Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Принц листопад в гостях у ребят»
14 минут 3342 653

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Принц листопад в гостях у ребят»

Galkina stДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Галкиной Валентиной Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ № 7 г. Калуга. Сегодня Валентина Владимировна предлагает вашему вниманию сценарий праздника для детей подготовительной группы «Принц листопад в гостях у ребят». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Валентины Владимировны:

«Цель – Обобщить знания детей об осени выразительными средствами разных видов искусств, доставить детям радость. Задачи – Учить детей соотносить характер музыки и цветовую гамму услышанных музыкальных произведений. Развивать чувство ритма в танцах и игре на детских музыкальных инструментах. Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища».

Творческого чтения…


Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Принц листопад в гостях у ребят»

Цель:

  • Обобщить знания детей об осени выразительными средствами разных видов искусств, доставить детям радость

Задачи:

  • Учить детей соотносить характер музыки и цветовую гамму услышанных музыкальных произведений.
  • Развивать чувство ритма в танцах и игре на детских музыкальных инструментах.
  • Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища.

Дети свободно входят в зал и садятся на стульчики. Родителям раздаются по 2 шишки. Вбегает Глашатай.

Глашатай: Эй! Внимание, друзья!

                   С новостью пришёл к вам я:

                   Нынче Осень в своём замке

                   Бал устроит для гостей.

                   Ждут вас игры, шутки, танцы,

                   Много разных новостей.

                   Всех друзей с собой берите,

                   В гости к Осени идите.

                                                           (Глашатай убегает).

Ведущий (обращается к детям): Как же туда попасть, ведь дорогу мы не знаем? (Думает)…Я, кажется, знаю, кто сможет нам помочь. Помните, злая ведьма заколдовала Принца Листопада и превратила его в слякоть ?

Ответ детей.

Ведущий: А мы помогли ему вернуть новый облик. В благодарность за это Принц Листопад обещал нам придти на помощь в любое время. Давайте его позовём.

Дети: Принц Листопад! (В ответ – тишина).

(Раздаётся шорох, который родители производят шишками).

Ведущий: Дети, прислушайтесь… Я слышу шаги Принца.

Звучит фонограмма «Шорох листьев», из-за занавеса появляется чучело

Принца.(Было изготовлено в процессе подготовки к празднику детьми совместно с музыкальным руководителем и воспитателем).

Принц: А вот и я, мои друзья.

             Благодаря стараниям вашим

             Я мир увидел золотой

             И плащ мой ярко разукрашен.

             Ваши фантазии сплелись

             В мой образ – сказочного принца…

             Но что случилось здесь, друзья?

            У всех задумчивые лица?

             На зов я ваш пришёл сюда.

             Так расскажите, в чём беда?

1р. – Решила Осень золотая

         Устроить бал в дворце своём.

         Дорогу же не указала,

         Как мы дворец её найдём?

Принц: Замок Осени стоит на горе высокой.

             Путь вам к замку предстоит ох, какой далёкий…

             Испытанья непростые встретятся дорогой,

             Но не бойтесь, дуб волшебный будет вам подмогой.

Ведущий: Как нам отыскать тот дуб?

Принц: Назовите краски Осени, а затем разукрасьте мой лес.

Ведущий ( детям): Дети, какие краски осени вы знаете?

Ответы детей.

Ведущий: Хорошо, краски осени вы назвали, но как лес раскрасить?.

                 На это много времени уйдёт, да и красок у нас под рукой нет…

                 А бал скоро начнётся.

1р.(подбегает к ведущему) – А я знаю: с помощью звуков. Помните, (пропевает) осень краски взяла, начала рисовать…(далее звучит вокализ из песни «Краски осени»).

2р.(с места обращается к детям)- Вот и мы попробуем разукрасить лес своими голосами. Выходите, ребята!

Дети 2-х групп встают врассыпную лицом к зрителям и исполняют песню «Осень в лесу» - муз.Жубинской.

(К концу песни открывается занавес на боковой стене, где стоит волшебный дуб).

Дети разворачиваются лицом к Дубу.

Дуб (голос в записи): Я сотни лет стою в тиши

                                     И не слыхал певцов прелестней.

                                     Я тоже с музыкой дружу.

                                     Я наслаждался вашей песней.

