Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

НОД «В гостях у березки»
8 минут 2099 494

НОД «В гостях у березки»

Kiryashova fotoBДорогие друзья, мы рады вновь представить вам Киряшову Екатерину Юрьевну, воспитателя ГБОУ СОШ № 13 СП д\с № 29 «Кораблик» г.о. Чапаевск Самарской области. Сегодня Екатерина Юрьевна предлагает вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у березки». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Екатерины Юрьевны:

«Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие. Программное содержание: Обогащать активный словарь детей, развивать связную грамматически правильную диалогическую речь («Речевое развитие»). Формировать представление о внешнем виде берёзы, закреплять знания о составных частях деревьев (ствол, корень, кора, крона, ветви). Развивать двигательную активность («Физическое развитие»). Развивать коммуникативные навыки детей, побуждать детей к установлению контакта друг с другом, сплочению группы («Социально-коммуникативное развитие»).»

Интересного чтения…


НОД «В гостях у березки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Программное содержание.

1. Обогащать активный словарь детей, развивать связную грамматически правильную диалогическую речь («Речевое развитие»).

2. Формировать представление о внешнем виде берёзы, закреплять знания о составных частях деревьев (ствол, корень, кора, крона, ветви)

( «Познавательное развитие»).

3. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»).

4. Развивать коммуникативные навыки детей, побуждать детей к установлению контакта друг с другом, сплочению группы («Социально-коммуникативное развитие»).

Материалы и оборудование: игрушка лисичка, искусственная березка, мульти - видео проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, «чудесный мешочек».

Методы и приёмы:

  • наглядные: рассматривание картин, объекта (макета дерева);
  • словесные: рассказ воспитателя, чтение загадки, стихотворений;
  • практические: игра-хоровод.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением деревьев зимой, беседы, наблюдение за деревьями на участке, на улице.

Ход НОД.

Дети находятся в группе. Звучит спокойная музыка.

1. Стук в дверь. В группу воспитатель вносит игрушку лисичку.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл?

Дети: Это лисичка.

Воспитатель изменяет голос, разговаривает за лисичку.

Лисичка: Здравствуйте, дети.

Дети здороваются с лисичкой.

Воспитатель: Проходи, лисичка, посмотри, как мы живём.

Лисичка: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему зима? Почему вы так решили?

Дети: Снег лежит на земле. Падает снег. На улице холодно.

Лисичка: Дети, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Лисичка: И я очень люблю. Приглашаю вас в гости в зимний лес.

Воспитатель: Дети, а на чём обычно путешествуют, вы знаете?

Дети: На машине, самолёте, поезде, корабле.

Воспитатель: Правильно. А на чём мы отправимся в гости, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

   Загадка.

          Не птица, а летит.

          Не жук, а жужжит.

                                (Самолёт).

Дети: Это самолёт.

Воспитатель: Дети, запускаем двигатель, расправляем крылья и полетели.

Дети и воспитатель:

                                   Самолет построим сами.

                                   Полетим мы над лесами,

                                   Полетим мы над лесами,

                                 А потом вернемся к маме.  

                                                                   (А. Барто «Самолёт»).

На интерактивной доске   картинки с изображение зимнего леса.                      

2. Дети передвигаются по группе, останавливаются посередине группы у берёзки.

Воспитатель: Мы прилетели на зимнюю полянку. Как здесь красиво.

Много снега. А кто это нас встречает? Что здесь растет?

Дети: Растёт берёзка.

Лисичка: Правильно. Я пригласила вас в гости к берёзке.

Воспитатель: Ребята, мы вокруг берёзки обойдём и рассмотрим её.

Хоровод «Берёзка».

               Мы вокруг берёзки обойдём,

               Обойдём, обойдём.

               Похлопаем в ладошки и споём,

               Мы споём, мы споём.

               Ты берёзка, веточки протяни.

               Наклонись к деткам и улыбнись.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Какая берёзка?

Дети: Берёзка очень красивая.

Воспитатель: Мы внимательно рассмотрели берёзку. Скажите, что есть у березки, из чего она состоит? ( У берёзы есть ствол, веточки, корни). Какого цвета ствол у берёзы?

Дети: Белый.

Воспитатель: А какие веточки у берёзки?

Дети: Веточки тонкие и длинные.

Воспитатель: А чем покрыты ветки у деревца зимой?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Где же спрятались корни деревца?

Дети: Корни спрятались под землёй. Сейчас их укрывает снег.

Рассказ воспитатель: Правильно. В народе называли её белоствольная. Как вы думаете, почему? ( У неё белый ствол). Берёзка гнется от ветра, наклоняется до самой земли, но не ломается. Её ствол очень прочный. Давайте покажем, как берёзка качается. Все вставайте и подойдите ко мне.

Физкультминутка.

     Ветер дует нам в лицо,

     Закачалось деревцо,

     Ветер тише, тише, тише.

     Деревцо всё выше, выше.

Дети садятся на пуфики-сугробы.

Воспитатель: Очень любит русский народ берёзку. Русские поэты написали о белоствольной красавице стихи. Я знаю стихотворение о берёзе С. Есенина.

      Белая берёза

       Под моим окном

     Принакрылась снегом,

      Точно серебром.

       На пушистых ветках

    Снежною каймой

       Распустила кисти

     Белой бахромой.

                                С. Есенин «Берёза» (отрывок).

Воспитатель: Лисичка и Берёзка, послушайте стихи о зиме, которые знают наши дети.

   Дети читают стихи.

     Как на горке – снег, снег,

     Как под горкой, снег, снег,

     И на ёлке – снег, снег.

     А под ёлкой спит медведь.

     Тише, тише. Не шуметь

                                   И. Токмакова.

       Вся в серёжках.

       Не боится вьюги и мороза.

       Белоствольная царица-

       Русская берёза.

                                 А. Гришин.

Рассказ воспитатель: Сейчас на улице холодно, морозно. Веточки у берёзки тоненькие и очень хрупкие, их нельзя ломать. А корни берёзки под снегом, под землёй, чтобы они не промёрзли, их нужно прикрыть снегом. Мы пойдём сегодня на прогулку, с собой возьмём лопаточки и будем бросать снежок под берёзки на нашем участке. Согласны? Зачем мы это будем делать?

Дети: Чтобы берёзка не замёрзла.

Воспитатель: Мы хорошо провели время и нам пора возвращаться в группу.

Лисичка: Ребята, спасибо вам за то, что вы погостили у нас.

Лисичка детям дарит чудо – мешочек с конфетами. (Сюрпризный момент).

Дети « возвращаются» на самолете в группу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Кто к нам сегодня приходил? Где мы побывали? Вокруг чего водили хоровод и читали стихи? Правильно. Мы гостили у берёзки.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2308 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2133 607