Пусть будет безопасным он для всех подряд.

Спасибо за занятие! И приезжайте к нам в Автогородок!

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2315 36

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6591 677