Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Галкиной Валентиной Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ № 7 г. Калуга. Сегодня Валентина Владимировна предлагает вашему вниманию сценарий праздника для детей подготовительной группы «Принц листопад в гостях у ребят». Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.
Краткий комментарий к статье от Валентины Владимировны:
«Цель – Обобщить знания детей об осени выразительными средствами разных видов искусств, доставить детям радость. Задачи – Учить детей соотносить характер музыки и цветовую гамму услышанных музыкальных произведений. Развивать чувство ритма в танцах и игре на детских музыкальных инструментах. Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища».
Творческого чтения…
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Принц листопад в гостях у ребят»
Цель:
- Обобщить знания детей об осени выразительными средствами разных видов искусств, доставить детям радость
Задачи:
- Учить детей соотносить характер музыки и цветовую гамму услышанных музыкальных произведений.
- Развивать чувство ритма в танцах и игре на детских музыкальных инструментах.
- Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища.
Дети свободно входят в зал и садятся на стульчики. Родителям раздаются по 2 шишки. Вбегает Глашатай.
Глашатай: Эй! Внимание, друзья!
С новостью пришёл к вам я:
Нынче Осень в своём замке
Бал устроит для гостей.
Ждут вас игры, шутки, танцы,
Много разных новостей.
Всех друзей с собой берите,
В гости к Осени идите.
(Глашатай убегает).
Ведущий (обращается к детям): Как же туда попасть, ведь дорогу мы не знаем? (Думает)…Я, кажется, знаю, кто сможет нам помочь. Помните, злая ведьма заколдовала Принца Листопада и превратила его в слякоть ?
Ответ детей.
Ведущий: А мы помогли ему вернуть новый облик. В благодарность за это Принц Листопад обещал нам придти на помощь в любое время. Давайте его позовём.
Дети: Принц Листопад! (В ответ – тишина).
(Раздаётся шорох, который родители производят шишками).
Ведущий: Дети, прислушайтесь… Я слышу шаги Принца.
Звучит фонограмма «Шорох листьев», из-за занавеса появляется чучело
Принца.(Было изготовлено в процессе подготовки к празднику детьми совместно с музыкальным руководителем и воспитателем).
Принц: А вот и я, мои друзья.
Благодаря стараниям вашим
Я мир увидел золотой
И плащ мой ярко разукрашен.
Ваши фантазии сплелись
В мой образ – сказочного принца…
Но что случилось здесь, друзья?
У всех задумчивые лица?
На зов я ваш пришёл сюда.
Так расскажите, в чём беда?
1р. – Решила Осень золотая
Устроить бал в дворце своём.
Дорогу же не указала,
Как мы дворец её найдём?
Принц: Замок Осени стоит на горе высокой.
Путь вам к замку предстоит ох, какой далёкий…
Испытанья непростые встретятся дорогой,
Но не бойтесь, дуб волшебный будет вам подмогой.
Ведущий: Как нам отыскать тот дуб?
Принц: Назовите краски Осени, а затем разукрасьте мой лес.
Ведущий ( детям): Дети, какие краски осени вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий: Хорошо, краски осени вы назвали, но как лес раскрасить?.
На это много времени уйдёт, да и красок у нас под рукой нет…
А бал скоро начнётся.
1р.(подбегает к ведущему) – А я знаю: с помощью звуков. Помните, (пропевает) осень краски взяла, начала рисовать…(далее звучит вокализ из песни «Краски осени»).
2р.(с места обращается к детям)- Вот и мы попробуем разукрасить лес своими голосами. Выходите, ребята!
Дети 2-х групп встают врассыпную лицом к зрителям и исполняют песню «Осень в лесу» - муз.Жубинской.
(К концу песни открывается занавес на боковой стене, где стоит волшебный дуб).
Дети разворачиваются лицом к Дубу.
Дуб (голос в записи): Я сотни лет стою в тиши
И не слыхал певцов прелестней.
Я тоже с музыкой дружу.
Я наслаждался вашей песней.
Но кто вы, милые друзья?
И кто же вас послал сюда?