                                       Но кто вы, милые друзья?

                                       И кто же вас послал сюда?

Ведущий: Мы дети из детского сада. Мы хотим попасть на бал к королеве Осени, а дороги не знаем. Вот нас и послал к тебе Принц Листопад.

Дуб(голос) : Я слышал про Осенний бал

                     И путь вам указать готов,

                     Но перед этим должен я

                     Вас испытать как знатоков.

                     Мои заданья непростые,

                       Лишь для внимательных ребят.

                       Коль испытания пройдёте,

                       Вы в замок тотчас попадёте.

Ведущий: Уважаемый Дуб, кто же нам задаст вопросы?

(Из-за занавеса, где появлялось чучело Принца Листопада, вылетает жёлудь, бьётся о дуб и падает на ковёр).

Дуб: Вы мой жёлудь поднимите

         И внимательно взгляните.

(Ведущий берёт с пола жёлудь и разглядывает его вместе с детьми).

Дуб: Что вы заметили?

Ведущий: Жёлудь этот непростой, он с сюрпризом (раскрывает его). Внутри что-то есть…(достаёт). Это нам послание.(читает):

  «Листья с деревьев на землю летят, Птицы на юг улетают… Когда это бывает?» (детям) – Когда, дети?

Ответ детей.

Ведущий: Но это ещё не всё (продолжает читать):

«Присядьте на моей поляне и послушайте музыку, а скажите, какая осень бывает?»

(Дети 2-х групп садятся на ковёр и слушают отрывки песен: «Падают листья» муз. Красева, «Листопад»- муз. Попатенко).

Ведущий: Скажите, дети старшей группы.

Ответы детей. (ранняя и поздняя)

Дуб: Почему вы так решили?

Ответ детей. (музыка подсказала)

Дуб: Какая сначала была осень ?

Ответ детей (ранняя, золотая, красивая)

Муз. рук-ль: Как музыка вам об этом рассказала?(Ответ детей). А если бы мы эту музыку раскрасили, то какие бы краски взяли? Даша и Юра, выложите на палитрах краски, которые подходят для ранней осени.

Дети выкладывают под песню «Падают листья»-муз. Крвсева.

Муз. рук-ль: Посмотрите, правильно ли дети выполнили задание?

Ответ детей.

Дуб: А какая Осень пришла на смену ранней?

Ответ детей(поздняя).

Муз. рук-ль: Как это передаёт музыка? Какая она по настроению?

Ответ детей.

Муз. рук-ль: Максим, Женя, раскрасьте, пожалуйста, эту музыку.

Дети выполняют задание под песню Попатенко «Листопад».

Муз. рук-ль: Покажите свои работы.

Ведущий: Уважаемый дуб, можно нам отправиться в путь, ведь дети выполнили задание?

Дуб: Младшим можно, а вот тем, кто постарше, будет посложнее.

(Дети старшей группы садятся на места, а дети подг. группы остаются на ковре.)

(Из-за занавеса вылетает жёлудь).

Ведущий: Ой, смотрите, ещё жёлудь упал!(вынимает из него записку, читает) «Назовите музыкальное произведение известного русского композитора, посвящённое поздней осени. Небольшая подсказка: он-автор известных трёх балетов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик».

Ответ детей («Осенняя песня» П.И Чайковского из цикла «Времена года»)

Звучит фрагмент фонограммы, под который дети встают и идут на места.

Ведущий: Не успели ребята выполнить задание, как упал следующий жёлудь (поднимает). Интересно, о чём нас спросят на этот раз? (раскрывает, читает):

  "Динь-дон, динь-дон, Раздаётся перезвон.

 Вроде сразу не поймёшь, Ну на что же он похож?"

Муз. рук-ль играет на металлофоне "Кап-кап"-муз. Попатенко

Ответ детей (металлофон).

Дуб: Инструмент вы правильно назвали,

         А чью песню он поёт, отгадали?

Ответ детей (Песню дождя).

Ведущий: Дети и сыграть её смогут. Послушай!

Дети подг. группы исполняют на муз-х инструментах "Кап-кап" - в обр. Попатенко.

Ведущий: А дети старшей группы хотят исполнить другую песенку дождя. Выходите.

Дети старшей группы исполняют пьесу "Звенящий треугольник"-муз. Рустамова. (на треугольниках и колокольчиках).

