Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Кружок по математике «Разумейка»
9 минут 2859 928

Кружок по математике «Разумейка»

Bashurina foto copy copyДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Башуриной Надеждой Васильевной, воспитателем МДОУ ЦРР № 15 «Медвежонок» г. Подольск Московской области. Сегодня Надежда Васильевна предлагает вашему вниманию план работы кружка по математике «Разумейка» для детей старшей группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Надежды Васильевны:

«Обучение математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления».

Интересного чтения…


Кружок по математике «Разумейка»

Посмотреть статью в полной версии

Занятия проводятся 2 раза в неделю (понедельник, четверг) по 30 минут. Начало в 15:45 часов  

Занятия включают:

  1. Развитие: образного мышления, увеличение объема внимания, памяти
  2. Дидактические игры
  3. Игровые упражнения
  4. Логические задания
  5. Работу в тетрадях
  6. Воспитание интереса к предмету и процессу в целом

Руководитель кружка:

воспитатель Башурина Надежда Васильевна

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для интенсивного развития физических, умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития.

Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе.

Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками и символами.

Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.

Необходимо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоемким процессом для дошкольников, так как формирование основных приемов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Обучение математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его математические представлении, интеллектуально развивать дошкольника, а проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, позволяют ребенку открыть свойства, связи и зависимости самостоятельно.

На занятиях кружка активно используются задачи-шутки, загадки-задачи, задания на развитие логического мышления, в результате чего ум ребенка становится острее, а сам он – находчивее, сообразительнее.

Основная особенность настоящей программы состоит в том, что в ней переработан и адаптирован наиболее подходящий материал из программ Е.В. Колесникова «Математические ступеньки», «Развивающие игры», «Изучаем математику».

Цель программы – развитие умственных способностей детей, формирование мотивации учения в процессе игровых математических занятий.

Задачи программы:

Для детей (5-6 лет – старшая группа)

Количество и счет

Дать представления о числах и цифрах от 6 до10 на основе сравнения двух множеств.

Учить понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.

Учить воспроизводить количество движений по названному числу.

Учить писать цифры от 1 до10. Учить отгадывать математические загадки.

Познакомить с математическими знаками +,-,=,<,>.

Учить записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.

Упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах10.

Учить составлять числа от 3 до10 из двух меньших на наглядном материале.

Учить, как из неравенства сделать равенство.

Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Познакомить со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия ( части суток,

дни недели, времена года).

Геометрические фигуры и геометрические тела.

Познакомить с геометрической фигурой– трапецией.

Учить преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек).

Познакомить с тетрадью в клетку. Учить рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.

Учить рисовать в тетради в клетку символические изображения предметов из геометрических фигур.

Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры:

квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, трапецию.

Величина

Учить выкладывать символические изображения предметов из счетных палочек (домик, лодка и др.).

Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, используя соответствующие определения («большой», «поменьше», «самый маленький», «широкий», «уже», «самый узкий», «высокий», «ниже», «самый низкий» и т.д.).

Развивать глазомер. Учить делить предмет на 2, 4 и больше частей.

Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Ориентировка во времени и пространстве

Углублять временные представления о частях суток, временах год.

Учить называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.

Знакомить с названиями месяцев.

Ориентировка в пространстве.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Учить определять, словом положение предмета по отношению к себе,

другом улицу.

Учить ориентироваться в тетради в клетку.

Логические задачи

Учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий, анализ, синтез.

Учить обнаруживать логические связи между последовательными этапами какого-либо действия.

Формы занятий - групповые.

Продолжительность занятий составляет:

для первого года обучения– 25 минут;

Курс обучения рассчитан на 34 недели.

Занятия с детьми проходят 2 раза в неделю

Ожидаемые результаты:

По итогам первого года обучения дети должны:

Дети учатся писать цифры от1 до10 ( в клетке).

Знакомятся с математическими знаками +, -, =, >,< и учатся их писать.

Одной из самых сложных является задача составления числа из двух меньших. Овладение этой операцией – основа дальнейших действий с многозначными числами.

В связи с тем, что механически запомнить все способы образования числа просто невозможно, формированию этого умения отводится довольно много времени.

Используя уже имеющиеся знания, дети учатся соотносить число, предмет, цифру (от 6 до10).

При закреплении знаний о числах от 1 до5 и при ознакомлении с числами от 6 до10 дети познакомятся с пословицами, стихами загадками, считалками, в которых упоминаются эти числа.

Дети учатся решать арифметические задачи.

Продолжается работа по ознакомлению детей с порядковыми числительными от 6 до10.

Дети знакомятся с новой геометрической фигурой– трапецией, учатся преобразовывать одни фигуры в другие( путем складывания, разрезания, выкладывания из счетных палочек), рисовать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапецию в тетради в клетку.

Дети учатся делить предметы на четыре части; определять, что часть меньше целого, а целое больше части.

Знакомятся с названиями дней недели и месяцев, времен года.

В этом разделе новой и сложной задачей будет определение места положения предмета по отношению к другому лицу. (Например: стоя лицом к окну, говорить, что окно впереди, стоя спиной, что окно сзади).

А затем определяют положение этих же предметов по отношению к другим детям.

Детям предложены более сложные логические задачи на установление закономерностей, на анализ и синтез предметов сложной формы.

Логические задачи включены в каждое занятие, согласно теме.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2313 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2138 608