Ведущий: Мы дети из детского сада. Мы хотим попасть на бал к королеве Осени, а дороги не знаем. Вот нас и послал к тебе Принц Листопад.
Дуб(голос) : Я слышал про Осенний бал
И путь вам указать готов,
Но перед этим должен я
Вас испытать как знатоков.
Мои заданья непростые,
Лишь для внимательных ребят.
Коль испытания пройдёте,
Вы в замок тотчас попадёте.
Ведущий: Уважаемый Дуб, кто же нам задаст вопросы?
(Из-за занавеса, где появлялось чучело Принца Листопада, вылетает жёлудь, бьётся о дуб и падает на ковёр).
Дуб: Вы мой жёлудь поднимите
И внимательно взгляните.
(Ведущий берёт с пола жёлудь и разглядывает его вместе с детьми).
Дуб: Что вы заметили?
Ведущий: Жёлудь этот непростой, он с сюрпризом (раскрывает его). Внутри что-то есть…(достаёт). Это нам послание.(читает):
«Листья с деревьев на землю летят, Птицы на юг улетают… Когда это бывает?» (детям) – Когда, дети?
Ответ детей.
Ведущий: Но это ещё не всё (продолжает читать):
«Присядьте на моей поляне и послушайте музыку, а скажите, какая осень бывает?»
(Дети 2-х групп садятся на ковёр и слушают отрывки песен: «Падают листья» муз. Красева, «Листопад»- муз. Попатенко).
Ведущий: Скажите, дети старшей группы.
Ответы детей. (ранняя и поздняя)
Дуб: Почему вы так решили?
Ответ детей. (музыка подсказала)
Дуб: Какая сначала была осень ?
Ответ детей (ранняя, золотая, красивая)
Муз. рук-ль: Как музыка вам об этом рассказала?(Ответ детей). А если бы мы эту музыку раскрасили, то какие бы краски взяли? Даша и Юра, выложите на палитрах краски, которые подходят для ранней осени.
Дети выкладывают под песню «Падают листья»-муз. Крвсева.
Муз. рук-ль: Посмотрите, правильно ли дети выполнили задание?
Ответ детей.
Дуб: А какая Осень пришла на смену ранней?
Ответ детей(поздняя).
Муз. рук-ль: Как это передаёт музыка? Какая она по настроению?
Ответ детей.
Муз. рук-ль: Максим, Женя, раскрасьте, пожалуйста, эту музыку.
Дети выполняют задание под песню Попатенко «Листопад».
Муз. рук-ль: Покажите свои работы.
Ведущий: Уважаемый дуб, можно нам отправиться в путь, ведь дети выполнили задание?
Дуб: Младшим можно, а вот тем, кто постарше, будет посложнее.
(Дети старшей группы садятся на места, а дети подг. группы остаются на ковре.)
(Из-за занавеса вылетает жёлудь).
Ведущий: Ой, смотрите, ещё жёлудь упал!(вынимает из него записку, читает) «Назовите музыкальное произведение известного русского композитора, посвящённое поздней осени. Небольшая подсказка: он-автор известных трёх балетов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик».
Ответ детей («Осенняя песня» П.И Чайковского из цикла «Времена года»)
Звучит фрагмент фонограммы, под который дети встают и идут на места.
Ведущий: Не успели ребята выполнить задание, как упал следующий жёлудь (поднимает). Интересно, о чём нас спросят на этот раз? (раскрывает, читает):
"Динь-дон, динь-дон, Раздаётся перезвон.
Вроде сразу не поймёшь, Ну на что же он похож?"
Муз. рук-ль играет на металлофоне "Кап-кап"-муз. Попатенко
Ответ детей (металлофон).
Дуб: Инструмент вы правильно назвали,
А чью песню он поёт, отгадали?
Ответ детей (Песню дождя).
Ведущий: Дети и сыграть её смогут. Послушай!
Дети подг. группы исполняют на муз-х инструментах "Кап-кап" - в обр. Попатенко.
Ведущий: А дети старшей группы хотят исполнить другую песенку дождя. Выходите.
Дети старшей группы исполняют пьесу "Звенящий треугольник"-муз. Рустамова. (на треугольниках и колокольчиках).
