Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Пресс-конференция на тему «День космонавтики» (подготовительная к школе группа)
9 минут 2407 593

Пресс-конференция на тему «День космонавтики» (подготовительная к школе группа)

Kurmanova fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Курманову Гульнару Жанадельевну, воспитателя МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 113» г. Орска Оренбургской области. Сегодня Гульнара Жанадельевна предлагает вашему вниманию Пресс-конференцию на тему «День космонавтики» для детей подготовительной группы. Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Гульнары Жанадельевны:

«Из 40 000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Предлагаемый конспект мероприятия, организованный в нетрадиционной форме – пресс-конференции позволит познакомить дошкольников с космосом, космонавтами и многими другими интересными материалами, посвященными Дню космонавтики»

Интересного чтения…


Пресс-конференция на тему «День космонавтики» (подготовительная к школе группа)

Часть I « День космонавтики»

Цель: Развитие творческих способностей, памяти, внимания, углубление знаний в области покорения космоса, воспитание патриотизма.

Оборудование: листочки с вопросами, микрофон, фото с изображениями Ю. А. Гагарина, Земли, космонавтов в невесомости.

Ход мероприятия:

Ведущий: 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили, как о фантастике. И вот 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Сейчас вы можете узнать много нового о космических полетах, космонавтах и их биографиях. У нас присутствует специалист по космическим вопросам (давайте поприветствуем его), который готов ответить на любой ваш вопрос. Итак, открываем пресс-конференцию.

(У ребят билеты с вопросами, ведущий дает микрофон одному из детей)

Корреспондент №1: Каким должен быть космонавт?

Специалист (воспитатель): - Была создана специальная медицинская комиссия. Требования к космонавтам такие: во-первых, отменное здоровье с двойным запасом, во-вторых, искреннее желание заняться новым и опасным делом, в-третьих, отвечать таким требованиям, как: возраст 25-30 лет, рост 165-170 см, вес 70-72 кг и не больше! Малейшее нарушение в организме, отстраняют сразу!

Корр-т №2: Какую подготовку должен пройти космонавт?

Спец-т: Ежедневно заниматься физкультурой и закаливанием, проходить учебно-тренировочные полеты, парашютная подготовка. Испытания в барокамерах, термокамерах, вращение в центрифуге, кратковременные полеты в невесомости. Знания о звездах, ракетной технике, устройство космического корабля, его систем.

Корр-т №3: Кто такой Юрий Гагарин?

Спец-т: Ю. А. Гагарин родился 9 марта 1934г. Ю. Г. – летчик-космонавт СССР. Первый человек, совершивший полет в космическое пространство. (краткая биография Ю.Г., демонстрация фото Гагарина)

Корр-т №4: Расскажите, что чувствует человек в невесомости?

Спец-т: (демонстрация фото космонавтов в невесомости). Невесомость. Это слово пришлось придумать, чтобы обозначить совершенно новое состояние. Человек, потерявший свой вес, может свободно перемещаться в воздухе. Достаточно дотронуться пальцем до стенки кабины, чтобы поплыть в противоположную сторону. Не сидишь, не стоишь, а как бы весишь в кабине.

Корр-т №5: Как выглядит Земля с той высоты?

Спец-т: Красивая наша Земля. Вся нежно-голубая. Посмотрите сами. (демонстрация фото Земли)

Ведущий: - Давайте поблагодарим нашего гостя за то, что он пришел и ответил на наши вопросы.

- Из 40 000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная.

Часть II «Почему на Луне не живут люди?»

(практическая)

Цель: Продолжить знакомство детей с естественным спутником Земли – Луной.

Методы и приемы: рассматривание фотографий Луны, демонстрация поделок луноходов, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, рисование, штриховка, графический диктант.

Ход мероприятия:

Загадка: Ночью на небе один

                   Золотистый апельсин

                   Миновали две недели,

                   Апельсина мы не ели.

                   Но осталась в небе только

                   Апельсиновая долька.

Еще в древности люди тоже замечали, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали легенды, сказки. Вот одна из них.

Чтение сказки «Почему у месяца нет платья»

А вы замечали, что Луна меняется? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет. А Луна, словно зеркало отражает свет Солнца. Раз она не светит сама, то мы видим только ту ее часть, которая освещен Солнцем. Поэтому нам и кажется, что форма Луны меняется. А на самом деле она не меняет свою форму. Так какую форму имеет Луна?

Нарисуйте Луну и Месяц. Заштрихуйте их.

(дети индивидуально выполняют задание)

Луна – это естественный спутник Земли. Она вертится вокруг нашей планеты. Как вы думаете, что больше Луна или Земля? Люди интересуются Луной. На нее можно смотреть из телескопа. А как еще можно изучить Луну? Конечно, полететь туда. Давайте посмотрим, какие луноходы смастерили вы сами (демонстрация луноходов).

Представьте, что вы с друзьями отправляетесь на Луну. Послушайте, что вам необходимо знать.

Советы улетающим на Луну:

(звучит космическая музыка)

а) Если на Луне вам захочется немножко попрыгать, учтите, что вы прыгнете в 6 раз выше, и падать будете гораздо медленнее. Потому что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.

б) Будете прогуливаться по Луне – смотрите под ноги. Вся поверхность усыпана камнями, которые падают из космоса.

в) Не забудьте взять часы и календарь, а то совсем запутаетесь в днях. На Луне 1 день длится 2 земных недели, а потом на 2 наших недели наступит ночь.

г) Зонтик вам не пригодится. Дождей на Луне не бывает. Да что там дождей, там вообще нет воды. Нет облаков, тумана, радуги. А дожди бывают только каменные, метеоритные.

д) Если полетите на Луну вместе с друзьями, не забудьте, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.

е) Подумайте, как вы будете дышать, ведь на Луне нет воздуха (кислородные баллоны)

ж) Подумайте, как одеться. Днем на Луне +130 градусов, а ночью – 170 (скафандры из специального материала)

-Итак, что такое Луна?

-Почему на Луне не живут люди?

Графический диктант (проверка знаний)

Раздаточный материал: карандаши красный и синий, листы с изображением летающей тарелки, у которой 8 пронумерованных окошек.

- Слушайте вопросы. Если вы хотите ответить ДА, то закрашиваете окошко синим цветом, если НЕТ, то – красным. Начинаем с первого окошка.

Вопросы:

- Луна больше Земли?

- Луна отражает свет Солнца?

- на Луне есть воздух и вода?

- Луна – естественный спутник Земли?

- на Луне живут люди?

- на Луне один день длится две земных недели?

- на Луне есть звук?

- транспорт, который передвигается по Луне, называется луноход?

Итог пресс-конференции:

- Понравилось вам, ребята, брать интервью?

- Что-нибудь вызвало у вас затруднения?

- Что нового вы для себя узнали?

- У кого бы еще хотели взять интервью?

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2269 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2092 607