Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Влияние декоративно-прикладного творчества на психофизическое развитие и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
4 минуты 2476 780

Влияние декоративно-прикладного творчества на психофизическое развитие и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Malanich fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Маланич Ириной Дариевной, педагогом дополнительного образования КОУ ХМАО- Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Сегодня Ирина Дариевна предлагает вашему вниманию статью, в которой расскажет о влиянии декоративно-прикладного творчества на психофизическое развитие и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования и методистам художественно-эстетической направленности.

Краткий комментарий к статье от Ирины Дариевны:

«Методические рекомендации посвящены особенностям работы педагога декоративно-прикладного направления с детьми с ограниченными возможностями здоровья и призваны оказать методическую помощь в организации занятия».

Творческого чтения…


Влияние декоративно-прикладного творчества на психофизическое развитие и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Посмотреть презентацию к статье

Они так же способны и талантливы, как и обычные дети и нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить себя. Развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать необходимые для этого качества - значит создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.
Более 10 лет в нашей школе существует «Студия художественных ремесел» где учащиеся и педагоги путем теоретического и практического освоения различных декоративно-прикладных технологий с большим интересом учатся рисовать, мастерить оригинальные поделки из современных художественных материалов.

Это дает возможность детям реализовывать свои интересы, демонстрировать способности, не боясь неудач, а главное, позволяет повысить эффективность воспитания и обучения в целом.
Результатом такой совместной деятельности, является участие и высокие результаты в городских, окружных и всероссийских конкурсах художественного направления, где работы наших учащихся оцениваются на одном уровне с учащимися общеобразовательных школ.

Учитывая психологические и физические особенности детей с ОВЗ, педагог каждое занятие планирует таким образом, чтобы в конце ребенок видел положительный результат своей деятельности.

Задание, которое дается ребенку, должно быть не только интересным, увлекательным, но и посильным.

У детей с ОВЗ отмечается особый интерес к складыванию из бумаги различных плоскостных и объемных фигур, что способствует развитию таких психических процессов как творческое воображение, абстрактное и ассоциативное мышление, память, восприятие, художественный вкус.

Учащиеся используют готовые фигурки в разных видах творческой деятельности (изобразительной, игровой, театрализованной, литературно-творческой).
Изготовленные на занятиях игрушки, сувениры, открытки служат хорошим подарком и используются дома по назначению или для украшения интерьера школы.

Учитывая уровень знаний и умений, педагогу необходимо   предоставить детям возможность самостоятельно придумать, подобрать цвет и форму изделия, выполнить его и оформить работу. Чем больше мера самостоятельности, тем выше их интерес к занятию.

Художественный продукт, сделанный ребенком, является не только результатом труда, но и результатом его творчества.

Занятия помогают воспитывать у детей дисциплинированность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Главное, необходимо дать возможность детям реализовывать свои интересы, демонстрировать способности, не боясь неудач.
Декоративно - прикладное искусство - это возможность раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. Позволяет поднять на более высокий уровень все его потенциальные возможности. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 3639 671

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 3750 609