Дуб: Какие же вы молодцы! Вы сделали огромный шаг вперёд, почти половину пути прошли!
(падает очередной жёлудь).
Ведущий: Дети, очередной жёлудь хочет о чём-то нас спросить.(читает):
"Красавица-Осень очень любит поэзию.
Многие поэты посвятили ей свои стихотворения.
А вы знаете стихотворения об осени?"
Ведущий: Конечно, знают. Послушайте.
Стихи об осени
1р. -К нам октябрь приходит
Вслед за сентябрём,
Землю устилая золотым ковром.
Красные и жёлтые, только посмотри,
Вспыхивают листья, словно огоньки,
Праздничным салютом под ноги летят.
Песенку осеннюю тихо нам шуршат.
Дети старшей группы инсценируют "Осеннюю песню" - муз. Биленко.
2р. - Журавли летят, курлычат,
Шлют последнее "прощай".
За собою лето кличут,
Улетают в тёплый край...
Дети подг. группы поют песню "Улетают журавли" - муз. Евтодьевой.
Дуб: Молодцы, дети! Вы совсем близко от дворца.
Стоит только повернуть направо, как...(тут вылетает ещё один жёлудь).
- Что такое? Ой, как больно! Какой сердитый жёлудь...
Ведущий: (поднимает) И правда, от него веет холодом...
(открывает жёлудь, звучит фрагмент "Фея Осени"-муз. Прокофьева -фонограмма).
Голос (на фоне музыки): Ха-ха-ха! Вы думаете, что преодолели все трудности?! Как бы не так! Чтобы попасть на бал во дворец, надо научиться хорошим манерам. Вы их изучали? Ха-ха_ха."
(Вновь звучит фрагмент сильного ветра).
Дуб(задумчиво): Да, действительно во дворце обращают большое внимание на хорошие манеры. Например, умеют ли кавалеры приглашать дам на танец, и красиво ли они танцуют
Очень сложное задание. Справитесь ли вы с ним?
Ведущий: Мы постараемся. Правда, ребята?
Ответ детей.
Ведущий: Сначала мальчики старшей группы приглашают девочек на танец.
Дети старшей группы танцуют "Приглашение" - укр.нар.
Ведущий: Дети подг.группы, не подведите. Пригласите друг друга на танец.
Дети подг. группы исполняют "Парный танец" - хорватская мелодия.
Дуб: Я поздравляю вас, друзья!
Вы выдержали испытания
И показали всем вокруг
Свои уменья и старанье.
Вы и чтецы, и музыканты,
И превосходные танцоры,
И ко всему вы - элегантны,
Как настоящие актёры.
Милости просим на Осенний бал!
Дети двух групп встают парами и торжественно обходят зал, а затем встают шеренгами у противоположных стен зала (под фонограмму).
(Из-за занавеса в центр зала выходят Принц Листопад и Королева Осень под муз.Вивальди "Осень"(1часть)-фонограмма).
Осень: Всех на бал я приглашаю.
Будем веселиться!
Очень рада видеть я
Невредимым принца.
Пусть бушует ведьма злая,
Дружба верная друзей
Всегда побеждает.
Листья клёнов шелестят,
На ветру качаются.
Трубы празднично звучат...
Бал наш начинается!
Дети старшей группы исполняют "Дружные пары" - муз. Штрауса.
Дети подг. группы проводят игру "Плетень"-рус.нар.мелодия.
Осень: Очень весело мне с вами,
Даже жалко уходить.
Но, надеюсь, меня сами
В лес придёте навестить.
(обращается к принцу) - А сейчас нам в путь пора, Спешит на смену нам зима.
(Звучит фонограмма "Сильный ветер" , и принц с осенью "облетают" зал и исчезают за дверью. Дети машут им вслед.).
Ведущий: Вот и унеслась Красавица-Осень с Принцем Листопадом. Но вы не грустите, ребята! На смену ей спешит Зима со своими санками, коньками, снежками и, конечно, с Новогодней ёлкой. Мы будем с нетерпением ждать прихода Деда Мороза.
(Дети организованно покидают зал.)