Дуб: Какие же вы молодцы! Вы сделали огромный шаг вперёд, почти половину пути прошли!

(падает очередной жёлудь).

Ведущий: Дети, очередной жёлудь хочет о чём-то нас спросить.(читает):

                     "Красавица-Осень очень любит поэзию.

                       Многие поэты посвятили ей свои стихотворения.

                      А вы знаете стихотворения об осени?"

Ведущий: Конечно, знают. Послушайте.

Стихи об осени

1р. -К нам октябрь приходит

       Вслед за сентябрём,

       Землю устилая золотым ковром.

       Красные и жёлтые, только посмотри,

       Вспыхивают листья, словно огоньки,

       Праздничным салютом под ноги летят.

       Песенку осеннюю тихо нам шуршат.

Дети старшей группы инсценируют "Осеннюю песню" - муз. Биленко.

2р. - Журавли летят, курлычат,

       Шлют последнее "прощай".

         За собою лето кличут,

         Улетают в тёплый край...

Дети подг. группы поют песню "Улетают журавли" - муз. Евтодьевой.

Дуб: Молодцы, дети! Вы совсем близко от дворца.

         Стоит только повернуть направо, как...(тут вылетает ещё один жёлудь).

       - Что такое? Ой, как больно! Какой сердитый жёлудь...

Ведущий: (поднимает) И правда, от него веет холодом...

(открывает жёлудь, звучит фрагмент "Фея Осени"-муз. Прокофьева -фонограмма).

Голос (на фоне музыки): Ха-ха-ха! Вы думаете, что преодолели все трудности?! Как бы не так! Чтобы попасть на бал во дворец, надо научиться хорошим манерам. Вы их изучали? Ха-ха_ха."

(Вновь звучит фрагмент сильного ветра).

Дуб(задумчиво): Да, действительно во дворце обращают большое внимание на хорошие манеры. Например, умеют ли кавалеры приглашать дам на танец, и красиво ли они танцуют

Очень сложное задание. Справитесь ли вы с ним?

Ведущий: Мы постараемся. Правда, ребята?

Ответ детей.

Ведущий: Сначала мальчики старшей группы приглашают девочек на танец.

Дети старшей группы танцуют "Приглашение" - укр.нар.

Ведущий: Дети подг.группы, не подведите. Пригласите друг друга на танец.

Дети подг. группы исполняют "Парный танец" - хорватская мелодия.

Дуб: Я поздравляю вас, друзья!

         Вы выдержали испытания

         И показали всем вокруг

         Свои уменья и старанье.

         Вы и чтецы, и музыканты,

         И превосходные танцоры,

         И ко всему вы - элегантны,

         Как настоящие актёры.

         Милости просим на Осенний бал!

Дети двух групп встают парами и торжественно обходят зал, а затем встают шеренгами у противоположных стен зала (под фонограмму).

(Из-за занавеса в центр зала выходят Принц Листопад и Королева Осень под муз.Вивальди "Осень"(1часть)-фонограмма).

Осень: Всех на бал я приглашаю.

            Будем веселиться!

             Очень рада видеть я

             Невредимым принца.

             Пусть бушует ведьма злая,

             Дружба верная друзей

             Всегда побеждает.

             Листья клёнов шелестят,

             На ветру качаются.

             Трубы празднично звучат...

             Бал наш начинается!

Дети старшей группы исполняют "Дружные пары" - муз. Штрауса.

Дети подг. группы проводят игру "Плетень"-рус.нар.мелодия.

Осень: Очень весело мне с вами,

               Даже жалко уходить.

               Но, надеюсь, меня сами

               В лес придёте навестить.

(обращается к принцу) - А сейчас нам в путь пора, Спешит на смену нам зима.

(Звучит фонограмма "Сильный ветер" , и принц с осенью "облетают" зал и исчезают за дверью. Дети машут им вслед.).

Ведущий: Вот и унеслась Красавица-Осень с Принцем Листопадом. Но вы не грустите, ребята! На смену ей спешит Зима со своими санками, коньками, снежками и, конечно, с Новогодней ёлкой. Мы будем с нетерпением ждать прихода Деда Мороза.

(Дети организованно покидают зал.)

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 5457 673

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 5803 610