Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Цикл музыкально-тематических бесед «Встречи в музыкальной гостиной»
3 минуты 3557 772

Цикл музыкально-тематических бесед «Встречи в музыкальной гостиной»

Ostrovskaya fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Островской Натальей Александровной, музыкальным руководителем МКДОУ «Детский сад № 17 «Алёнушка» п. Свободный Cвердловской области. Сегодня Наталья Александровна предлагает вашему вниманию цикл музыкально-тематических бесед «Встречи в музыкальной гостиной» для детей старшего дошкольного возраста. Статья будет интересна педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Натальи Александровны:

«Цикл музыкально-тематических бесед «Встречи в музыкальной гостиной» предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Разнообразие предложенных для бесед тем дает возможность детям более глубоко и разносторонне увидеть и познать действительность, погрузиться в мир прекрасного – музыки, литературы, живописи, танца. Дает ребенку возможность выбора средств выразительности художественного образа, его воплощения на бумаге или  в движении, в слове или в музыкальных звуках, а выбор – всегда следствие инициативности и самостоятельности».

Увлекательного чтения…


Цикл музыкально-тематических бесед «Встречи в музыкальной гостиной»

для детей старшего дошкольного возраста

Посмотреть материал в полной версии

Задачи цикла, методы и приемы

Цель:

  • Через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать детям любовь к классическому наследию.
  • Учить детей искусству слушать музыку.
  • Обогащать словарный запас музыкальными терминами.
  • Побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой.

Методы и приемы активизации детей.

Добиваться, чтобы ребенок сам определял музыкальный образ, цвет и настроение в музыке.

Метод умственного поиска:

  • вслушайся, вдумайся, оцени, выскажись;
  • подбери иллюстрацию к прослушанному произведению;
  • прочти стихотворение, созвучное музыке;
  • укрась пьесу звучанием подходящих музыкальных инструментов;
  • нарисуй, что слышал. 

Список используемой литературы

  1. Курочкина Н.А. Знакомим детей с пейзажной живописью (большое искусство маленьким) Учебно-наглядное пособие – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2-е изд., 2005.
  2. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998 –(Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение».
  3. Белоусова  Л.Е. Навстречу  Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  4. Радынова О.П. Слушаем музыку: Кн. Для воспитателя и музыкального руководителя дет.сада.- М.: Просвещение, 1990.
  5. Мир праздников для дошкольников: Сценарии мероприятий/авт. сост. Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова.- М.:5 за знания, 2006

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5457 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 5803 610