Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Мизиной Ириной Евгеньевной, педагогом МБОУ «СОШ № 23» п. Айхал Республики Саха (Якутия). Сегодня Ирина Евгеньевна предлагает вашему вниманию авторскую Программу обучения английскому языку младших школьников. Данный материал будет интересен педагогам СОШ.
Краткий комментарий к статье от Ирины Евгеньевны:
«Предназначение Программы - адаптировать младших школьников к изучению английского языка во втором классе. Может использоваться учителями во внеклассной работе и родителями, имеющими даже элементарные знания языка».
Полезного чтения…
Авторская Программа обучения английскому языку младших школьников.
Посмотреть статью в полной версии
Пояснительная записка.
Программа содержит материал, который адресован маленьким детям и их родителям, желающим овладеть элементарными навыками устной английской речи. Программа может быть использована учителями в работе с детьми 5-7 летнего возраста. В этом возрасте внимание детей не устойчиво, поэтому программой предусмотрены виды работ, переключающие внимание малышей, вызывающие положительные эмоции. А то, что пережито эмоционально, положительно, надолго остается в памяти ребенка. Большое место занимают упражнения игрового характера, соревнования, танцы с комментариями на английском языке, стихи, песни, рифмовки, считалочки. Ситуации подобраны так, что дети с первого занятия видят назначение каждой лексической единицы в общении, ее функцию в речи, что обеспечивает коммуникативную направленность обучения. Грамматические правила не объясняются, весь грамматический материал дети осваивают с помощью речевых образцов. Однако и навыки произношения и лексика и овладение речевыми образцами не самоцель. Главное, чтобы ребёнок научился говорить и понимать обращённую к нему речь в пределах изучаемой темы, поэтому внимание уделяется инсценировкам, диалогам, монологам. Программа рассчитана на один год обучения (68 занятий). Занятия проводятся два раза в неделю по 30-40 минут каждое. За время обучения дети знакомятся с двумястами лексическими единицами в речевых образцах и пятьюстами единицами в рифмовках, стихах, песнях и т. д. Программа может быть использована для организации внеурочной и кружковой деятельности учителями английского языка с учащимися 1-2 классов.
Выполнив программу « По–английски говори…», малыши и их родители, конечно же, не решат всех проблем, но усвоят самое основное: изучать английский не так сложно, как интересно.
Цель программы:
В рамках введения ФГОС создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к изучению английского языка в начальной школе, способствовать посредством иностранного языка их речевому и интеллектуальному развитию.
Задачи программы:
- Развитие навыков произношения, интонирования, говорения, чтения, письма;
- Развитие психических функций таких как, память, внимание, воображение;
- Воспитание толерантности, уважения друг к другу, умения работать в парах и группах.
Система оценивания результатов.
В процессе обучения результаты детей оцениваются с помощью одобрительных высказываний учителя и вручением разного вида поощрительных призов, жетонов -« молодчинок» с разнообразными надписями, например: Fantastic! Brilliant! Super! Champion! Genius! Well done! OK! Try again! ит.д.
Дважды в год, подводя итог занятиям и обобщая пройденный материал, проводятся занятия-праздники с приглашением родителей и других детей. Организованы эти занятия так, чтобы каждый ребенок имел возможность максимально реализовать себя, почувствовать свой успех.
Список литературы:
1. 555 диалогов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы. Клементьева Т.Б. - М.: Дрофа, 2001.
2. Мой первый алфавит. Урина О./ Москва « Просвещение» 1990.
3. Английский язык (от 3 до 10).Опойкова А.И. - МП « Автограф». Ялта. 1993
4. Iam 5. Белина Л.И.- Издательский дом « Росмэн». Москва. 1997.
5. Английские пословицы и поговорки (для начальной школы). Ростов – на - Дону « Феникс» 2014.
6. Учим английский с НЛП: быстро, правильно, надолго. Личностно- ориентированное обучение/ Андрей Пилигин, Инна Максименко.- М.: АСТ, 2011.