Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Эссе «Моя любимая профессия»
8 минут 2590 839

Эссе «Моя любимая профессия»

Antipova fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Антиповой Ириной Анатольевной, воспитателем МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 113» г. Орска Оренбургской области. Сегодня Ирина Анатольевна поделится с нами размышлениями о своей профессии. Статья будет интересна воспитателям ДОУ.                                                                            

Краткий комментарий к статье от Ирины Анатольевны:

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника (В. И. Даль)».

Интересного чтения…


Эссе «Моя любимая профессия»

Жизнь сложна и таинственна. Мы не можем предугадать наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать. В детский сад я пришла работать не сразу. Однажды, попав в качестве младшего воспитателя и увидев любопытные глазенки детишек, решила, что работа в детском саду – это для меня.

Что значит, быть воспитателем? Работа с ребятами – это постоянный поиск, это беспокойный труд. Работа педагога не знает повторений. Дети в чем-то разные, а в чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые, живые глазки, вздернутые носик. А характер?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется для тебя душа ребенка, появится желание каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, любить.

Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.

Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла около пяти лет назад и ни разу не пожалела. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.

Профессия воспитателя важна в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему- то новому и неизведанному.

Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм. Воспитатель на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д.

Сетевые средства делают возможным проведение виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, где воспитатель может задать вопросы своим коллегам, получить ответы на них и узнать мнения других людей. На интернет – вебинарах и семинарах всегда есть возможность передать свой педагогический опыт. Воспитатель широко использует в своей работе электронную почту, благодаря которой появилась неограниченная возможность обмениваться мнениями, информацией и фотографиями с проведённых мероприятий, совместных досугов и развлечений с родителями, коллегами.

Быть воспитателем - это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Быть воспитателем - это радость. Это значит видеть, как растет и развивается малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

Каким быть должен воспитатель? Основными качествами своей профессии считаю любовь и доброту.

Воспитатель - это вторая мама, которая всегда готова помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам. Я стараюсь, чтобы каждое утро маленького человечка начиналось с улыбки, а каждый день был открытием чего - то нового и неизведанного.

Жизнь ребёнка в детском саду должна быть праздником. Не должно быть скуки, монотонности, и безделья. Надо стараться, чтобы все дети были чем-то заняты. Воспитателю надо разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым, чистым и нежным.

Я очень люблю свою работу и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

Воспитатель – это искусный актер, которому в зависимости от обстоятельств приходится выступать в разных ролях. То я для детей - учитель, который все знает, всему учит, то товарищ по игре, то близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.

Приоритетным направлением своей деятельности считаю «Познание», которое направлено на решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Поэтому данная область образования дошкольников развивает все высшие психические функции (восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания и речи), познавательной мотивации, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (в интеграции с другими видами детской деятельности).

Чем дольше я работаю с детьми, тем больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала страна под названием «Детство».

Мои принципы работы:

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений,
  •  детям больше самостоятельности и права выбора;
  •  не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона занятия;
  • «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!

Я – воспитатель, и горжусь этим,

Ведь жизнь свою посвящаю детям!

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2345 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2184 608