Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Стоит ли хвалить малыша?
6 минут 3019 748

Стоит ли хвалить малыша?

Дорогие друзья, мы рады представить вам Иванову Татьяну Ивановну, воспитателя высшей квалификационной категории СП детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж. д. ст. Клявлино Самарской области. Сегодня Татьяна Ивановна предлагает вашему вниманию статью на тему «Стоит ли хвалить малыша?». Статья будет интересна родителям, воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Ивановны:

«Каждому из нас так важно слышать добрые слова от тех, кто нам дорог. И, в особенности, малышу, для которого слова любимых мамы и папы значат больше всего на свете».

Полезного чтения…


Стоит ли хвалить малыша?

Малыша хвалить просто нужно. Хвалите его сначала какой-нибудь деятельности, и по ее окончанию. Ребенок должен ощущать, как успешное начинание, так и хороший результат от проделанной работы.

Всегда проводите анализ изготовленной ребенком работы - будь то лепка, рисование, выученный стих. Все это провоцирует и приводит к положительной оценке личности малыша, вселяет в него искреннюю веру в его способности

Не хвалите малыша за то, что он сделал без особенного труда, что от природы дается ему просто. Похвала нужна за труд, за усилие, а не за возможности. В неприятном случае это приведет к тому, что ребенок будет ожидать похвалы, как наркотик. При всем этом он проникнется чувством приемущества над другими, не прилагая собственных возможностей в труде, и может не раскрыться, как личность. Более того, в ожидании похвал у него разовьется сильный эгоцентризм, а прекращение их породит в ребенке чувства зависти, обидчивости, ревности.

Если у вас в семье двое малышей, и вы повсевременно ставите в пример другому того, которому почти все дается просто от природы вопреки усилиям, то наносите вред обоим детям. Во-1-х, осыпая похвалой только 1-го, вы уже противопоставляете малышей друг дружке. Несправедливо оцененные усилия, либо игнорирование их оценки, тяжело травмирует детскую психику, и сводит к нулю побудительный мотив. Противопоставление никогда не принудит малыша брать пример с того, кого незаслуженно возвысили.

Во-2-х, противопоставление малышей приводит к отдалению их друг от друга. Меж ними может развиться больное соперничество, выработаться эгоцентрические тенденции. А может проявиться негативное чувство – отказа от хоть какой деятельности, что не приведет ни к какому успеху.

Произнося похвалу в адресок малыша, не перебегайте на личностные оценки, хвалите определенный поступок малыша. По другому это может привести к режиму ожидания, сформировать огромное самомнение, и чрезвычайно высшую самооценку. В предстоящем, подросший ребенок, может столкнуться с тем, что его не оценят высоко, как следует, не будут нередко хвалить, что приведет к нервным срывам либо вызовет стойкий невроз.

Похвала, адресованная ребенку, имеет два нюанса: то, что мы говорим, и то, что ребенок задумывается о для себя на основании наших слов.

Да, хвалить необходимо поступок и только поступок, но при всем этом нужно учесть возраст малыша. Для того, чтоб у малыша вырабатывалась достойная самооценка, он должен хотя бы раз столкнуться с положительной оценкой собственной личности взрослым. Ребенку это нужно хотя бы для того, чтоб сказать себе: «Какой я молодец!» Психологи считают, что в дошкольном возрасте похвала либо положительные оценки личности всегда оправданны.

Каждому из нас так важно слышать добрые слова от тех, кто нам дорог. И, в особенности, малышу, для которого слова любимых мамы и папы значат больше всего на свете. Говорите чаще своим крохам эти тёплые слова:
• Ты просто чудо!
• Молодец!
• Умничка!
• Здорово!
• Ты в этом разобрался!
• Удивительно!
• Ты мне нужен именно такой, какой есть!
• Ты на верном пути!
• Это как раз то, что нужно!
• Гораздо лучше, чем я ожидала!
• Великолепно!
• Поздравляю!
• Прекрасно!
• Я тобой горжусь!
• Грандиозно!
• Я просто счастлива!
• Незабываемо!
• Ух!
• Мне очень важна твоя помощь!
• Именно этого мы давно ждали!
• Работать с тобой просто радость!
• Это трогает меня до глубины души!
• Ты мне необходим!
• Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует!
• Остроумно!
• Талантливо!
• Ты одаренный!
• С каждым днем у тебя получается всё лучше!
• Ты сегодня много сделал!
• Уже лучше!
• Для меня нет никого красивее тебя!
• Отлично!
• Еще лучше, чем прежде!
• Научи меня делать так же!
• Потрясающе!
• Тут мне без тебя не обойтись!
• Классно!
• Я знала, что тебе это по силам!
• Поразительно!
• Неподражаемо!
• Несравненно!
• Никто не может заменить тебя!
• Красота!
• Я горжусь тем, что тебе это удалось!
• Как в сказке!
• Очень ясно!
• Я сама не смогла бы сделать лучше!
• Ярко, образно!
• Фантастика!
• Очень эффектно!
• Лучше, чем все, кого я знаю!
• Прекрасное начало!

К этому осталось добавить: «Я люблю тебя!»

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2268 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2090 607