Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Чтение» «Путешествие в страну Грамоты»
10 минут 2021 495

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Чтение» «Путешествие в страну Грамоты»

Selezneva foto copy copy copy copy copyДорогие друзья,  мы рады, вновь представить вам с Селезнёву Альбину Магафуровну, педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Гармония» г. Уфа Республики Башкортостан. Сегодня Альбина Магафуровна с радостью познакомит вас с методической разработкой учебного занятия по дисциплине «Чтение»  «Путешествие в страну Грамоты». Статья будет интересна педагогам ДОД.

Краткий комментарий к статье от Альбины Магафуровны:

"Данная методика необходима для общего развития ребенка на этапе дошкольного возраста. Методика разработана для педагогов, работающих в дошкольном образовательном учреждении по дисциплине развитие речи, обучение грамоте или обучение чтению. Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решать задачи. Научить детей читать – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом, привить любовь к чтению". 

Полезного чтения…


Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Чтение»  «Путешествие в страну Грамоты»

Посмотреть фотографии к разработке

Актуальность: Главными аспектами обучения учащихся в ШРР «Любознайка» являются социализация и подготовка детей к обучению в школе. Одно из условий успешного обучения дети должны уметь читать уже при поступлении в школу.

Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного раннего развития ребенка.

Результативное обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей детей. В дошкольном возрасте дети уже могут анализировать свойства окружающих их предметов. Именно в этом возрасте у детей проявляется интерес к буквам, поэтому можно начинать подготовку к обучению чтению. Подготовка к обучению чтению детей дошкольного возраста также включает в себя игры которые способствуют освоению навыков чтения. Они направлены на развитие памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.

Цель: Обобщение опыта педагогической деятельности по прошествии полугодового курса по обучению чтению.

Задачи:

  • активизировать познавательный интерес к обучению чтению;
  • обучить
  • развивать речевую активность;
  • совершенствовать навык выразительного чтения;

Ожидаемые результаты: после открытого занятия обучающийся должен научиться анализировать и сравнивать, уметь рассуждать, обобщать и выделять существенные признаки предметов.

Условия реализации: кадровые ресурсы, материально-техническое обеспечение, ресурсное, финансовое обеспечение, информационный ресурс.

Тема занятия: «Путешествие в страну Грамоты»       

Цель занятия:  

Закрепление навыков чтения и произношения звуков.

Задача:

Образовательная:

  • Закрепление навыков в составлении слова из слогов,
  • Закрепление знаний по словам-антонимам.

Развивающая:

  • Развитие внимания сосредоточенности,
  • Расширение словарного запаса детей,
  • Способствовать развитию коммуникативности,
  • Способствовать развитию мышления и речи,
  • Способствовать развитию классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Воспитательная:

  • Способствовать воспитанию чувства сплоченности коллектива,
  • Способствовать воспитанию внимательности, умение точно следовать инструкции.

Используемые материалы и оборудование:

Коробка для посылки; письмо от феи Грамоты; конверты с заданиями; картинки с изображением слогов; «снежинки» с написанными правильными и не правильными буквами; маркеры; магнитная доска; магниты; мячи (снежки) на каждого ребенка; лист с заданиям: «Мед в лесу медведь нашел, мало меда - много пчел» на каждого ребенка; ТВ, флеш - накопитель, слайды с изображением игрушек, канцтоваров.

«Путешествие в страну Грамоты»

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

         - Здравствуйте (ответы детей).

         - Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей!

         - Здорово (ответы детей).

         - Ребята какое у вас сегодня настроение?

         - Отличное (ответы детей).

         Стук в дверь. В кабинет заносят посылку.

Педагог: - Неожиданно. Давайте посмотрим от кого посылка.

 На посылке прикреплён листок от феи Грамоты.

«Дорогие мои будущие первоклассники! Вам пишет фея Грамоты. Узнала, что вы научились читать и очень этому рада. Я решила отправить вам посылку с игрой. Игра называется «Путешествие в страну Грамоты». Находите нужный конверт и выполняйте задания. Успехов вам, мои юные друзья! Самых грамотных ждет сюрприз».

Педагог: Ну, что ребята выполним задания?!

Да! (ответы детей).

Педагог: Ну, тогда давайте посмотрим какие задания для нас приготовила фея Грамоты.

Из посылки поочередно достаются конверты с заданием.

Конверт № 1

В конверте задание: Составить из слогов слова.

Кош-ка, Зи-ма, Ут-ро, Шко-ла, Сос-на.

(Слоги напечатаны на больших и маленьких овалах. Дети составляют слова за столом, затем педагог закрепляет магнитами составленные слова на доску. Маленький овал наверху, большой внизу и получается снеговик.)

Конверт № 2

В конверте задание: убери снежинки на которых не правильно написаны буквы.

Убрать неверные снежинки ( там где буквы написаны не верно).

А, Б, N, Д, Х, R, Л и т.д.

Конверт № 3

В конверте задание : Ваше задание будет на экране телевизора.

(надпись на экране) найди лишний предмет.

Конверт № 4

Задание: С неба падают зимой и кружатся надо мной легкие пушинки белые …..(снежинки).

Молодцы ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру.

Педагог предлагает поиграть детям и родителям и достает из посылки снежки.

Игра «Снежный ком»

Дети кидают снежок точно в обозначенный круг, должны попасть, называя при этом слова с противоположным смыслом.

Называем слова-антонимы: высоко-низко, длинный-короткий, здоровый-больной, умный-глупый, белый-черный, широкий-узкий, добро-зло, стоять-бегать, молчать-говорить).

Конверт № 5

Конверт с заданием: Прочитай предложение. Найти букву М в тексте и обведи ее.

Раздается лист с текстом каждому ребенку:

«Мед в лесу медведь нашел, мало меда – много пчел».

(Также детям предлагается подписать свои листочки.)

Конверт № 6

Конверт с заданием: Какие пословицы о зиме Вы знаете?!

  • Готовь сани летом, а телегу – зимой.
  • Зима не лето, в шубу одета.
  • Береги нос в большой мороз.
  • Зимой солнце светит, но не греет.
  • Декабрь год кончает, зиму начинает.
  • Мороз не велик, стоять не велит.

Рефлексия:

Педагог: Ребята какие задания мы сегодня с вами выполняли. Какое задание Вам понравилось больше всего?

Ответы детей…..

Педагог: Ребята вот Вам обещанный сюрприз от феи Грамоты.

Затем раздаются сюрпризы феи ГРАМОТЫ всем детям.

Учащиеся будут знать:

  • Дети будут знать и различать термин звук и буква «М»,
  • Дети будут знать и подбирать к заданным словам слова-антонимы,
  • Дети будут знать пословицы и поговорки о зиме, понимать их смысл.

Учащиеся  будут уметь:

  • Дети будут уметь составлять из букв слоги,
  • Дети будут уметь составлять из слогов слова.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать - это значит говорить про себя вслух, а говорить - значит думать.

Овладение навыками звуко - слогового анализа имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому очень важно начинать обучение звуковому анализу на основе одновременного изучения звука и его графического изображения - буквы, в результате в сознании детей образовывается стойкая  взаимосвязь между произносимым звуком и буквой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
  • Поташник М.М., Левин М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) – М.: Педагогическое общество России, 2008
  • Поташник М.М. Требования к современному уроку – М.: Центр педагогического образования, 2008
  • Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина: Методическое пособие к букварю / Е.А. Бугрименко, П.С. Жедек, Г.А. Цукерман. М.: Просвещение, 2003. – 160 с.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2308 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2133 607