Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Ищем весну»
5 минут 2357 770

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Ищем весну»

Semkova foto copyДорогие друзья, мы рады представить вам Семкову Галину Васильевну, воспитателя МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия). Сегодня Галина Васильевна предлагает вашему вниманию конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Ищем весну». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны:

«Цель: Совершенствовать умения детей рассказывать о содержании картинки, расширять их представления о сезонных изменениях в природе. Развивать речь, творческое мышление. Воспитывать любовь к родной природе».

Интересного чтения…


Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Ищем весну».

Программное содержание.

Совершенствовать умения детей рассказывать о содержании картинки, расширять их представления о сезонных изменениях в природе. Развивать речь, творческое мышление. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал к занятию.

Картины с изображением весны, весенних цветов, опорные картинки с изображением сезонных изменений в природе, тонированная бумага для рисования, акварельные краски, кисточки, банки для воды.

Ход занятия.

1 часть.

-Ребята, сейчас мы отправимся в гости. Хотите знать к кому? ( Да.)

- Послушайте загадку, а отгадка будет ответом.

Загадка.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто знает, когда это бывает? (Весной)

-Как вы догадались, что эта загадка о весне? (Ответы детей)

-После какого времени года наступает весна? (После зимы)

-Назовите весенние месяцы.

-Март в народе называли зимоборец, протальник, капельник.

-А почему зимоборец? Как ты думаешь? (Ответы детей)

-Протальник? Капельник?

-Апрель – середина весны, снегогон, месяц живой воды.

-А почему снегогон? (Потому что активно, быстро тает снег, апрель отовсюду гонит снег, бегут бурные, звонкие ручьи).

-Май – травник, цветень, песенник. (В мае земля покрывается молодой зелёной травой; распускаются ландыши, хохлатки, медуницы, мать - и- мачеха, прилетели перелётные птицы и поют, заливаются соловьи, жаворонки, дрозды).

-Молодцы, дети. Как много вы знаете о весне. Но чтобы к ней пойти в гости, её надо найти.

Физкультминутка «Пчёлка трудится весь день».

2 часть.

Дидактическая игра «Ищем весну».

Дети на столе выбирают картинку с изображением весны, становятся полукругом и рассказывают, по каким приметам они нашли весну.

Карточки я выкладываю на большой квадрат (потолочная плитка), получается большая картина. Из-под неё достаю картину с изображением «девочки-весны».

-Вот, ребята, мы в гостях у весны! Весне очень понравилось, что вы так много о ней знаете.

-Давайте подарим весне её любимые весенние цветы: расколол ледок маленький подснежник, и расцвёл цветок – голубой и нежный.

3 часть.

Дети садятся за столы и рисуют подснежники. По мере выполнения работ я помещаю их на стол.

Приглашаю детей и подвожу итог: «Какие молодцы. Ваши подснежники обязательно понравятся весне».

-Люди рады весне и встречают её песнями. Дети поют и водят хоровод «Песенка встречи весны».

Ой, весна – красна!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем нас озари!

Приходи к нам весна с радостью,

С великой милостью,

С рожью золотистою,

С пшеницей золотистою,

С ячменём усатым,

С овсом кучерявым,

С калиной-малиной,

С чёрной смородиной.

-Ребята, сегодня вы все были молодцы. Весне вы очень понравились.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2267 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2087 607